Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

25. Какое из перечисленных требований относится к менеджеру?




25. Какое из перечисленных требований относится к менеджеру?

а) Владеть целостным видением сферы деятельности и ее взаимосвязи с окружением.

б) Уметь понимать производителей и покупателей;

в) Иметь технические знания;

г) Знать технику математического анализа;

д) Знать только законы и уставы.

26. Какой временной отрезок имеет краткосрочная цель?

а) Более 2 лет;

б) 5 лет;

в) От 5 до 10 лет;

г) От 1 до 14 месяцев;

д) Впределах года.

27. Руководитель, который постоянно повышает свою квалификацию, является:

а) Автократом;

б) Демократом;

в) Либералом;

г) Творцом;

28. Что является мотиватором?

а) Приказы, наказания;

б) Право командовать людьми;

в) Четкий контроль за сотрудниками;

г) Служебный рост;

д) Работа на одном месте.

29. Что такое «корпоративный дух»?       .

а) Преданность работников идеалам фирмы;

б) Каждый работник имеет свой идеал;

в) Структура корпорации;

г) Социальная атмосфера фирмы;

д) Общение людей в процессе работы.

30. В чем заключается самоменеджмент?

а) Распоряжение руководства в соответствии со сложившейся ситуацией;

б) Структура управления организацией;

в) Установка единых целей членов организации;

г) Последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы;

д) Копирование работы других руководителей.

31. Какой цвет костюма должен быть у менеджера?

а) Белый;

б) Синий;

в) Красный;

г) Малиновый;

д) Зеленый.

32. Как Вы считаете, если руководитель одет в синий костюм, розовую рубашку и зеленый галстук, то он выглядит элегантно?

а) Нет, надо синий костюм, белая рубашка и голубой галстук;

б) Нет, надо синий костюм, белая рубашка и зеленый галстук:

в) Нет, надо синий костюм, розовую рубашку и малиновый галсгук;

г) Нет, надо синий костюм, голубая рубашка и коричневый галстук

33. Власть - это:

а) Способность управлять другими;

б) Процесс влияния на других;     

в) Возможность влиять на других;

г) Дружественное отношение к сотрудникам;

д) Делегирование полномочий.

34. Что такое делегирование?

а) Избавление управляющего от лишней работы;

б) Передача задания, власти, заработной платы;

в) Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность;

г) Совместное выполнение работы и поэтому ответственности никто не несет;

д) Просьба о помощи в быту.

35. В чем заключаются полномочия?

а) Ограниченное право использовать ресурсы организации;

б) Процесс создания структуры предприятия;

в) Процесс обеспечения достижения целей;

г) Права и обязанности людей;

д) Реальная способность влиять на ситуацию.

36. Что такое конфликт в организации?

а) Ссора между людьми;                

б) Отсутствие согласия между сторонами;

в) Недоброжелательное отношение к сотрудникам;

г) Несогласие по поводу работы;

д) Спор двух и более сторон.

37. Что относится к дисфункциональным последствиям конфликта?

а) Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами;

б) Повышение производительности,

в) Расширяется набор альтернативных вариантов решения проблемы;

г) Расположенность к сотрудничеству;

д) Создание разветвленной сети контроля.

38. Каковы действия по «профилактике» конфликтов?

а) Уклонение от законов;                            

б) Индивидуальный подход;

в) Наказания;

г) Грубость;                     

д) Учет ожиданий подчиненного.

39. Что такое стресс?

а) Способность управлять другими;

б) Повышенная раздражительность;

в) Угроза;

г) Преклонение;

д) Психическая неуравновешенность.

40. Что относится к физиологическим проявлениям стресса?

а) Раздражительность;

б) Потеря аппетита;

в) Депрессия,

г) Головная боль, плохое настроение;

д) Мигрень, боли в сердце, гипертония.

41. Что необходимо делать, чтобы понизить уровень стресса?

а) Вводить меры наказания;

б) Убеждать;                                   

в) Наладить хорошие отношения с руководителем;

г) Браться за всю работу сразу;

д) Никогда не браться за дополнительную работу.

42. Из каких компонентов состоит психологический портрет личности?

а) Возраст, способности, уровень самоконтроля;

б) Темперамент, самооценка, эмоциональность;

в) Волевые качества, общительность, возраст;

г) Темперамент, взаимопонимание, убеждения;

д) Способность к групповому взаимодействию, пол, эмоции.

43. С чего начинается деловое общение?

а) С самооценки;

б) С анализа внешней среды;              

в) С преодоления психологического барьера.

г) С оценки внешнего вида собеседника;

д) С прямых вопросов.

44. В чем заключается обратная связь?

а) Изменение своего поведения в зависимости от того, какое впечатление мы произвели на окружающих;

б) Осознание того, как окружающие воспринимают нас и изменение своего поведения в соответствии с этими знаниями;

в) Способ понимания человека через сравнение себя с другими,

г) Причисление себя к какой-либо группе людей,

д) Ошибочное мнение о человеке.


4. 8. Тренинг «Качества современного менеджера»

Цели тренинга. 1. Определение качеств, недостающих слушателям-менеджерам для работы по своей должности.

2. Разработка слушателями путей развития или замещения недостающих им управленческих качеств.

