Требования к результатам освоения ПООП
Выпускник по направлению подготовки 020400 – «Биология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями: общекультурными компетенциями (ОК): следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1); уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности (ОК-2); приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3); выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4); использует нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6); использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7); проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8); критически анализирует, переоценивает свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готов изменить профиль своей профессиональной деятельности (ОК-9);
демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения (ОК-10); демонстрирует способность к коммуникации и навыки делового общения на иностранных(ом) языках (ОК-11); использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создает базы данных на основе ресурсов Internet, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); способен использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13); проявляет творческие качества (ОК-14); правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении (ОК-15); заботится о качестве выполняемой работы (ОК-16); понимает и соблюдает нормы здорового образа жизни, владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17); умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 19); профессиональными компетенциями (ПК): Выпускник-бакалавр: демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1); использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ПК-2);
демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-3); демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности (ПК-4); применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой (ПК-5); демонстрирует базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики, о геномике, протеомике (ПК-6); понимает роли эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; имеет современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции (ПК-7); имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами (ПК-8); демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы (ПК-9); демонстрирует базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеет средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности (ПК-10); демонстрирует современные представления об основах биотехнологии и генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования (ПК-11); знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12); оперирует правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдает нормы авторского права (ПК-13); умеет вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии (ПК-14); научно-исследовательская деятельность: способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-15);
применяет на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-16); понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-17); научно-производственная и проектная деятельность: применяет на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии (ПК-18); пользуется современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации, демонстрирует знание принципов составления научно-технических проектов и отчетов (ПК-19); пользуется нормативными документами, определяющими организацию и технику безопасности работ (ПК-20); организационно-управленческая деятельность: понимает и применяет на практике методы управления в сфере биотехнологии, природопользования и восстановления и охраны биоресурсов (ПК-21); педагогическая и просветительская деятельность: использует знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии (ПК-22); занимается просветительской деятельностью среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества (ПК-23). Выпускник, завершивший обучение по конкретному профилю в рамках направления подготовки 020400 – «Биология» с квалификацией (степенью) «бакалавр», должен обладать следующими профильными компетенциями: Для профиля «Общая биология»: · знает основные достижения современной биологии и понимает перспективы ее развития; · знает особенности морфологии, физиологии, воспроизведения, географического распространения и экологию представителей основных таксонов флоры и фауны; · знает особенности наземных, почвенных, пресноводных и морских экосистем; · умеет планировать и осуществлять мероприятия по охране живой природы и рациональному использованию и восстановлению биоресурсов в соответствии с особенностями и потребностями региона;
· владеет широким спектром биологических методов исследования и оценки состояния живых систем разных уровней организации; · применяет фундаментальные биологические знания в работе по разведению и хозяйственному использованию биологических объектов; · применяет знание истории и методологии биологии в педагогической и просветительской работе, организует биологические экскурсии и практикумы. Для профиля «Антропология»: · владеет методами антропологических исследований; · использует теоретические знания в области антропологии в решении профессиональных задач; · знает основные этапы развития материальной культуры человека, методы и открытия археологии; · применяет знание анатомических и физиологических особенностей организма человека в антропологических исследованиях. Для профиля «Зоология»: · применяет сумму теоретических знаний в области зоологии в исследовании и охране животного мира; · владеет методами обнаружения, наблюдения, классификации и культивирования животных; · применяет зоологические методы в диагностике паразитарных заболеваний, знает методы профилактики и борьбы с ними; · знает основы заповедного дела, методы ведения промыслового хозяйства, методы воспроизведения и способы повышения продуктивности сельскохозяйственных животных. Для профиля «Ботаника»: · знает особенности морфологии, физиологии и воспроизведения, географическое распространение и экологию основных таксонов растений и грибов; · владеет методами анатомических, морфологических и таксономических исследований ботанических объектов; · применяет знание основ фитопатологии в организации мероприятий по защите растений; · применяет знание основ репродукции и культивирования растений в хозяйственных целях; · знает основы заповедного дела и умеет планировать мероприятия по оценке состояния и охране растительного мира. Для профиля «Физиология»: · понимает принципы и механизмы действия гомеостатических систем различных организмов; · владеет широким спектром методов функциональной диагностики и коррекции состояния организма, а также методами физико-химической и клеточной биологии; · знает современные проблемы и достижения физиологии человека и животных, физиологии растений, физиологии высшей нервной деятельности, биомедицины; · знает принципы, закономерности и методы физиологии клетки, биологии индивидуального развития животных и растений; · владеет методами физико-химической и клеточной биологии и применяет их в клинических исследованиях, решении проблем физиологии труда и т.д.
