Наименование дисциплины модуля: История Казахстана. Этнокультурные процессы с XI века до наших дней.
|
№
тем
| СРСП
| СРС
|
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля
| Сроки сдачи (неделя и объем в часах)
| Форма проведения
| Темы и вопросы содержания дисциплины модуля
| Сроки сдачи (неделя и объем в часах)
| Форма контроля
|
| Введение в историю Казахстана. Каменный и бронзовый век на территории Казахстана.
1. 1. Обзор исследований историков XVIII–XIX вв. по истории Казахстана (Ш. Валиханов, П. Рычков, Г. Миллер, А. Левшин, Вельяминов-Зернов, В. Бартольд, В. Радлов).
1. 2. Составить таблицу орудий каменного века с характеристикой их применения (зарисовки орудий труда).
1. 3. Аннотация одной из глав на выбор из монографии А. Х. Маргулана Бегазы -Дандыбаевская культура.
| 1 -2 неделя, 2 часа
| Конспект, Работа с картой,
Устный опрос
| Первобытнообщинный строй на территории Казахстана.
1. 1. Разработать научный проект на тему: «Проблема происхождения человека» (слайды).
1. 2. Зарубежные исследователи об истории Казахстана. (М. Олкотт, Ш. Лемерсье-Кельжекей, А. Беннингсен, ).
| 1 неделя, 4 часа
| презентация, конспект
|
| Этнокультурные процессы на территории древнего и средневекового Казахстана. Племенные союзы эпохи раннего железа. Тюркские государства VI – X11 веков.
2. 1. Нанести на контурные карты территорию обитания племенных союзов: саков, усуней, канглы, гуннов. Подготовить аналитическую справку по этнокультурному облику племен.
2. 2. Работа с картой. Нанести на контурные карты территории тюркских государств VI – X веков и племена, фратрии, которые обитали в них с анализом этнической картины.
2. 3. Составить таблицу классификации средневековых городов Казахстана с указанием их функциональной нагрузки, численности населения и нанести их на контурную карту.
| 3 неделя, 1 час
| Конспект, Работа с картой,
Устный опрос
| Культура племен эпохи раннего железа.
2. 1. Подготовить презентацию. Посещение ПЦК.
| 2 неделя, 4 часа
| презентация, устный опрос
|
| Тюркские государства и культура У1-Х11 вв.
3. 1. Составление династийных таблиц Караханидов и Кипчаков.
3. 2. Конспект трактатов Аль-Фараби.
3. 3. Суфизм на территории средневекового Казахстана.
| 4 неделя, 1 час
| Устный опрос, письменный конспект, таблица, проектор
| Этнокультурные процессы средневекового Казахстана. 3. 1. Мировые религии в средневековом Казахстане.
3. 2. Этническая картина эпохи средневековья.
| 3 неделя, 4 часа
| Научный проект
|
| Казахстан в эпоху монгольского завоевания. Казахстан в послемонгольский период.
4. 1. Конспект книги Марко Поло. «Путешествие в страны трех Индий».
4. 2. Работа с картой. Нанести основные направления завоевательных походов монголов территории Казахстана с указанием племен, которые были завоеваны ими.
4. 3. Политический портрет Чингисхана – эссе.
4. 4. Сопоставление данных истории источников о расположении Ак-Орды и Кок-Орды по книге Кляшторного С. Г., Султанова Т. И. «Казахстан. Летопись трех тысячелетий».
4. 5. Нанести на контурную карту послемонгольские государства и этнокультурный пласт племен обитавших в них.
| 5 неделя, 1 час
| Конспект, Работа с картой,
Устный опрос
Анализ источников, эссе
| Казахстан в эпоху монгольского завоевания.
4. 1. Подготовить презентацию на тему: «Военное искусство монголов».
| 4 неделя, 3 часа
| Карта, презентация
|
| Образование казахской народности. Этнокультурные процессы XV-XVI веков.
5. 1. Составление собственного родословного древа.
5. 2. Составить таблицу казахских племен трех жузов. Нанести на карту территорию обитания казахских племен трех жузов.
5. 3. Аннотация работы М. Х. Дулати « Тарихи – и – Рашиди».
