История и методология биологии
Цель дисциплины: сформировать представление о теоретических основах и методических подходах истории и методологии биологии и использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач.
Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Общая биология».
Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.
Содержание дисциплины: история развития биологии как науки; основные понятия, категории, процессы, явления и закономерности биологии; методология биологических наук; место биологических наук в системе научного знания; дифференциация биологии.
Почвоведение с основами растениеводства
Цель дисциплины: сформировать представление о теоретических основах и методических подходах почвоведения, основ растениеводства и использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач.
Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Общая биология».
Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.
Содержание дисциплины: экологические функции почвы; факторы почвообразования; почва и ее свойства; главнейшие типы почв; основы растениеводства..
Гидробиология
Цель дисциплины: сформировать представление о теоретических основах и методических подходах гидробиологии и ихтиологии и использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач.
Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Общая биология».
Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.
Содержание дисциплины: системный подход как методологическая база гидробиологии; методы учета гидробионтов; анализ количественных данных и изучение факторов среды; теоретические основы, методы и современные достижения аут- и синэкологии гидробионтов, санитарно-технической гидробиологии, аквакультуры, биоиндикации качества вод и рационального использования водных ресурсов.
Энтомология и защита растений
Цель дисциплины: сформировать представление о теоретических основах и методических подходах энтомологии и использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач.
Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Общая биология» и компетенции ПК-21 и ПК-22.
Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.
Содержание дисциплины: функциональная морфология насекомых; систематика, происхождение насекомых; экология и поведение насекомых; жизненные циклы и закономерности их регуляции; половое поведение; основы прикладной энтомологии в сельском хозяйстве, пищевой промышленности, медицине, ветеринарии и биотехнологии; энтомологические методы защиты растений.
Методика преподавания биологии
Цель дисциплины: сформировать представление о теоретических основах и методических подходах к преподаванию биологии, раскрыть закономерности процессов передачи знаний по биологии учащимся.
Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Общая биология».
Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.
Содержание дисциплины: предмет, задачи и методология преподавания биологии; содержание, система и принципы построения курса биологии; образовательные и воспитательные задачи преподавания биологии в современной школе и пути их осуществления; методы и методические приемы обучения биологии; формы организации учебного процесса; материальная база, обеспечивающая преподавание биологии.
Дисциплины профиля Антропология
Методы антропологических исследований
Цель дисциплины: сформировать представление о методах антропологических исследований, и использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач.
Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Антропология».
Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.
Содержание дисциплины: Антропометрия, антропоскопия, вариационно-статистические методы обработки материала, современные методы исследования полиморфизма популяций человека.
Основы антропологии
Цель дисциплины: сформировать представление о человеке как биологическом виде и одновременно – биосоциальном феномене, об основных методах антропологических исследований и использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач.
Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Общая биология».
Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.
Содержание дисциплины: Анатомические и физиологические особенности человека, основы органогенеза, положение человека в системе животного мира, эволюция человека и биосоциальные основы его жизнедеятельности; популяционные, этнические и индивидуальные особенности человека
Анатомия человека
Цель дисциплины: знакомство со строением тела человека, его органов и тканей, представление о положении человека в системе позвоночных животных; получение знаний по функциональной морфологии органов и систем человека.
Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Антропология» и компетенций ОК-17, ПК-10.
Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.
Содержание дисциплины: Морфология органов и систем органов человека, в связи с их физиологическими функциями; методы препарирования, морфометрии; идентификация органов.
Основы археологии
Цель дисциплины: сформировать представление о теоретических основах и методических подходах археологии и использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач.
Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Антропология», а также ОК-2.
Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть.
Содержание дисциплины: Основные этапы развития материальной культуры человечества, методы ведения археологических раскопок, камеральной обработки материала; открытия, концепции и актуальные проблемы современной археологии.
Дисциплины профиля Зоология
Воспользуйтесь поиском по сайту: