Экология растений и грибов
Цель дисциплины: формирование представлений о распространении, основных экологических группах и эволюции растений и грибов, их роли в биоценозах, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Ботаника» и компетенция ПК-9. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: Распространения растений и грибов в природе и влияние на них различных экологических факторов; основные экологические группы растений и грибов и их роль в биоценозах, абиотические и биотические факторы; участие грибов и растений в процессах почвообразования; жизненные формы растений и грибов; экология и эволюция Дисциплины профиля Физиология Физиология регуляторных систем Цель дисциплины: формирование представлений теоретических основах и основных методах физиологии регуляторных систем, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Физиология» и компетенция ПК-3. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: координация и адаптация физиологических функций к различным условиям внешней среды;механизмы гомеостатической регуляции обменных процессов у растений: фотосинтез, дыхание, водообмен, минеральное питание, транспорт веществ, рост и развитие, фитогормоны, влияние света на процессы роста и развитие растений, фитохромная и криптохромная системы регуляции. Механизмы гомеостатической регуляции обменных процессов у животных: принципы нейроэндокринной регуляции; физиология возбудимых тканей мышечной и нервной системы; эндокринная система, транспортная система: кровь и лимфа; физиология дыхания; пищеварение; выделительная система; терморегуляция; физиология сенсорных систем; физиология высшей нервной деятельности (соотношение разделов в соответствии со специализацией).
Патофизиология Цель дисциплины: формирование представлений об элементах патофизиологии и функциональной диагностики, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Физиология». Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: элементы патофизиологии и функциональной диагностики животных и человека; патология эндокринной системы; основы патофизиологии высшей нервной деятельности иммунитет и его нарушения; болезни растений; иммунитет растений; биологические методы защиты растений от патогенных влияний. Современные методы физиологического эксперимента Цель дисциплины: формирование представлений об основных методах физиологического эксперимента, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Физиология». Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: Методы экспериментальной физиологии животных, функциональной диагностики, хирургии, электрофизиологии; навыки работы с лабораторными животными; классические и новые методы физиологии растений; культивирование клеток и тканей, клеточная биотехнология.
Избранные главы и актуальные проблемы физиологии растений, животных, человека, высшей нервной деятельности, экологической физиологии, клеточной физиологии, биологии индивидуального развития, физиологии водных организмов, основы биомедицины (в соответствии со специализацией) и другие дисциплины по выбору вуза Дисциплины профиля Генетика Методы и объекты генетического анализа Цель дисциплины: формирование представлений об основных методах и объектах генетического анализа, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Генетика» и компетенции ПК-6, ПК-15. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: Методы генетического анализа, понятие о генетическом признаке, генетические коллекции, генотип и фенотип, типы скрещиваний, локализация генов, анализ структуры генов и их экспрессии. Семинарские занятия. Цитогенетика Цель дисциплины: формирование представлений о теоретических основах и основных методах цитогенетики, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Генетика» и компетенции ПК-6, ПК-15. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: Структура и функции хромосом и методы их анализа; поведение хромосом в мейозе; изменения числа и структуры хромосом; роль хромосом в процессах дифференцировки; кариотипы; эволюция хромосом. Молекулярная генетика и генетическая инженерия Цель дисциплины: формирование представлений о теоретических основах и основных методах молекулярной генетики и генетической инженерии, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Генетика» и компетенции ПК-6, ПК-11. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.
Содержание дисциплины: Генетический контроль и энзимология генетических процессов; репликация и репарация ДНК, генетическая рекомбинация; молекулярные механизмы спонтанного и индуцированного мутагенеза; регуляция генного действия. основы генетической инженерии: задачи и методология генетической инженерии; методы выделения и синтеза генов; получение с помощью генетической инженерии трансгенных организмов. Основы геномики и протеомики. Генетика популяций Цель дисциплины: формирование представлений о теоретических основах и основных методах генетики популяций, ее значения, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Генетика» и компетенции ПК-6 и ПК-7. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: Концепция генетического полиморфизма; частота генов и фенотипов; правило Харди-Вайнберга; факторы, изменяющие динамическое равновесие генотипов в природных популяциях (отбор, мутации, миграции, дрейф генов); значение генетики популяций для хозяйственной, природоохранной деятельности человека, здравоохранения и медицины. Генетика популяций и процессы эволюции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|