Занятие -беседа по картине К. Васильева «русалка»
ЗАНЯТИЕ -БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ К. ВАСИЛЬЕВА «РУСАЛКА» Программное содержание. Познакомить с творчеством К. Васильева, с сказочным образом - русалкой. По- 1 С веком наравне /Сост. В, Порудоминский. М., 1989. Т, 2. казать сочетание образа и цвета, образа и природы, образа и музыки. Материал. Репродукции картин: «Русалка», «Осень», «Лесная сказка»; отрывок из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко» (аудиозапись - «Танец русалок»). Ход занятия. В изостудии оформлена выставка картины «Русалка». Вопросы: ■ * Кого художник изобразил на картине? (Девушку, русалку. ) «*. Какой это образ? (Сказочный. ) «" * Как одета Русалка? (Прозрачное голубое платье, длинное, воздушное. ) 1и* Какие глаза? (Синие, грустные. ) +■ Какое лицо? (Бледное, задумчивое. ) " ■ * Какие волосы? (Длинные, распущенные до земли, волнистые, мокрые. ) " " » Где сидит Русалка? (На дереве. ) " * Какие строчки из произведения А. С. Пушкина вам припомнились? («... Русалка на ветвях сидит». ) ■ ♦ Как художник нарисовал природу? (Деревья, как зеленое кружево, стволы изогнутые, корявые, отражаются в воде. ) " *» Какие растения вы видите? (Кувшинки, лилии. ) «* Какие цвета подобрал художник, рисуя картину? (Зеленые, голубые, белые. ) < ** Как еще их можно назвать? (Холодные. ) »& В каких сказках встречаются русалки («Садко», «У Лукоморья дуб зеленый... », «Русалочка». ) Послушайте отрывок из оперы Римского-Корсакова «Садко» - «Танец русалок». ) «*■ Какие движения можно делать под эту музыку? (Плавные, медленные. ) ■ * Какие еще картины художника К. Васильева вы знаете? (Показать репродукции картин «Осень», «Лесная сказка» и спросить о названиях картин. )
ЗАНЯТИЕ - БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ К. ВАСИЛЬЕВА «САДКО И ВЛАДЫКА МОРСКОЙ». РИСОВАНИЕ МОРСКОГО ЦАРСТВА Программное содержание. Продолжать знакомить детей с творчеством художника К. Васильева, рассказать, что он любил рисовать на сказочные темы, а также богатырей - русских защитников. Учить раскрывать содержание картины, определять ее выразительные средства: цветовой образ, расположение предметов под водой, прозрачность воды. Развивать у детей эстетический вкус. Учить рисовать подводный мир, растения, морских животных. Материал. Репродукция картины «Садко и Владыка Морской», отрывок из фильма-сказки «Сздко» (где он играет на гуслях); бумага АЗ, гуашь, палитры. Ход занятия. / часть. - Дети, в каком музее мы с вами недавно были? (К. Васильева). -«* Какие картины вам понравились? Вы уже знаете, что Константин Васильев очень любил рисовать на сказочные сюжеты. Сегодня я вам принесла репродукцию его картины. Как она называется, вы мне сами скажете (показ репродукции). «*► Какая сказка здесь изображена? ** Кто главные герои сказки? ■ * Как одет Садко? Какие узоры на костюме? ** На чем он играет? (На гуслях. ) Предложить посмотреть отрывок из фильма-сказки «Садко», послушать песню Садко. 1! 1* Какая музыка прозвучала? Какие движения можно под нее делать? (Плясать, кружиться, плавать. ) ** Как одет Морской Владыка? (Голубое покрывало, мантия. ) " **■ Что у него в руках? (Трезубец, ) Как еще называют морского царя? (Нептун. ) Какие морские животные изображены на картине? (Рыбы, осьминоги, моллюски. )
В каких тонах художник написал морское дно? (Холодных. ) II часть. - Давайте нарисуем подводное царство. Какие цвета вы возьмете? Как нарисуете воду, водоросли, ракушки, рыб? А может быть, кто-то сможет нарисовать и Морского Владыку, и Садко. Во время работы детей оказывать им индивидуальную помощь в подборе цвета, составлении композиции, выборе фона. После рисования дети выставляют свои работы для анализа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|