Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения ПООП




Выпускник по направлению подготовки 020400 – «Биология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности (ОК-2);

приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

использует нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7);

проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8);

критически анализирует, переоценивает свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готов изменить профиль своей профессиональной деятельности (ОК-9);

демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения (ОК-10);

демонстрирует способность к коммуникации и навыки делового общения на иностранных(ом) языках (ОК-11);

использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создает базы данных на основе ресурсов Internet, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

способен использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

проявляет творческие качества (ОК-14);

правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении (ОК-15);

заботится о качестве выполняемой работы (ОК-16);

понимает и соблюдает нормы здорового образа жизни, владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17);

умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 19);

профессиональными компетенциями (ПК):

Выпускник-бакалавр:

демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1);

использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ПК-2);

демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-3);

демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности (ПК-4);

применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой (ПК-5);

демонстрирует базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики, о геномике, протеомике (ПК-6);

понимает роли эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; имеет современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции (ПК-7);

имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами (ПК-8);

демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы (ПК-9);

демонстрирует базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеет средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности (ПК-10);

демонстрирует современные представления об основах биотехнологии и генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования (ПК-11);

знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12);

оперирует правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдает нормы авторского права (ПК-13);

умеет вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии (ПК-14);

научно-исследовательская деятельность:

способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-15);

применяет на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-16);

понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-17);

научно-производственная и проектная деятельность:

применяет на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии (ПК-18);

пользуется современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации, демонстрирует знание принципов составления научно-технических проектов и отчетов (ПК-19);

пользуется нормативными документами, определяющими организацию и технику безопасности работ (ПК-20);

организационно-управленческая деятельность:

понимает и применяет на практике методы управления в сфере биотехнологии, природопользования и восстановления и охраны биоресурсов (ПК-21);

педагогическая и просветительская деятельность:

использует знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии (ПК-22);

занимается просветительской деятельностью среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества (ПК-23).

Выпускник, завершивший обучение по конкретному профилю в рамках направления подготовки 020400 – «Биология» с квалификацией (степенью) «бакалавр», должен обладать следующими профильными компетенциями:

Для профиля «Общая биология»:

· знает основные достижения современной биологии и понимает перспективы ее развития;

· знает особенности морфологии, физиологии, воспроизведения, географического распространения и экологию представителей основных таксонов флоры и фауны;

· знает особенности наземных, почвенных, пресноводных и морских экосистем;

· умеет планировать и осуществлять мероприятия по охране живой природы и рациональному использованию и восстановлению биоресурсов в соответствии с особенностями и потребностями региона;

· владеет широким спектром биологических методов исследования и оценки состояния живых систем разных уровней организации;

· применяет фундаментальные биологические знания в работе по разведению и хозяйственному использованию биологических объектов;

· применяет знание истории и методологии биологии в педагогической и просветительской работе, организует биологические экскурсии и практикумы.

Для профиля «Антропология»:

· владеет методами антропологических исследований;

· использует теоретические знания в области антропологии в решении профессиональных задач;

· знает основные этапы развития материальной культуры человека, методы и открытия археологии;

· применяет знание анатомических и физиологических особенностей организма человека в антропологических исследованиях.

Для профиля «Зоология»:

· применяет сумму теоретических знаний в области зоологии в исследовании и охране животного мира;

· владеет методами обнаружения, наблюдения, классификации и культивирования животных;

· применяет зоологические методы в диагностике паразитарных заболеваний, знает методы профилактики и борьбы с ними;

· знает основы заповедного дела, методы ведения промыслового хозяйства, методы воспроизведения и способы повышения продуктивности сельскохозяйственных животных.

Для профиля «Ботаника»:

· знает особенности морфологии, физиологии и воспроизведения, географическое распространение и экологию основных таксонов растений и грибов;

· владеет методами анатомических, морфологических и таксономических исследований ботанических объектов;

· применяет знание основ фитопатологии в организации мероприятий по защите растений;

· применяет знание основ репродукции и культивирования растений в хозяйственных целях;

· знает основы заповедного дела и умеет планировать мероприятия по оценке состояния и охране растительного мира.

Для профиля «Физиология»:

· понимает принципы и механизмы действия гомеостатических систем различных организмов;

· владеет широким спектром методов функциональной диагностики и коррекции состояния организма, а также методами физико-химической и клеточной биологии;

· знает современные проблемы и достижения физиологии человека и животных, физиологии растений, физиологии высшей нервной деятельности, биомедицины;

· знает принципы, закономерности и методы физиологии клетки, биологии индивидуального развития животных и растений;

· владеет методами физико-химической и клеточной биологии и применяет их в клинических исследованиях, решении проблем физиологии труда и т.д.

