Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

{597} Указатели 2 страница




Владимир Иванович Немирович-Данченко

Константин Сергеевич Алексеев-Станиславский

Комиссия, выбранная членами товарищества на вере Московский

Художественный театр по желанию основателей, — для распределения Фонда обеспечения Московского Художественного театра:

Иван Михайлович Москвин

Николай Александрович Румянцев

Василий Васильевич Лужский

Владимир Федорович Грибунин

Заведующий Пенсионным фондом согласно § 50 договора т‑ ва на вере Московский Художественный театр

Алексей Александрович Стахович

 

Сезон 1917/18 г., № 59. МП, подписи — автографы. На актовой бумаге, семь гербовых марок и сургучная печать. 5 декабря 1917 г. Договор о продаже прав на «Московский Художественный театр» Товариществу

Москва, декабря 5‑ го 1917 года. Мы, нижеподписавшиеся, с одной стороны Константин Сергеевич Алексеев-Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко, основатели Московского Художественного театра и собственники его фирмы и инвентаря, именуемые ниже «ОСНОВАТЕЛЯМИ», и с другой стороны образовавшееся для продолжения дела театра кооперативное Товарищество «Московского Художественного театра», именуемое ниже «ТОВАРИЩЕСТВОМ», заключили между собой следующий договор: ПЕРВОЕ. Мы, основатели, Константин Сергеевич Алексеев-Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко, с шестнадцатого июня 1917 года принадлежащее нам право на фирму «Московский Художественный театр» и на все приобретенное для означенного Театра имущество, как то: на инвентарь, обстановку, декорации, костюмы, бутафорские принадлежности и т. п., в составе по инвентарной ведомости Театра на 16 июня 1917 года продали в собственность кооперативного Товарищества с тем, чтобы Товарищество приняло на себя обязательства, указанные ниже. ВТОРОЕ. Товарищество обязуется уплачивать ежегодно, считая с шестнадцатого июня тысяча девятьсот восемнадцатого года вперед за шесть месяцев до начала следующего отчетного года, т. е. в декабре месяце, перечисленным в особом списке лицам указанные в нем суммы в качестве пенсий деятелям Театра на условиях, изложенных в том же списке. ТРЕТЬЕ. Товарищество вправе по отношению к каждому из указанных в пункте втором лиц погасить свое обязательство путем единовременной {565} уплаты капитализированной стоимости причитающихся ему и его правопреемникам выдач. Капитализация производится по соглашению с управомоченным лицом, изъявившим свое согласие за себя и за своих правопреемников, или, если соглашение не состоится, по расчету, установленному для операций сберегательных касс по страхованию рент. ЧЕТВЕРТОЕ. Если Товарищество будет подлежать ликвидации прежде, нежели будут уплачены все указанные в п. 2 суммы, то до приступа к ликвидации Товарищество обязано уплатить единовременно каждому из управомоченных лиц капитализированную на день прекращения Товарищества стоимость платежей, причитающихся управомоченному лицу и его правопреемникам. Капитализация производится согласно п. 3. ПЯТОЕ. Стоимость проданного активного имущества за вычетом переходящего пассива (см. п. 2) стороны определили в ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. ШЕСТОЕ. В случае неуплаты кооперативным Товариществом кому-либо из пенсионеров в установленный срок какого-либо из причитающихся платежей, каждый пенсионер имеет право предъявить соответствующий иск к кооперативному Товариществу в надлежащем Суде.

[Далее автографы и штампы должностей: ] Дворянин Владимир Иванович Немирович-Данченко, почетный академик Константин Сергеевич Алексеев-Станиславский, Председатель Правления Т‑ ва Московский Художественный театр врач Николай Александрович Румянцев, член Правления потомственный почетный гражданин Василий Васильевич Калужский (Лужский), член Правления потомственный почетный гражданин Николай Григорьевич Александров.

