Сравнительная анатомия и систематика животных
Цель дисциплины: обучить методам описания, препарирования, определения систематического положения различных представителей животного мира. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Зоология» и компетенции ПК-1 и ПК-2. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: Теоретическое и прикладное значение сравнительной анатомии и систематики, диагностика и таксономия. Зоогеография Цель дисциплины: сформировать знания о географическом распространении животных. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Зоология» и компетенцию ПК-1. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: Понятие об ареале вида и его формировании, географическое распространение различных животных; картирование; редкие и исчезающие виды, их охрана. Функциональная морфология животных (в соответствии со специализацией) Цель дисциплины: сформировать знания о морфологических и физиологических адаптациях животных к среде обитания. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Зоология». Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: в соответствии со специализацией. Паразитология и медицинская зоология Цель дисциплины: сформировать знания о различных видах животных-паразитов и их значении в природе и в жизни человека. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Зоология» и компетенции ПК-1, ПК-2, ПК-10.
Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: Основы общей паразитологии, симптомы и динамика эпизоотий, методы профилактики и борьбы; паразиты человека; частная па-разитология (в соответствии со специализацией); медицинская зоология. Хозяйственное значение животных Цель дисциплины: сформировать знания о различных видах промысловых и сельскохозяйственных животных. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Зоология». Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: Виды животных, используемых человеком; их воспроизведение, охрана, способы повышения продуктивности. Дисциплины профиля Ботаника Систематика растений и грибов Цель дисциплины: формирование представлений о месте и значении ботаники в системе биологических дисциплин, принципах классификации растений, таксономии, современных методах и подходах в систематике растений, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Ботаника», а также компетенции ПК-1 и ПК-2. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: Место в системе биологических наук, теоретическое и прикладное значение; подразделения систематики; диагностика и таксономия; систематика и флористика; таксономические категории и таксономические единицы; методология систематики; история систематики; понятия об искусственных и естественных филогенетических системах; источники эволюционно-систематической информации; понятия о моно- и парафилии, дивергенции, гетеробатмии; соотношение эволюции признаков и эволюции таксонов; характеристика низших и высших растений и их возможные филогенетические связи, методы изучения, основные таксоны; охрана редких видов растений и грибов.
Фитоценология и ботаническая география Цель дисциплины: формирование представлений о фитоценологии как научной основе рационального использования и охраны растительного покрова, о географическом распространении основных видов растений, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Ботаника» и компетенции ПК-1, ПК-2. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: Фитоценоз и биогеоценоз; взаимоотношения между растениями и их консортами, взаимоотношения растений в фитоценозах; организация, состав, структура, продуктивность фитоценозов; сукцессии; классификация и ординация растительности; фитоценология как научная основа рационального использования и охраны растительного покрова. Понятие об ареале вида и его формировании, изображение на картах; реликтовые и эндемичные виды как объекты особой охраны, «Красная книга»; флора и растительность; биоморфологический, таксономический, экологический, ценотический, генетический анализ флоры; флористическое деление Земного шара и деление по растительности (зонально-поясное), принципы выделения зон, поясов, типов растительности и их характеристика.. Репродуктивная биология растений Цель дисциплины: формирование представлений о репродуктивной биологии, современных проблемах и методах репродуктивной биологии растений, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Ботаника», компетенций ПК-2 и ПК-8. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: Репродуктивная биология и биология размножения; переход растений и грибов к репродукции; типы размножения (вегетативное, бесполое и половое воспроизведение), соотношение бесполого и полового размножения в разных группах организмов; особенности размножения грибов, водорослей и высших растений; эволюция способов размножения; цветение и опыление, плодоношение и семенная продуктивность; партено- и гетерокарпия, гетеротермия; способы распространения спор, семян и плодов; покой и прорастание семени; семенные банки в почвах; современные проблемы репродуктивной биологии и вопросы охраны природы.
Фитопатология Цель дисциплины: формирование представлений об основных возбудителях болезней растений, методах защиты растений от болезней, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Ботаника» и компетенции ПК-9. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: Основные возбудители болезней (вирусы, бактерии, грибы, нематоды, цветковые паразиты), симптомы болезней, нарушение физиологических функций, основы иммунитета, динамика эпитофитий, методы защиты растений от болезней.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|