Понятие о характере. Черты характера и его целостность. Норма и патология характера. Акцентуации характера.
Характер – индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающееся в его поведении и поступках.
Черты характера: Волевые: целеустремленность; решительность; постоянство; самообладание (выдержка); сила воли; настойчивость; смелость и мужество; самостоятельность; критичность; внушаемость; ответственность; организованность; дисциплинированность.
Степень выраженности характера может быть различной:
Акцентуация характера — гипертрофированное развитие одних свойств характера в ущерб другим.
Понятие о способностях. Концепции способностей. Условия развития способностей.
Способности – индивидуально-психологические особенности человека, отличающие одного от другого;
имеются в виду только те способности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности, они не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения.
Концепции способностей: 1. Теория наследственности способностей утверждает, что способности - биологически детерминированные свойства личности, их проявление и развитие всецело зависят от унаследованного фонда. 2. Теория приобретенных способностей. По данной концепции способности всецело определяются средой и воспитанием, приобретенными свойствами. 3. Теория приобретенного и природного в способностях включает в себя обе вышеприведенные. В неблагоприятной среде один человек может проявить большие способности, чем другой, находящийся в благоприятной. И, наоборот, при равных социальных условиях, в каких находятся люди, обнаруживаются иногда резкие различия в способностях, в темпе их развития.
Условия развития способностей
23. Задатки и способности. Способности – индивидуально-психологические особенности человека, отличающие одного от другого;
В основе любых способностей лежат задатки.
Понятие о внимании. Общая характеристика, значение и функции внимания: отбор, удержание, контроль. Проблема развития внимания.
Внимание – психическо-познавательный процесс; избирательная направленность психики на тот или иной объект. Функции: 1. Отбор способствует организованному и целенаправленному отбору информации в соответствии с его актуальными потребностями; 2. Удержание сохраняет избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности; 3. Контроль обеспечивает направленность и избирательность познавательных процессов (определяет точность и детализацию восприятия, прочность и избирательность памяти, направленность и продуктивность мыслительной деятельности).
Проблема развития внимания:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|