[Далее через все страницы: ] Я, нижеподписавшийся, удостоверяю, что предстоящие подписи на сем сделаны собственноручно в присутствии моем, Леонида Яковлевича Дудкина, московского нотариуса, в конторе моей по Тверской улице, в доме № 7, лично мне известными: дворянином Владимиром Ивановичем Немирович-Данченко и почетным академиком Константином Сергеевичем Алексеевым-Станиславским и Правления кооперативного Товарищества «Московский Художественный театр» Председателем врачом Николаем Александровичем Румянцевым и членами Потомственными почетными гражданами Василием Васильевичем Калужским-Лужским и Николаем Григорьевичем Александровым, действующими на основании устава означенного Товарищества, утвержденного Московским Окружным Судом 2‑ го сентября 1917 года, протокола учредительного собрания того же Товарищества от 1‑ го октября 1917 года и протокола Правления от 6‑ го октября 1917 года, живущими в Москве: 1‑ й по Б. Никитской улице, в доме № 50, 2‑ й по Каретному ряду, в доме № 4, 3‑ й по Поварской, в Скатертном переулке, в доме № 22, 4‑ й по Сивцеву Вражку, в своем доме и 5‑ й по Рождественскому бульвару, в доме № 19. — 1917 года декабря 5‑ го дня. По реестру № 10695.

Нотариус Дудкин

 

{566} Список пенсий, предусмотренных пунктом вторым договора от 5‑ го декабря 1917 года

1. Владимиру Ивановичу Немировичу-Данченко, 58 лет, пожизненно шесть тысяч рублей, а после его смерти жене его Екатерине Николаевне Немирович-Данченко пожизненно шесть тысяч рублей;

2. Ивану Михайловичу Москвину пожизненно две тысячи четыреста рублей, после его смерти жене его Любови Васильевне Москвиной пожизненно две тысячи четыреста рублей, а после ее смерти — детям И. М. Москвина ту же сумму в равных частях, каждому соответственную часть до достижения ими 25 лет.

3. Ольге Леонардовне Чеховой-Книппер пожизненно две тысячи четыреста рублей, а после ее смерти ее матери Анне Ивановне Книппер пожизненно тысячу двести рублей;

4. Василию Ивановичу Шверубовичу-Качалову пожизненно две тысячи четыреста рублей, а после его смерти жене его Нине Николаевне Шверубович две тысячи четыреста рублей, а после ее смерти ту же сумму в равных частях детям В. И. Шверубовича, каждому соответственную часть до достижения ими 25 лет;

5. Александру Леонидовичу Вишневецкому-Вишневскому пожизненно тысячу восемьсот рублей, после его смерти его жене Любови Александровне Вишневецкой пожизненно тысячу восемьсот рублей, а после ее смерти ту же сумму в равных частях детям А. Л. Вишневецкого, каждому соответственную часть до достижения ими 25 лет;

6. Владимиру Федоровичу Грибунину пожизненно тысячу восемьсот рублей, а после его смерти его жене Вере Николаевне Грибуниной-Пашенной пожизненно тысячу восемьсот рублей.

7. Василию Васильевичу Калужскому-Лужскому пожизненно тысячу восемьсот рублей, после его смерти жене его Перпетуе Александровне Калужской пожизненно тысячу восемьсот рублей, а после смерти ее ту же сумму в равных частях детям В. В. Калужского, каждому соответственную часть до достижения ими 25 лет.

8. Марии Александровне Копосовой-Самаровой пожизненно тысячу восемьсот рублей, а после ее смерти девятьсот рублей Петру Васильевичу Першину до достижения им 25 лет, причем до совершеннолетия его право распоряжаться этой суммой предоставляется сестре ее Надежде Александровне Михайловой.

9. Леониду Мироновичу Вольфензону-Леонидову пожизненно тысячу пятьсот рублей, а после его смерти детям его (внебрачным) Анне и Георгию ту же сумму в равных частях, каждому соответственную часть до достижения ими 25 лет, причем до совершеннолетия их — право распоряжаться этой суммой предоставляется матери их вдове личного почетного гражданина Анне Васильевне Соколовой.