3. Формирование банка индивидуальных управленческих тренингов.

 

Время работы –4 часа.

 

Ход тренинга.

Предварительно слушатели должны познакомиться с тренингами, их возможностями и ролью в саморазвитии менеджеров. Кроме того, они должны достаточно четко представлять базовые качества современного менеджера.

В данном случае предлагается выделение трех групп качеств менеджера.

Первая группа – деловые качества. Они характеризуют руководителя как делового, ответственного человека, т. е. как серьезного, хорошего работника. К деловым качествам можно отнести:

1. Компетентность, т. е. знание дела, которым занимаешься, точнее, руководишь. Для главного бухгалтера это будет бухгалтерский учет, для главы автомобилестроительной корпорации – производство и продажа автомобилей и т. д.

2. Стремление к самосовершенствованию: вечный поиск, умение двигаться вперед, развиваться, не стоять на месте, не «закисать».

3. Широта взглядов, эрудиция, кругозор. Речь в данном случае идет не об общей эрудиции, а о профессионализме, умении видеть свою работу на общем фоне, увязывать ее в рамках общей системы.

4. Пунктуальность

5. Организованность

6. Исполнительность

7. Ответственность

8. Умение планировать свою работу и свое время

9. Работоспособность

10. Деловитость

11. Интерес, любовь к работе

12. Способность отдаваться работе полностью.

 

Вторая группа качеств – это личностные качества. Они характеризуют руководителя как авторитетного (или неавторитетного) человека в своем коллективе. Конечно, влиятельность, уважение в группе зависит от того, какие моральные нормы доминируют в этом социуме. В данном случае мы исходим из общепринятых ценностных установок.

1. Моральная чистота

2. Принципиальность

3. Порядочность

4. Честность

5. Физическое и психическое здоровье

6. Отзывчивость, внимательное отношение к людям

7. Чувство юмора

8. Естественность, аутентичность, откровенность

9. Оптимизм

10. Уравновешенность

11. Интеллигентность

12. Высокий уровень внутренней культуры.

 

     Третья группа – это профессиональные, т. е. собственно управленческие качества. Именно они делают хорошего и авторитетного работника настоящим менеджером. Если первые две группы – это только предпосылки, основа для того, чтобы стать эффективным руководителем, то третья группа качеств превращает эту возможность в действительность.

1. Карьеризм, тщеславие, т. е. стремление к власти, желание быть «начальником»

2. Способность «высовываться», брать на себя (ответственность), склонность к риску

3. Настойчивость, последовательность, методичность, умение выдерживать свой курс

4. Решительность, уверенность в себе, отсутствие сомнений, колебаний

5. Жесткость, умение противостоять помехам и преодолевать их

6. Способность своевременно и безошибочно принимать решения

7. Лидерские качества, умение вести людей за собой

8. Креативность как способность опережать коллектив на полфазы, способность видеть и понимать проблемы и перспективы организации чуть дальше и больше других

9. Управленческая компетентность – знание и умение использовать современные приемы, методы, технологии управления

10. Коммуникативные качества – умение свободно и легко общаться с людьми

11. Способность правильно понимать и оценивать людей

12. Суггестивные качества – умение влиять на людей, убеждать их, внушать.

Этапы тренинга:

1. Определение правил и задач данного тренинга, знакомство с раздаточным материалом.

2. Составление профессиограммы должности. Слушателям необходимо в предложенной таблице качеств менеджера (таблица №1) проставить оценки в первой колонке. Оценки в десятибалльной шкале должны отразить значимость, удельный вес качеств менеджера среднего звена в той организации, где работает слушатель. Таким образом, в процессе описания профессиограммы должности слушатели должны будут ответить на вопрос– какой руководитель в их организации будет наиболее эффективен?

2. Определение личного профессионального портрета слушателя. Чтобы ответить на вопрос – «Какой Вы руководитель? », слушателю достаточно проставить оценки во в торой колонке, отражающие степень выраженности перечисленных управленческих качеств (впрочем, можно добавить и свои) в реальной деятельности слушателя. Оценки также даются в десятибалльной шкале, где 10 баллов означают максимальную степень наличия данного качества в портрете слушателя, 1 балл, наоборот, минимальную степень выраженности.

3. Определение недостаточных качеств. Для этого в третьей колонке выставляется разница между первой и второй оценками. По каждой из трех подгрупп выводится 3-5 качеств, получивших в третьей колонке самые большие положительные значения. Эти качества фиксируются на специальном бланке.

4. Индивидуальный анализ недостающих качеств и определение путей их развития или замещения. Результаты работы заполняются на специальном бланке, подписываются и впоследствии сдаются вместе с таблицей №1 тренеру для проверки и обработки.

5. Групповая работа. Аудитория делится на три проектные подгруппы. Предпочтительно разделение на основе интереса, добровольного выбора. Каждая подгруппа определяет и разрабатывает наиболее эффективные упражнения (тренинги) для развития наиболее значимых управленческих качеств в своих «зонах»: деловые, личностные, собственно управленческие.

6. Представление, обсуждение и фиксация тренингов, разработанных в проектных подгруппах на общем занятии.

7. Подведение итогов тренинга.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...