Ход занятия. Рассказ воспитателя. // часть. Дети рассказывают о том, что они будут рисовать и обсуждают с воспитателем, как лучше расположить изображение
Ход занятия. / часть. Воспитатель спрашивает детей, какие картины мастеров жанровой живописи дети помнят, о чем рассказывают эти картины? Рассказ воспитателя. - Рассказали картины нам о жизни людей не словами, а своим собственным языком, который вы уже научились немного понимать (раздает детям открытки с репродукциями картин), Предлагаю внимательно рассмотреть их, попытаться самостоятельно разобраться, что изображено, чем заняты люди, какое у них настроение, о чем они думают, о чем хотел нам рассказать художник. (Выслушивает рассказы детей. ) Хочу обратить внимание на то, как изображены люди в движении, как поза передает настроение человека, как по выражению лица можно догадаться, что человек чувствует, переживает. // часть. Дети рассказывают о том, что они будут рисовать и обсуждают с воспитателем, как лучше расположить изображение: что на первом, что на втором планах. Воспитатель напоминает детям о том, как рисовали фигуру и лицо человека в профиль, в полоборота. Советы воспитателю. Выставки репродукций картин различных жанров, беседы, тематические занятия, составление детьми рассказов по темам: «Моя семья», «Моидрузья», «Мое любимое занятие», «Я помогаю маме» и т. п. 1 Искусство и дети. Киев. 1989. 2 Дети в советской живописи. М. 1988. ЗАНЯТИЕ-ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? » Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о живописи, об особенностях ее жанров (пейзаж, натюрморт, портрет, сказочно-былинный), учить выделять жанры, узнавать и называть репродукции и художников. Материал. Открытки, репродукции картин разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет); волчок со стрелкой, два стола для игроков.
Ход занятия. Игра «Что? Где? Когда? ». На столе по кругу разложены конверты, в которых лежат открытки вокруг волчка. Ведущий объявляет правила игры: - Ребята, сегодня мы с вами проведем игру «Что? Где? Когда? ». Нам с вами надо разделиться на две команды и выбрать капитанов. На игровом столе разложены конверты с репродукциями картин русских художников. Капитан одной команды подходит к игровому столу и крутит волчок. После остановки волчка берет конверт, называет его номер и идет к своей команде, готовится к ответу. Команда должна рассказать все, что она знает об этой картине: я* назвать жанр живописи, объяснить свой ответ; •«► рассказать о выразительных средствах и композиции; ■ » назвать художника и картину. За каждый правильный ответ команда получает карточку, если команда затрудняется с ответом, то ответить может вторая команда и тоже получит за это карточку. Потом волчок крутит капитан второй команды и отвечает по своей картине. А сейчас проведем жеребьевку, кто первой из команд начинает игру. Судить нашу игру будет жюри (представле-. нйе состава жюри). Ведущий объявляет о начале игры. ЛИТЕРАТУРА Графика Дошкольникам о художниках детской книги/Сост, Т. Н. Дороно-ва. М., 1991. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. СПб., 1997. . Доронова ТН. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей младшего, среднего возраста. М., 1999. Кудрявцева Л. Что за чудо - эти звери! М., 1979. Великан. Рис, В. Лебедева, стихи С. Маршака/Автор рассказа И. Андронников. М., 1990. В родной стране. Рис. М, Митурича/Автор текста Н. Е. Чарушин. М., 1984. Знаешь ли этих зверей. Худ. Д. Горлов. М., 1977. И зайчата, и лисята, и медведь... Рис. Е. И. Чарушин/Сост. Н, Е. Чарушин, автор текста Л. Кудрявцева. М., 1986. Лесные обитатели. Худ. А. Комаров. М. ( 1976. Наши друзья. Худ. В. Ватагана. М., 1978. Русские народные сказки. Рис. Е. Рачева/Автор текста А. С. Жукова. М., 1977.
Русские народные сказки. Худ. Н. Воробьев. М., 1979. Русские потешки. Худ. Ю. Васнецов/Автор текста Н. Шанина. М., 1979.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|