10. Николаю Григорьевичу Александрову пожизненно тысячу двести рублей, после его смерти жене его Анне Николаевне {567} Александровой пожизненно тысячу двести рублей, после ее смерти ту же сумму в равных частях детям Н. Г. Александрова, каждому соответственную часть до достижения ими 25 лет.

11. Георгию Сергеевичу Бурджалову пожизненно тысячу двести рублей.

12. Марии Николаевне Калитинской-Германовой пожизненно тысячу двести рублей, а после ее смерти ту же сумму в равных частях ее детям, каждому соответственную часть, до достижения ими 25 лет.

13. Евгении Михайловне Иерусалимской-Раевской пожизненно тысячу двести рублей, после ее смерти ее дочери Лидии Николаевне Беседкиной пожизненно шестьсот рублей.

14. Надежде Сергеевне Бутовой пожизненно тысячу двести рублей, а после ее смерти ее матери Анне Тарасовне Бутовой пожизненно шестьсот рублей.

15. Елене Павловне Муратовой пожизненно девятьсот рублей.

16. Софье Васильевне Андреевой-Халютиной пожизненно девятьсот рублей, а после ее смерти ту же сумму в равных частях ее детям, каждому соответственную часть, до достижения ими 25 лет.

17. Леониду Александровичу фон Фессинг пожизненно девятьсот рублей, а после его смерти жене его Юлии Павловне фон Фессинг пожизненно девятьсот рублей.

18. Александру Ивановичу Платонову-Адашеву пожизненно девятьсот рублей.

19. Николаю Александровичу Румянцеву пожизненно девятьсот рублей, после его смерти жене его Елизавете Васильевне Румянцевой пожизненно девятьсот рублей, а после ее смерти ту же сумму в равных частях детям Н. А. Румянцева каждому соответственную часть до достижения ими 25 лет.

20. Наследникам Леопольда Антоновича Сулержицкого — Ольге Ивановне Поль пожизненно девятьсот рублей, а после ее смерти ее сыновьям Дмитрию и Алексею по четыреста пятьдесят рублей в год каждому до достижения 25 лет.

21. Марии Петровне Григорьевой-Николаевой пожизненно девятьсот рублей.

22. Вере Николаевне Назаровой-Павловой пожизненно шестьсот рублей, а после ее смерти ее сыновьям Юрию и Олегу по триста рублей каждому до достижения ими 25 лет.

23. Якову Ивановичу Иванову-Гремиславскому пожизненно шестьсот рублей.

24. Марии Алексеевне Ивановой-Гремиславской пожизненно шестьсот рублей.

25. Наследнице Маргариты Георгиевны Савицкой — ее матери Ларисе Андреевне Савицкой пожизненно шестьсот рублей.

26. Наследнице Прасковьи Николаевне Филимоновой-Ахалиной — ее дочери Тамаре Евстафьевне Филимоновой шестьсот рублей до достижения ею 25 лет.

{568} 27. Ивану Ивановичу Степанову-Титову пожизненно четыреста рублей, а после его смерти жене его Марфе Дмитриевне Степановой пожизненно четыреста рублей.

28. Ивану Куприяновичу Щадушнову пожизненно четыреста рублей, после его смерти жене его Евдокии Спиридоновне Щадушновой пожизненно четыреста рублей, а после ее смерти ту же сумму детям И. К. Щадушнова в равных частях, каждому соответственную часть до достижения им 25 лет.

Константин Сергеевич Алексеев-Станиславский и Мария Петровна Алексеева-Лилина от своих долей отказались, в полной вере, что, если понадобится поддержка, Товарищество сумеет само определить размер таковой.