5. 4. Аннотация работы К. Жалаири «Джами-ат-таурих».
| 6 неделя,
1 час
| письменный конспект, таблица, проектор,
эссе
| Образование казахской народности. Казахское ханство.
5. 1. Первые казахские ханы – Жанибек –хан, Керей –хан (эссе
).
5. 2. Этногенез казахского народа.
| 5 неделя,
3 часа
| Научный проект
|
| Казахское ханство в XVI –начале XVIII веков.
6. 1. Описать народный обычай казахов (ролевая игра).
6. 2. Конспект «Жетi Жаргы».
6. 3. Составить таблицу социальной структуры Казахского ханства в XVI веке.
6. 4. Определить основные направления развития экономики в в XVI –начале XVIII веков.
| 7 неделя, 1 час
| Ролевая игра, конспект,
Таблица, конспект
| Казахское ханство в XVI –начале XVIII веков.
6. 1. Искусство жырау.
6. 2. Казахские ханы и их роль в укреплении Казахского ханства.
| 6 неделя, 3 часа
| Презентация.
|
| Начало вхождения казахских земель под протекторат России.
7. 1. Нанести на контурную карту все битвы в казахско-джунгарских войнах.
7. 2. Историческое сочинение «Была ли альтернатива» развития Казахского ханства в первой половине XVIII века.
7. 3. Роль казахских батыров в казахско-джунгарских войнах. Подготовить презентацию.
| 8 неделя, 1 час
| Контурная карта,
Сочинение,
Слайд-презентация
| Казахско-русские отношения.
7. 1. Научное изучение территории Казахстана в XVII-XIX веках.
| 7 неделя, 3 часа
| Работа с картой, аналитическая справка.
|
| Казахстан в начальный этап колонизации. Национально-освободительное движение в Казахстане конец ХУ111 –Х1Х вв.
Формирование мультикультурного и полиэтнического сотава населения.
8. 1. Провести анализ продвижения России вглубь Казахстана в начале XVIII века: строительство городов, поселений, линий военных укреплений, определение границ. (Работа с картой).
8. 2. Составить историческую справку и этническую картину населения конца 18- 19 веков.
8. 3. Политика лавирования Аблай хана: выявить тенденции и направления.
| 9 неделя,
1 час
| Устный опрос, письменный конспект, проектор
| Казахстан в начальный этап колонизации.
8. 1. Подготовить историографический обзор на тему: «Присоединение Казахского ханства к России».
| 8 неделя, 3 часа
| картотека
|
| Национально-освободительное движение в Казахстане конец ХУ111 –Х1Х вв. Казахстан во второй половине Х1Х века.
Казахстан в Х1Х в.
9. 1. Составить конспект о национальном, социальном составе Букеевской Орды.
9. 2. Сравнительный анализ позитивных и негативных сторон внутриполитической деятельности Жангир – хана.
9. 3. «Национально-освободительное движение К. Касымова» в освещении Е. Б. Бекмахановым. Конспект монографии «Казахстан в 20-40-е гг. XIXв.
9. 4. Составить хронологию всех национально-освободительных движений.
9. 5. Диспут на тему: «Вхождение Казахстана в состав Российской империи: плюсы и минусы.
9. 6. Письменный сравнительный анализ реформ 1867-68 и рефераты1886-1891гг.
| 10 неделя
1 час
| Устный опрос, письменный конспект, проектор
| Казахстан в XIX веке. Этнокультурные взаимоотношения.
9. 1. Составить хронологию национально-освободительных восстаний Х1Х века.
9. 2. Развитие колониальной промышленности.
9. 3. Этнокультурная среда развития культуры в 19 веке.
| 9 неделя,
3 часа
| Рефераты, устный опрос
|
| Казахстан во второй половине Х1Х – начале ХХ века.
10. 1. Составить этническую карту населения Казахстана во второй половине Х1Х – начале ХХ века.
10. 2. Диспут: «Преимущества и недостатки капитализации экономики Казахстана».
10. 3. Презентация: Характеристика индивидуального поэтического творчества Казахских акынов.
10. 4. Рефераты: «Научно-исследовательская деятельность Ш. Валиханова», «Наследие Шакарима», «Акан-сере».
