Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Рассказ воспитателя. // часть. Дети рассказывают о том, что они будут рисо­вать и обсуждают с воспитателем, как лучше расположить изображение




Ход занятия.

/ часть. Воспитатель спрашивает детей, какие картины мастеров жанровой живописи дети помнят, о чем расска­зывают эти картины?

Рассказ воспитателя.

- Рассказали картины нам о жизни людей не словами, а своим собственным языком, который вы уже научились немного понимать (раздает детям открытки с репродукци­ями картин), Предлагаю внимательно рассмотреть их, по­пытаться самостоятельно разобраться, что изображено, чем заняты люди, какое у них настроение, о чем они дума­ют, о чем хотел нам рассказать художник. (Выслушивает рассказы детей. ) Хочу обратить внимание на то, как изоб­ражены люди в движении, как поза передает настроение человека, как по выражению лица можно догадаться, что человек чувствует, переживает.

// часть. Дети рассказывают о том, что они будут рисо­вать и обсуждают с воспитателем, как лучше расположить изображение: что на первом, что на втором планах. Вос­питатель напоминает детям о том, как рисовали фигуру и лицо человека в профиль, в полоборота.

Советы воспитателю. Выставки репродукций картин различных жанров, беседы, тематические занятия, состав­ление детьми рассказов по темам: «Моя семья», «Моидру­зья», «Мое любимое занятие», «Я помогаю маме» и т. п.

1   Искусство и дети. Киев. 1989.

2   Дети в советской живописи. М. 1988.


ЗАНЯТИЕ-ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? »

Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о живописи, об особенностях ее жанров (пей­заж, натюрморт, портрет, сказочно-былинный), учить вы­делять жанры, узнавать и называть репродукции и худож­ников.

Материал. Открытки, репродукции картин разных жан­ров (пейзаж, натюрморт, портрет); волчок со стрелкой, два стола для игроков.

Ход занятия.

Игра «Что? Где? Когда? ». На столе по кругу разложены конверты, в которых лежат открытки вокруг волчка. Веду­щий объявляет правила игры:

- Ребята, сегодня мы с вами проведем игру «Что? Где? Когда? ». Нам с вами надо разделиться на две команды и выбрать капитанов. На игровом столе разложены конвер­ты с репродукциями картин русских художников. Капитан одной команды подходит к игровому столу и крутит вол­чок. После остановки волчка берет конверт, называет его номер и идет к своей команде, готовится к ответу. Коман­да должна рассказать все, что она знает об этой картине: я* назвать жанр живописи, объяснить свой ответ; •«► рассказать о выразительных средствах и композиции; ■ » назвать художника и картину.

За каждый правильный ответ команда получает карточ­ку, если команда затрудняется с ответом, то ответить мо­жет вторая команда и тоже получит за это карточку. Потом волчок крутит капитан второй команды и отвечает по сво­ей картине.

А сейчас проведем жеребьевку, кто первой из команд начинает игру. Судить нашу игру будет жюри (представле-. нйе состава жюри).

Ведущий объявляет о начале игры.


ЛИТЕРАТУРА

Графика

Дошкольникам о художниках детской книги/Сост, Т. Н. Дороно-ва. М., 1991.

Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. СПб., 1997. . Доронова ТН. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей младшего, среднего возраста. М., 1999.

Кудрявцева Л. Что за чудо - эти звери! М., 1979.

Великан. Рис, В. Лебедева, стихи С. Маршака/Автор рассказа И. Андронников. М., 1990.

В родной стране. Рис. М, Митурича/Автор текста Н. Е. Чарушин. М., 1984.

Знаешь ли этих зверей. Худ. Д. Горлов. М., 1977.

И зайчата, и лисята, и медведь... Рис. Е. И. Чарушин/Сост. Н, Е. Чарушин, автор текста Л. Кудрявцева. М., 1986.

Лесные обитатели. Худ. А. Комаров. М. ( 1976.

Наши друзья. Худ. В. Ватагана. М., 1978.

Русские народные сказки. Рис. Е. Рачева/Автор текста А. С. Жуко­ва. М., 1977.

Русские народные сказки. Худ. Н. Воробьев. М., 1979.

Русские потешки. Худ. Ю. Васнецов/Автор текста Н. Шанина. М., 1979.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...