Владимир Иванович Немирович-Данченко (58 лет). Почетный академик Константин Сергеевич Алексеев-Станиславский, Председатель Правления Т‑ ва Московский Художественный театр врач Николай Александрович Румянцев, член Правления потомственный почетный гражданин Василий Васильевич Калужский (Лужский), член Правления потомственный почетный гражданин Николай Григорьевич Александров.

 

Сезон 1917/18 г., № 25. Автограф Н. ‑ Д. Около 25 сентября 1917 г.

Подготовит. материалы к проекту учреждения ссудо-сберегат. кассы

Первоначальные взносы в Ссудо-сберегательную кассу сделаны на следующих основаниях:

Пропорционально окладам;

За основу принять оклад 1914 – 1915 года, установленный в последнюю весну перед войной;

а) для лиц, проработавших к 15 июня 1917 г. с основания театра, — трехгодичный оклад б) для лиц, проработавших не менее 15 лет (сезонов) до 15 июня 1917 г., — годовой оклад;

в) для лиц, проработавших не менее 6 [5 исправлено на 6] лет (послед. капустник) без перерыва к 15 июня 1917 г., — трехмесячный оклад;

призванные на войну — на общих основаниях;

владельцы имущества и фирмы по акту передачи (так называемые «пенсионеры»), а также пайщики Товарищества, организованного с 15 июня 1917 г., исключены;

работа считается с первого года поступления в театр, хотя бы не только на сезонном жалованье, но и на разовых; при этом сезонное жалованье, при расчете на год, считается за 9 месяцев, а разовые — приблизительно, однако не менее 40 рб. в мес.;

за некоторых лиц взносы усилены;

из артели капельдинеров считаются только те, кто нес постоянную службу в театре (не только во время спектаклей, но и дневную, {569} на репетициях) в течение всего срока, необходимого для а, б или в.

1‑ я группа: с основания Театра (исключая пенсионеров) 2‑ хлет. оклад 1914 – 1915 г. — 4520 р.

2‑ я группа: не менее 15 лет (исключая пенсионеров и бывш. пайщиков) — годовой оклад 1914 – 1915 г. — 17134 р.

3‑ я группа: не менее 5 лет. 3‑ хмесячный оклад (исключая пенсионеров) — 27150.

4‑ я группа: все числящиеся к 15 июня 1917 г. — 1 мес.

Остальные разделить между работавшими последние годы пайщиками [далее нрзб. ]

 

Сезон 1917/18 г., № 30. МК. Список членов на 1 октября 1917 г.

Список членов кооперативного т‑ ва МХТ 1917/18 г.

1. Н. Г. Александров — сумма пая 4000.

2. М. П. Алексеева-Лилина — 12000.

3. К. С. Алексеев-Станиславский — 20000.

4. С. В. Андреева-Халютина — 4000.

5. Г. С. Бурджалов — 4000.

6. Н. С. Бутова — 4000.

7. А. Л. Вишневецкий-Вишневский — 12000.

8. В. Ф. Грибунин — 12000.

9. М. П. Григорьева-Николаева — 4000.

10. Иерусалимская-Раевская — 4000.

11. В. В. Калужский-Лужский — 12000.

12. Н. О. Массалитинов — 12000.

13. И. М. Москвин — 20000.

14. Е. П. Муратова — 4000.

15. Вл. И. Немирович-Данченко — 20000.

16. Н. А. Румянцев — 2000.

17. О. Л. Чехова-Книппер — 12000.

18. Шверубович-Качалов — 20000.

19. М. Н. Калитинская-Германова — 12000.

20. М. Г. Комиссаров — 8000.

21. О. Л. Мелконова-Езекова — 8000.

22. А. А. Стахович — 8000.

23. М. П. Чехова — 8000.

24. В. А. Хутарев — 8000.

[Всего —] 244 000.

 

[К этому списку не ранее 16 октября следует дополнение: ]

25. кн. С. М. Волконский — 8000.

26. кн. П. Д. Долгоруков — 8000.

27. З. Г. Резвая — 8000.

[Всего —] 268000.

 

{570} [Затем от руки приписано: ]

28. Гр. С. В. Панина

29. А. П. Калитинский.

Док. № 6.

Сезон 1916/17 г., № 63а. МП, обращение, подпись и приписка — автограф. Не окончено. Между 3 марта и 2 июля 1917 г. Датируется по письму С. Анского к К. С. и Н. ‑ Д. (см. ниже).

Военному министру Временного правительства

Ваше Высокопревосходительство!

Из 48 артистов Московского Художественного театра возраста до 43 лет уже поступили на службу 20 человек (сюда не входит персонал постоянных рабочих, портных, бутафоров, электротехников и других служащих). Глубоко сознавая всю важность военной службы, Дирекция Театра исчерпывала до сих пор все средства, дабы не отягчать военное начальство какими-либо ходатайствами за призываемых артистов. В настоящее время, однако, приближается положение, которое грозит Театру прекращением спектаклей, так как не все молодые люди могут быть заменены артистами старших возрастов.

Опираясь на то, что Московский Художественный театр считается лучшим драматическим театром в мире и гордостью русского искусства, а также на то, что Московский Художественный театр в течение последних 10 лет непрерывно связан с Дирекцией Императорских Театров, Дирекция Московского Художественного театра почтительнейше просит Ваше Высокопревосходительство обратить внимание на угрожающую театру ликвидацию.

Дирекция при этом решается заметить, что: 1. На средства Театра в Москве с начала войны содержится лазарет на 40 кроватей. 2. Все призывные продолжают пользоваться материальной поддержкой от Театра. 3. Артисты Театра непрерывно участвуют во всевозможных выступлениях в пользу жертв войны. 4. В самом театре даются с разрешения военного начальства спектакли для раненых солдат. 5. В Театре производятся постоянные сборы разных организаций на нужды войны.

Директор Московского Художественного театра

Вл. Ив. Немирович-Данченко.

Ввиду всего вышеизложенного почтительнейше прошу Ваше Высокопревосходительство принять ходатай…

 

Сезон 1917/18 г., № 5. Автограф.

27/VII 1917 В. О. 5 л. 50

Глубокоуважаемые Константин Сергеевич

Владимир Иванович!

К великому моему огорчению, не было никакой возможности довести до конца хлопоты относительно призываемых артистов Художественного {571} театра. Говорил я сейчас по возвращении из Москвы с Переверзевым, Пешехоновым, говорил с Церетели и Скобелевым, и все они выразили горячую готовность пойти навстречу этим хлопотам. Но у Вр. Прав. были такие неожиданные, жгучие дела, что этот вопрос откладывался от одного заседания на другое. Наконец 2 июля взялся Переверзев внести это в заседание министров и взять у В. М. Чернова записку, которую Владимир Иванович ему передал. И вдруг подскочило памятное 3‑ ье июля, пошел вихрь событий, ушел Переверзев, и целые недели не было правительства. В эти дни, конечно, ничего нельзя было делать. Я не мог даже получить у Переверзева обратно записки.

Сегодня я был у моего старого приятеля Б. В. Савинкова и говорил с ним об этом. Он обещал самолично провести это дело и просил, чтобы Вы сейчас прислали ему прошение на имя заступающего должность Военного Министра Б. В. Савинкова. Я полагаю, что прошение должно иметь в виду необходимость организации народного театра. В прошении надо перечислить те лица, которые должны быть освобождены. (М. проч., вчера освобождены 60 художников и скульпторов. ) Впрочем, как писать прошение и о чем, — Вы сами, конечно, лучше знаете.

Прошу прислать прошение мне, лучше всего с оказией или специальным человеком (почта крайне неаккуратна) по адресу: Вас. Остр. 5 Линия, 50, Семену Акимовичу Анскому, — и я сейчас же лично передам это Савинкову.

Простите бестолковость письма. Спешу, так как лицо, которым пересылаю письмо, сейчас уезжает.