Для профиля «Генетика»:

· владеет методами исследования генетического материала на молекулярном, клеточном, организменном и популяционном уровнях;

· использует знания фундаментальных основ и методов генетики в оценке состояния окружающей среды и для контроля биобезопасности продуктов фармакологической и пищевой промышленности;

· знает принципы генетической инженерии и ее использования в биотехнологии;

· знает генетические основы и методы селекции.

Для профиля «Биофизика»:

· знает теоретические основы, современные проблемы и достижения биофизики;

· владеет широким спектром биофизических методов и использует их для решения задач экологического мониторинга, радиобиологии, медицинской, ветеринарной биофизики, биотехнологии;

· знает механизмы саморегуляции клеточных и мембранных процессов;

· умеет пользоваться программированием и компьютерной обработкой результатов экспериментов;

· владеет методами математического моделирования биологических процессов.

Для профиля «Биохимия»:

· владеет широким спектром аналитических методов и подходов биоорганической и биологической химии, молекулярной биологии, иммунохимии;

· знает теоретические основы, достижения и проблемы современной биохимии и молекулярной биологии;

· знает молекулярные механизмы ферментативного катализа и основы клеточной биоэнергетики;

· использует приобретенные знания и навыки для решения задач медицинской биохимии, ветеринарной биохимии, биотехнологии, биологического контроля окружающей среды.

Для профиля «Микробиология»:

· знает фундаментальные основы, современные достижения и проблемы микробиологии;

· владеет методами получения, культивирования и использования микроорганизмов, методами селекционной работы и генетического конструирования микроорганизмов и использует их в решении медицинских, сельскохозяйственных и экологических проблем;

· владеет основами теории и практики микробной биотехнологии;

· знает особенности распространения микроорганизмов в различных средах обитания, их роль в экосистемах и биосфере в целом, использует эти знания в ликвидации последствий антропогенных загрязнений окружающей среды.

Для профиля «Биоэкология»:

· владеет широким спектром методов биологии и прикладной экологии, биологического контроля окружающей среды, применяет их в целях экологической экспертизы, оценки и прогноза состояния окружающей среды, охраны природы;

· умеет планировать и осуществлять мероприятия по охране биоразнообразию и рациональному использованию природных ресурсов;

· использует методы и приемы микробной индикации, фитоиндикации, зооиндикации, физиологические тесты для оценки экологического качества среды;

· понимает психофизиологические и биологические основы жизнедеятельности человека, имеет представления о стрессе и адаптации, требованиях к среде обитания и условиях сохранения здоровья;

· использует знания фундаментальных закономерностей экологии для оценки устойчивости экосистем;

· знает принципы применения биотехнологических методов в охране природы и ликвидации антропогенных загрязнений окружающей среды.

Для профиля «Биотехнология и биоинженерия»:

· владеет методами молекулярной биофизики и биоинженерии;

· знает основы биотехнологии;

· имеет представление о молекулярной структуре и пространственной организации биополимеров, владеет методами молекулярного моделирования и компьютерного эксперимента;

· знает современные достижения и методы биотехнологии в области медицины, промышленного производства, сельского хозяйства.

Для профиля «Биология клетки»:

· знает структурно-функциональные особенности прокариотных и эукариотных клеток, проблемы и достижения современной молекулярной биологии клетки;

· владеет широким спектром цитологических, молекулярно-биологических, биотехнологических методов;

· использует знание фундаментальных основ и методических подходов клеточной биологии для решения медицинских, сельскохозяйственных проблем, диагностики состояния и охраны природной среды, для создания новых методов биотехнологии и клеточной инженерии.

Для профиля «Охотоведение»:

· знает современные проблемы и методы прогнозирования численности популяции диких животных и управления ими;

· знает проблемы и методы охраны и воспроизводства промысловых и хозяйственно-ценных животных;

· знает типологию охотничьих угодий и основы организации устойчивости соответствующих экосистем;

· владеет методами управления охотничьим хозяйством.

Для профиля «Кинология»:

· знает физиологические основы содержания, поведения, дрессировки собак;

· владеет методикой и техникой дрессировки;

· понимает основы селекции и воспроизведения элитных и служебно-розыскных собак различной специализации;

· понимает перспективы использования животных в военном, розыскном, таможенном деле.


ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...