Геохимия и геофизика биосферы
Цель дисциплины: формирование представлений об теоретических основах и методах геохимии и геофизики, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Биоэкология», а также компетенции ОК-6, ПК-0. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: Химический состав литосферы, атмосферы и гидросферы; миграция веществ в биосфере, биогеохимические циклы; геохимия природных и природноантропогенных ландшафтов, эколого-геохимические оценки состояния окружающей среды; типы физических и химических загрязнений; трансформация и миграция загрязнителей в почве, атмосфере и гидросфере, методы обнаружения и количественной оценки загрязнений. Экологическая физиология Цель дисциплины: формирование представлений об теоретических основах и методах физиологии, адаптации, о проблемах отношений организма и среды, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Биоэкология», ПК-3, ПК-9, ПК-12. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: Обмен веществ, источники энергии для организмов, гомеостаз, условия воспроизведения и возможности адаптации организмов, экология особи; закономерности зависимости организмов от факторов среды; пути приспособления к среде, физиологические особенности различных организмов и трофическая структура биоценозов,механизмы реакций организмов на антропогенные воздействия, основы токсикологии, токсикологический стресс, токсикологическое нормирование, мутагенные факторы среды.
Экология популяций и сообществ Цель дисциплины: формирование представлений об теоретических основах и методах экологии популяций и сообществ, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Биоэкология», также компетенции ПК-9, ПК-12. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: генетическая и экологическая трактовка понятия популяции; популяционная структура вида; понятие об экологической нише; взаимодействие между популяциями различных царств на основе физиологической специализации. Статические и динамические характеристики популяции; механизмы, поддерживающие численность и пространственную структуру популяции; биотический потенциал; пределы роста, емкость среды; жизненные «стратегии» популяций. Взаимодействие популяций в сообществах и экосистемах; роль межвидовых ваимоотношений в становлении и поддержании структуры сообщества; различные формы симбиоза; роль хищников и паразитов в регуляции численности и поддержании гомеостаза сообществ; конкуренция; коэволюция и становление межпопуляционных отношений; пространственная и временная структура сообществ; трофические сети; экологические пирамиды; состав и структура сообществ; сукцессия; устойчивость сообществ и экосистем. Типы и классификация сообществ и экосистем. Экология человека и социальные проблемы Цель дисциплины: формирование представлений об теоретических основах и методах экологии человека и его популяционных характеристиках, о социальных аспектах экологических проблем, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.
Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Биоэкология» и компетенции ПК-9 и ПК-10. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: экологическиефакторы и здоровье человека; воспроизведение человеческих популяций;демоэтническая дифференциация населения и особенности ее взаимодействия с окружающей средой; ресурсы биосферы и демографические проблемы; биологически обоснованные потребности и права человека; качество жизни; факторы экологического риска; экологический кризис и пути его преодоления. Правовые основы и экономика природопользования Цель дисциплины: формирование системы знаний о правовых основах и экономике природопользования, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Биоэкология» и компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-7, ПК-9. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: Естественный базис природопользования, необходимость разнообразия, виды природопользования, непреднамеренные воздействия на природную среду, оценка воздействия, планирование антропогенного и культурного ландшафта, концепция устойчивого развития, экологические принципы охраны природы. Возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы, проблемы их использования и воспроизводства, размещение производства и охрана окружающей среды, эколого-экономическая сбалансированность регионов, экономическое стимулирование природоохранной деятельности, отходы производства и их использование, управление природопользованием, экологическое регулирование, прогнозирование, планирование, принятие решений, службы контроля в сфере природопользования, система руководства и территориальное управление природопользованием. Концепция взаимодействия общества и природы, экологическое законодательство, право природопользования и правовой механизм охраны окружающей среды, юридическая ответственность за экологические правонарушения.
Экологический мониторинг Цель дисциплины: формирование представлений об теоретических основах и организации системы экологического мониторинга, о методах биологического контроля окружающей среды, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции профиля «Биоэкология» и компетенции ОК-1, ПК-1, ПК-5, ПК-9, ПК-12. Место дисциплины в учебном плане: цикл Б.3, вариативная (профильная) часть. Содержание дисциплины: Техногенные системы и их взаимодействие с окружающей средой, агроэкология, урбоэкология, заповедное дело, рекреационное природопользование; методы экологического мониторинга и экспертизы; ОВОС, принципы и методы мониторинга, методы контроля, в том числе биоиндикация и биотестирование, организация и порядок проведения полевых исследований, сбор первичной информации, способы камеральной обработки, экологическая экспертиза природных экосистем, технологических проектов, принципы, модели, критерии оценки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|