С глубоким уважением и горячей любовью

душою Ваш С. Раппопорт-Ан-ский

 

А № 18293/1. МК. Здесь и ниже на бланке: «Министерство военное. Политическое управление. Отдел Культурно-просветительный. Отделение театральное».

Копия с копии

8 августа 1917 г. № 256

Начальнику Мобилизационного Отдела Главного Управления Генерального Штаба

Военный министр приказал: в случае поступления со стороны Московского Художественного театра ходатайства об откомандировании военнослужащих артистов этого театра к одной из войсковых частей Московского гарнизона, ходатайство это удовлетворить, прикомандировать артистов к одной из войсковых частей, расположенных в гор. Москве, с выделением в специальную команду, которая немедленно же должна будет приступить к организации народного и солдатского театра в гор. Москве под руководством артиста К. С. Станиславского и писателя В. И. Немирович-Данченко.

П. п.: И. д. Начальника Политического Управления
подпоручик Степун
За Начальника Отдела Капитан барон Моргенштерн

{572} Верно: За Делопроизводителя Янушкевич

С подлинным верно: Адъютант Командующего Войсками Московского Военного Округа Подпоручик Мануилов

 

А № 18293. МК на бланке.

Копия с копии

9 августа 1917 г. № 257

Господину К. С. Станиславскому

Препровождая при сем копию сношений Политического Управления от 8 августа с/г за № 256 Начальнику Мобилизационного отдела Главного Управления Генерального Штаба, сообщаю, что Вам немедленно надлежит возбудить соответствующее ходатайство перед Начальником Мобилизационного Отдела, указав войсковую часть, которой желательно прикомандировать военнослужащих артистов Художественного театра.

П. п. начальника Отдела Капитан Барон Моргенштерн

За Начальника Театрального Отделения Подпоручик Петров

С подлинным верно: Адъютант Командующего Войсками Московского Военного Округа Подпоручик Мануилов

 

Сезон 1917/18 г., № 20. Черновой автограф Н. ‑ Д., без подписи. 11 сентября 1917 г.

Политическое управление Военного министерства. Отдел культурно-просветительный, отделение театральное, Мойка, 67. Петроград.

Начальнику культурно-просветительного отдела.

В запросе на имя К. С. Станиславского за № 1040 от 2 сентября Вы изволите спрашивать 1) о результатах ходатайства Художественного театра перед начальником мобилизационного отдела и 2) об организации народного и солдатского театра. Между тем ходатайство это театром еще не возбуждалось. Дело в том, что театру не ясно, что понимал военный министр под обязательством «организовать народный и солдатский театр»: приготовление ли только спектаклей или вместе с тем устройство спектакльного здания. Художественный театр и его студии готовят ряд спектаклей, которые будут даваться, во-первых, в театре Совета рабочих депутатов (бывший театр Зимина), во-вторых, в театре, уже устроенном культурно-просветительным отделом Совета солдатских депутатов в бывшем «Аквариуме» и, наконец, в народных домах, снятых Советом р. д. Это максимум того, что Художественный театр и его студии могут сделать. И хотя нам казалось, что мы выполняем возложенную на нас задачу в полной добросовестности, мы, однако, не были уверены, что на нас не возлагаются еще большие ожидания. А, не уверенные в этом, мы и не считали себя в праве до разъяснения пользоваться предоставленной нам привилегией. Ввиду этого мы и воздержались от просьбы освободить тех артистов и служащих театра, которые находятся на фронте или вне Москвы.

{573} Если Вы имеете возможность дать нам это разъяснение, то не откажите в Вашем содействии.

Председатель Совета Товарищества МХТ [В. Немирович-Данченко] Москва 11 сент.

 

Сезон 1917/18 г., № 43. МП на бланке и с печатью, подписи — автографы.

Октября 23 1917 г. за № 1000.

