Занятие -. Рассматривание картины К. А. Васильева «ожидание». Ход занятия. Материал. Портрет К. Васильева «ожидание», стихотворение «ожидание» из книги А. Доронина «руси волшебная палитра».
ЗАНЯТИЕ - РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ К. А. ВАСИЛЬЕВА «ОЖИДАНИЕ» Программное содержание. Продолжить знакомить детей с творчеством художника К. Васильева. Учить видеть выразительные средства, которыми художник передает настроение человека, его чувства. Познакомить детей с понятием «глаза -зеркалодуши». Закрепить знания о жанрах живописи. Воспитывать интерес к творчеству русских художников. Материал. Портрет К. Васильева «Ожидание», стихотворение «Ожидание» из книги А. Доронина «Руси волшебная палитра». Ход занятия. В изостудии выставлена картина «Ожидание». Вопросы: и* К какому жанру живописи принадлежит эта картина? (Портрет. ) * Кто изображен на портрете? (Девушка. ) ■ * Какая она? (Печальная, грустная. ) '«* Какие у нее волосы? (Длинные, русые, заплетены в косу. ) в|* Какое время суток изображено на картине? (Вечер или ночь. ) *•■ Почему вы так решили? (Горитсвеча, в комнате темно. ) **■ Как свеча освещает лицо девушки? (Глаза блестят, на лице - красноватый отблеск пламени свечи. ) ** Что делает девушка? (Кого-то ждет, она опечалена. ) " * Как вы узнали настроение девушки? (По лицу, по грустным глазам. ) - Художник умело написал портрет девушки, что мы догадались о ее настроении, о состоянии ее души, мы даже можем предположить, о чем она думает (приедет ли ее суженый, не заблудился ли он, не замерз? ). " ■ * Какое время года изображено на картине? (Зима. ) «► Как вы догадались? (На стекле морозные узоры. ) «♦ Какие тона использовал художник? (Теплые. ) Покажите их на картине. И холодные покажите. Сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Доронина «Ожидание»: Горит свеча у мерзлого окна, Протаяли узоры ледяные. А девушка одна, совсем одна Во всей избе, а может, и в России... Свеча мерцает в девичьей руке, Тревога сердце нежное волнует, А милый-ее где-то вдалеке Работает, а может, и воюет: У девушки волнистая коса Ну где найдешь пышнее и красивей? И где найдешь прекраснее глаза -Глубокие, как небо над Россией...
й* Почему мы говорим «глаза - зеркало души человека»? (По глазам девушки мы узнали состояние ее души ~ она в тревоге, волнуется. ) ** Как можно назвать картину? («Девушка со свечой». «Де-вушкаждет». «Печаль». «Грустнаядевушка». «Тревога». ) Художник назвал эту картину «Ожидание», Оно больше всего подходит. Кто еще что-то хочет рассказать о картине К. Васильева? (Рассказ ребенка. ) (|" * Какие картины этого художника вы еще знаете? ^Показать картины «Гуси-лебеди», «Русалка», «Лесная готика». ) Советы воспитателю. Оформить выставку картин К. Васильева в группе. ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСЬЮ. ЖИЗНЬ И БЫТ ДЕТЕЙ В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ Программное содержание. Продолжить знакомить детей сжанровои живописью. Учить понимать замысел художника, обращать внимание на то, как художник передает жизнь и быт детей, живущих в то иное время, учить определять выразительные средства, которые используются для передачи внутреннего состояния человека. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства. Материал. Репродукции картин: В. Максимов. «Бабушкины сказки»; Н. Богданов-Вельский. «Устный счет в народ-ной школе С. Рачинского»; В. Перов. «Тройка»; К. Маковский. «Дети, бегущие от грозы»; Б. Кустодиев. «Утро»; О. Ренуар: «Мать и дитя», «Мадам Шарпантье и ее дети»; 3. Серебрякова. «За обедом». Ход занятия. Выставка картин о жизни детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|