10. 5. Деловая игра: представить политические, религиозные течения Казахстана на ХХв, мусульманскую парламентскую фракцию Гос. Думы с их политическими программами.
| 11 неделя,
1 час индивидуаьлное занятие
| Устный опрос, письменный конспект, диспут, проектор, деловая игра
| Экономика Казахстана в XIX начале ХХ века.
10. 1. Аграрная политика Российской империи второй трети ХУ111 –начала ХХ вв.
10. 2. Развитие купечества, буржуазии среди казахского населения.
| 10 неделя,
3 часа
| Анализ статистических данных и составление исторической справки.
|
| Казахстан в период революций 1917 года.
11. 1. Кейс по мотивам романа С. Муканова «Ботагоз»
11. 2. Составить аналитическую справку по вопросу влияния революций 1917 года на Казахстан.
11. 3. Сравнительно-сопоставительный анализ деятельности политических партий «Алаш», »Уш жуз», «Партия Шуро-и-исламия», «Партия Шуро и Улема».
| 12 неделя, 1 час индивидуальное занятие
| Кейс, аналитическая справка, проектор
| Казахстан в период революций 1917 года.
11. 1. Алаш – Орда в годы гражданской войны.
11. 2. «Политико-правовые взгляды лидеров Алаш-Орды».
| 11 неделя,
3 часа
| Научный проект.
|
| Казахстан в годы гражданского противоборства. Социалистические преобразования в экономике и культуре Казахстана.
12. 1. Работа с картой. Обозначить фронты гражданской войны на территории Казахстана.
12. 2. Кейс на тему: «На чьей стороне я бы воевал? »
12. 3. Политика военного коммунизма: сущность и цели. Составить аналитическую справку.
12. 4. Кейс-стади: «Неоправданные надежды» на тему: Противоречия процесса индустриализации в Казахстане.
| 13 неделя, 1 час индивидуальное занятие
| Работа с картой, кейс, аналитическая справка
| Казахстан в годы гражданского противоборства.
12. 1. Герои гражданской войны в Казахстане.
12. 2. Подготовка рефератов на тему «Антиколчаковские восстания».
| 12 неделя,
3 часа
| Презентация персоналий
|
| Казахстан в годы Великой Отечественной войны.
14. 1. Работа с картой: обозначить основные направления военных действий на фронтах ВОВ.
14. 2. Экономика Казахстана в годы войны. Подготовить доклады.
14. 3 Герои Великой Отечественной войны. Подготовить доклады.
14. 4. Аналитический обзор по теме: «Депортация репрессированных народов ».
| 14 неделя, 1 час индивидуальное занятие
| Кейс, коллоквиум, сравнительный анализ
| Социалистические преобразования в экономике и культуре Казахстана.
13. 1. Дискуссии по вопросу индустриализации и коллективизации в Казахстане.
| 13 неделя,
3 часа
| кейс
|
| Казахстан в 1965-1991 гг. Независимый Казахстан. Этнодемографические процессы.
14. 1. Составить диаграмму динамики этнического состава населения с1965 года до наших дней и основныенаправления ее трансформации.
14. 2. Круглый стол: Межэтнические отношения. Перестройка 1985 года. Демократические тенденции событий 16-18 декабря 1986г. в Алма-Ате.
14. 3. «Политические партии и общественные движения современного Казахстана».
14. 5. Обсуждение ежегодного послания президента РК Назарбаева Н. А. Стратегия толерантности в этнополитике Казахстана.
| 15 неделя, 1 час индивидуальное занятие
| Работа с картой, доклады, аналитический обзор,
Круглый стол, презентация, обсуждение
| Казахстан в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период. Этнодемографическое развитие Казахстана. Независимый Казахстан и этнонациональная политика.
14. 1. Анализ социально-демографического развития Казахстана 1946-53 гг. по книге Асылбеков М. Х., Галиев А. Б. «Социально-демографические процессы в Казахстане (1917-1990г. )». Алма-Ата, 1991г.
14. 2. Подготовить видеоролики на тему: «Современный Казахстан»-
Этнокультурное взаимодействие народов Казахстана.
14. 3. Презентация. Религиозное самосознание и толерантность народов.
| 14 -15 неделя,
3 часа
| Аналитическая справка,
Видеоролик,
презентация
|
|
| 15 часов
|
| | 45 часов
|
|