В Правление Художественного театра

Театральный отдел МССД, открывая 25/Х двери Солдатского Театра МССД, выражает надежду, что Художественный театр, согласно своему предварительному обещанию, а также основному смыслу приказа военного министра А. Ф. Керенского, по которому военнослужащие артисты театров перешли в разряд военнообязанных для несения своих обязанностей по призванию в смысле культурного просвещения широких солдатских масс, соблаговолит еженедельно давать один спектакль в Солдатском Театре МССД.

Для правильного распределения спектаклей Солдатского Театра желательно знать, какой определенный день в неделю наметит Правление Художественного театра для своих спектаклей. ТО было бы весьма удобно предоставить для спектаклей Вашего театра — вторники.

С глубоким уважением и преданностью

за заведующего Театральным отделом Ник. Уралов

Председатель Совета ТО [подпись нрзб. ]

за делопроизводителя [подпись нрзб. ]

 

Сезон 1917/18 г., № 70. МП на бланке: «Старший адъютант Командующего войсками Московского военного округа 15 декабря 1917 г. № 2179». Печать с двуглавым орлом и надписью: «Революционный штаб Московского военного округа».

Дирекции Художественного театра

Прошу предоставить ложу, если нет, два места на сегодняшний спектакль Командующему войсками.

Старший адъютант Командующего войсками Московского военного округа [подпись нрзб. ]

Док. № 7.

Сезон 1917/18 г., № 48. Автограф на бланке театра. Штамп

3 и 4 ноября 1917 г. Подписи — автографы.

 

Сергею Александровичу Трушникову

помощнику заведующего хозяйством Московского Художественного театра (Камергерский пер., д. № 3)

{574} Выдано это удостоверение на пятницу 3‑ го ноября с. г., на субботу 4‑ го ноября для прохода по улицам и обратно в театр по делам службы.

Н. Румянцев
И. Титов

 

Сезон 1917/18 г., № 49. Автографы. Небольшой фрагмент опубл.: СТ, с. 118.

Тетрадь регистрации прихода артистов и служащих в здание МХТ 3, 4 и 5 ноября 1917 г.

В. Л. Мчеделов в театре был в 11. 30 дня.

Пятница, 3 ноября.

Владимир Иванович Немир. ‑ Данч. — 12 час. дня. Угол Б. Никитской и Скарятинского. — Самая гуща. Стрельба по Б. Никитской, М. Никитской и Скарятинскому. Обстрел из тяжелых орудий Скарятинской площади.

Все здоровы и живы.

 

Приходил П. А. Бакшеев.

И он и Вера Георг. [Орлова] здравы. Третьего дня пошли было к матери, попали под обстрел.

 

Массалитинов и все, живущие в доме Нирензее в Б. Гнездниковском переулке, живы и здоровы.

 

Подгорный (Сретенский пер. на Б. Лубянке) был задержан на Сретенском бульваре и отправлен в казармы 251 пех. зап. полка. Отобран браунинг. Живущий со мной Б. М. Афонин ушел в Студию 29 окт. (в форме) и до сих пор не возвратился.

1 ч. дня 3 ноября. Театр.

12 ч. 30 м. был в театре. В. Неронов.

1 ч. д. Был Я. И. Гремиславский.

1 ч. д. был Калужский (жена и я живы и здоровы).

1 ч. 20 м. были А. Опарина и Е. Опарина.

1 ч. 15 м. был живым. 3‑ го нояб. И. Москвин

1 ч. 20 м. был В. Васильев. 3 нояб.

1. 30 м. А. Вишневский здоров, цел.

1 ч. 40. Георгий Бурджалов здоров.

1 ч. 45. А. Бурчик здоров.

В 2 ч. дня был Берсенев. Ежедневно бывал у К. С. Станиславского. Все благополучно, все здоровы. И. Берсенев.

Была в 2 ч. Л. Коренева. Видела перед этим О. Л. Книппер.

Пока жива. А. Василькова.

3 окт. 17 г. В. Бебутов

К. Хохлов

Жив здоров. Вал. Смышляев

{575} Жив. В. Волькенштейн. Был в 1 ч.