Для профиля «Генетика»: · владеет методами исследования генетического материала на молекулярном, клеточном, организменном и популяционном уровнях; · использует знания фундаментальных основ и методов генетики в оценке состояния окружающей среды и для контроля биобезопасности продуктов фармакологической и пищевой промышленности; · знает принципы генетической инженерии и ее использования в биотехнологии; · знает генетические основы и методы селекции. Для профиля «Биофизика»: · знает теоретические основы, современные проблемы и достижения биофизики; · владеет широким спектром биофизических методов и использует их для решения задач экологического мониторинга, радиобиологии, медицинской, ветеринарной биофизики, биотехнологии; · знает механизмы саморегуляции клеточных и мембранных процессов; · умеет пользоваться программированием и компьютерной обработкой результатов экспериментов; · владеет методами математического моделирования биологических процессов. Для профиля «Биохимия»: · владеет широким спектром аналитических методов и подходов биоорганической и биологической химии, молекулярной биологии, иммунохимии; · знает теоретические основы, достижения и проблемы современной биохимии и молекулярной биологии; · знает молекулярные механизмы ферментативного катализа и основы клеточной биоэнергетики; · использует приобретенные знания и навыки для решения задач медицинской биохимии, ветеринарной биохимии, биотехнологии, биологического контроля окружающей среды. Для профиля «Микробиология»: · знает фундаментальные основы, современные достижения и проблемы микробиологии; · владеет методами получения, культивирования и использования микроорганизмов, методами селекционной работы и генетического конструирования микроорганизмов и использует их в решении медицинских, сельскохозяйственных и экологических проблем; · владеет основами теории и практики микробной биотехнологии; · знает особенности распространения микроорганизмов в различных средах обитания, их роль в экосистемах и биосфере в целом, использует эти знания в ликвидации последствий антропогенных загрязнений окружающей среды. Для профиля «Биоэкология»: · владеет широким спектром методов биологии и прикладной экологии, биологического контроля окружающей среды, применяет их в целях экологической экспертизы, оценки и прогноза состояния окружающей среды, охраны природы; · умеет планировать и осуществлять мероприятия по охране биоразнообразию и рациональному использованию природных ресурсов; · использует методы и приемы микробной индикации, фитоиндикации, зооиндикации, физиологические тесты для оценки экологического качества среды; · понимает психофизиологические и биологические основы жизнедеятельности человека, имеет представления о стрессе и адаптации, требованиях к среде обитания и условиях сохранения здоровья; · использует знания фундаментальных закономерностей экологии для оценки устойчивости экосистем; · знает принципы применения биотехнологических методов в охране природы и ликвидации антропогенных загрязнений окружающей среды. Для профиля «Биотехнология и биоинженерия»: · владеет методами молекулярной биофизики и биоинженерии; · знает основы биотехнологии; · имеет представление о молекулярной структуре и пространственной организации биополимеров, владеет методами молекулярного моделирования и компьютерного эксперимента; · знает современные достижения и методы биотехнологии в области медицины, промышленного производства, сельского хозяйства. Для профиля «Биология клетки»: · знает структурно-функциональные особенности прокариотных и эукариотных клеток, проблемы и достижения современной молекулярной биологии клетки; · владеет широким спектром цитологических, молекулярно-биологических, биотехнологических методов; · использует знание фундаментальных основ и методических подходов клеточной биологии для решения медицинских, сельскохозяйственных проблем, диагностики состояния и охраны природной среды, для создания новых методов биотехнологии и клеточной инженерии. Для профиля «Охотоведение»: · знает современные проблемы и методы прогнозирования численности популяции диких животных и управления ими; · знает проблемы и методы охраны и воспроизводства промысловых и хозяйственно-ценных животных; · знает типологию охотничьих угодий и основы организации устойчивости соответствующих экосистем; · владеет методами управления охотничьим хозяйством. Для профиля «Кинология»: · знает физиологические основы содержания, поведения, дрессировки собак; · владеет методикой и техникой дрессировки; · понимает основы селекции и воспроизведения элитных и служебно-розыскных собак различной специализации; · понимает перспективы использования животных в военном, розыскном, таможенном деле. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|