Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие -. Рассматривание картины В. Васнецова «богатыри». Ход занятия. Рассказ воспитателя. . По ознакомлению с творчеством художника Н. К. Рериха




ЗАНЯТИЕ -

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»

Программное содержание. Познакомить детей с бы­линным жанром живописи, свеликим полотном художни­ка В. Васнецова, с именами русских богатырей; Илья Му­ромец, До(брыня Никитич, Алеша Попович. Учить выделять выразительные средства (цвет, передача настроения бо­гатырей, изображение одежды, доспехов). Воспитывать гордость за русских защитников.

Материал. Репродукция картины В. Васнецова «Богаты­ри», музыка «Богатырирусские» (ел. С. Намина, муз, А. Пах­мутовой - аудиозапись).


Ход занятия. Рассказ воспитателя.

- Дети, сегодня мы будем говорить об очень интерес­ной картине. Может быть, вы ее уже знаете и назовете имя художника. Да, это картина В. Васнецова «Богатыри». У нас в Москве есть музей В. Васнецова (показывает фото). Это дом, где он раньше жил. Кто-нибудь был в этом музее? (От­веты. ) На втором этаже находится мастерская художника. Работники музея сохранили все, как было при жизни В. Вас­нецова. Здесь висит его халат, стоят мольберты, палитры, кисти, которыми работал художник.

. В. Васнецов очень любил сказки и много рисовал по их мотивам. Кто был в музее, видел, что там находятся картины «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Ковер-са­молет» и другие. Картины художника есть не только в музее Васнецова, но и в Третьяковской галерее. Кто там был? Какие картины вы запомнили? («Аленушка», «Иван-царевич на се­ром волке», «Богатыри». ) Рассматривание картины. Вопросы:

'" * К какому жанру она относится? (Былинный. ) «* Какой богатырь самый могучий? (Илья Муромец. ) п* Какой самый мечтательный? (Алеша Попович. ) «*■ Как вы думаете, какой богатырь старший по возрасту? ™» Как одеты Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша По­пович? Какие доспехи у них? (Кольчуги, шлемы, сапо­ги, плащи. )

" *г Куда каждый из богатырей смотрит? (Вдаль, кто руку держит козырьком. ) Что охраняют богатыри? Музыка «Богатыри русские» (ел. С. Намина, муз. А. Пах­мутовой).

" ♦ Почему вам нравятся богатыри? < •* Кто написал эту картину? ■ * Какие картины В. Васнецова вы знаете? »* К какому жанру живописи они относятся? (Сказочный, былинный. )


Советы родителям. Посетить Дом-музей В. М. Васне­цова в Москве, посетить Третьяковскую галерею.

Советы воспитателю. Рассмотреть репродукции кар­тин В. М. Васнецова: «Ковер-самолет», «Баба Яга», «Бой Добрыми со Змеем» и другие.

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА Н. К. РЕРИХА

Программное содержание. Познакомить детей с твор­чеством художника Николая Константиновича Рериха. Он много путешествовал по Азии, был в Монголии, Индии и любил рисовать горы.

Учить детей искусству смотреть и понимать картины. Вы­делять выразительные средства (цвет, линия, компози­ция). Познакомить с новым понятием -«техника письма».

Материал. Репродукции Н. Рериха: «Гималаи», «Горные вершины», «Весна»; музыка Г. Свиридова «Весна», стихи М. Лермонтова «Горные вершины».

Ход занятия.

В изостудии - выставка картин Н. Рериха (закрыты тка­нью).

~ Какие выразительные средства вы знаете? (Линия, цвет. ) Любое произведение изобразительного искусства -это рассказ не только через изображенные фигуры и пред­меты, но и через линию, цвет, композицию.

Душа живописи ~ цвет обладает удивительными свой­ствами. М. В. Ломоносов говорил: «Много утех и прохлад в жизни от цвета зависит». Посмотрите, какие яркие, сочные цвета на картинах Н. Рериха (открывает репродукции; дети восхищаются, делятся впечатлениями от восприятия цве­та).

•*■ Какие еще выразительные средства вы знаете? (Компо­зиция. )


Композиция - это расположение предметов на карти­не. У настоящего мастера все в картине на своем месте, ничего лишнего нет.

Еще я вас познакомлю с таким выразительным сред­ством, как техника письма. Французский художник Шар-ден говорил: «Пользуются красками, а пишут чувствами». Характер чувств художника определяет и выбор красок, и манеру письма. Поэтому одни картины написаны маслом, другие темперой, пастелью. На одних полотнах слой крас­ки такой прозрачный, что местами виден холст, а на дру­гих - краска выступает рельефом. Поверхность одних про­изведений живописи гладкая, словно лакированная, ни мазочка не видно, а на некоторых - отчетливые борозды, следы кисти.

Рассмотрим картины художника Николая Константино­вича Рериха. Художник Николай Константинович Рерих очень любил путешествовать. Он наблюдал горные верши­ны в разное время дня: ранним утром, вечером, ночью. Он замечал, что горы бывают разного цвета в зависимости от времени суток, и передал это в своих картинах.

Художник создал новые, неведомые в живописи цвета красок - светящиеся. «• Какое время дня изображено на этой картине? (Вечер,

закат солнца. )

«*■ Как вы узнали? (Вершины гор желтого цвета, светятся, ) ««■ Какого цвета небо? (Темно-синего. )

Темно-синий и ярко-желтый - это контрастные тона, по­этому кажется, что на картине цвета перекликаются. " «■ Как бы вы назвали эту картину? («Горы», «Закат», «Вечер». )

Художник назвал ее «Горные вершины». Послушайте стихотворение М. Лермонтова «Горные вершины». «* О чем оно? Как поэт описал горы? '»* А какие цвета на картине «Гималаи»? (Спокойные, се­рые, белые, коричневые. ) '»*■ Какое время дня? (Поздний вечер, уже зашло солнце. )

Некоторые думают, что волшебная сила живописи Ни­колая Константиновича Рериха в применении им каких-то


необыкновенных краскок. Но секрет его творчества - в зна­нии свойств цвета. На его полотнах цвет приобретает зага-: дочную глубину потому, что художник пишет на цветном грунте, который задает общий тон всей картине, затем на­кладывает разный цвет в несколько слоев, поэтому самый верхний приобретает оттенки нижних. Из этого обогащен­ного цвета он создает удивительную гамму; которой мы восхищаемся: «Ах, какие краски! »

Цвет в живописи помогает нам узнать настроение ху­дожника, его отношение к своим героям, явлениям при­роды.

Посмотрите на эту картину.

■ * Что изображено на ней? (Горы, деревья, девушки во­дят хоровод. ) '" * Какие цвета использовал художник? (Белые, желтые,

голубые, зеленые. ) *■ * Какое время года изображено на картине? (Весна или

лето. )

У девушек на голове венки из цветов. Мастер назвал свою картину «Весна священная».

Послушайте музыку Г. Свиридова «Весна». Какое на­строение у вас вызывает музыка и любование картинами? ■ < * Кто видел настоящие горы? Где? (На море, на юге. )

Если вы поедете с родителями на юг, посмотрите, как освещены горы в разное время суток. Еще раз предлагаю полюбоваться картинами Н. Рериха1.

Советы воспитателю. Рассмотреть картины Н. Рериха «Небесный бой», «Помни», «Гесэр-хан».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...