Кн. Е. Бебутова. Газетный 5.

Жива, была 3 ноября. О. Книппер

Е. Муратова. 3 ноября.

3 ноября. 3 1/2 часа пополудни. Вл. Гайдаров

Был в театре 3 ноября около 2 1/2 ч. п. И. Титов

 

4 число:

Сушкевич С. Гиацинтова Дейкун С. Бирман М. Крыжановская Е. Соколова М. Бебутова Н. Ларионов А. Попов К. Савицкий Е. Марк Ф. Татаринова

Доброва жива.

Дурасова — все благополучно.

Афонин — 28‑ го окт. пришел в студию и просидел благополучно со всеми вместе до утра 4 ноября.

 

5 ноября:

Федорова Соловьева

Док. № 8.

Сезон 1917/18 г., № 72. МП, без подписи. 23 декабря 1917 г. — датируется по генеральной репетиции «Двенадцатой ночи».

Мне в первый раз приходится если не открыто протестовать, то, по крайней мере, выражать крайнее недоумение. Я никак не могу найти серьезного мотива к тому, чтобы генеральная репетиция «Двенадцатой ночи» была ранее показана публике, — какой бы то ни было, — чем товарищам и артистам Художественного театра. А то, что этот факт происходит в пору, кажется, довольно острых толков о каком-то разделении Театра от Студии, заставляет ожидать еще большего обострения вопроса.

Я подкрепляю мое недоумение следующими тремя доводами.

1) В правилах Студии один из первых параграфов гласит, что каждый член труппы Художественного театра тем самым считается членом Совета Студии.

Значит, или Совет Студии тоже увидит генеральную «Двенадцатой ночи» после первой волны публики, что, конечно, невероятно, или на сей раз допущено очень серьезное нарушение правил Студии, или, вернее сказать, серьезное ограничение прав некоторых членов Совета, или, извините, эти правила совершенно декоративные, лишенные реального значения.

2) Было ли что-нибудь в поведении труппы Художественного театра на репетициях Студии, что могло бы вызвать подобный остракизм. Я старательно припоминаю присутствие труппы на всех генеральных Студии и утверждаю, что за исключением некоторых частностей, слишком очевидно неудачных, во всех случаях артисты Художественного театра проявляли к работе Студии самое горячее сочувствие, такое горячее, какое, я думаю, не проявляла публика, {576} и скажу даже, какое заразило, по крайней мере, ближайшие круги театральной публики. Я помню это на «Гибели “Надежды”», я помню волнение актеров очень очевидное и яркое. Я помню, что «Сверчок» только после генеральной репетиции при труппе Художественного театра и получил хорошую, достойную этого спектакля апробацию, положительно утверждаю, что до этой репетиции в Студии было колебание относительно достоинств этого спектакля. То же самое повторилось и на «Потопе», за исключением последнего акта, который же действительно был не готов. То же самое и на Чеховском вечере, за исключением тех частностей, которые же действительно исполнены слабо. Где же, когда же старшие товарищи Студии напугали или стеснили, или заразили недоверием исполнителей Студии. Тут какое-то перенесение центра тяжести из одного места в другое: очевидно, происходило где-то что-то тяжелое, были какие-то совершенно посторонние соображения, которые неожиданно послужили мотивом для настоящего случая.

3) Я до сих пор думал, что когда Студия показывает свои работы старшим товарищам и в частности мне, то она как бы ожидает не только поддержки в похвалах, но и серьезных замечаний, как от наиболее компетентной и ценной публики, причем вполне расположенной. То же обстоятельство, что пьеса показывается после того, как она передана публике, решает вопрос в полной мере. И тогда не все ли равно, когда мы увидим пьесу на генеральной, или на одном из спектаклей. Если в основу ознакомления нас с работой Студии положено то, что эта работа должна быть совершенно закончена, то, пожалуй, лучше, чтобы мы смотрели ее как можно позднее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...