Рассказ воспитателя. Занятие. По ознакомлению детей с жанровой живописью. Рисование - «расскажу вам о себе»
Рассказ воспитателя. - Мы с вами находимся на выставке картин. Эти картины написаны разными художниками, но их объединяет то, что все они рассказывают нам о жизни детей. О том, как жили дети раньше, чем занимались, что их радовало, что огорчало, о том, как они живут сейчас, Тема детства - одна из любимых тем многих художников. Каждый из них раскрывает ее по-своему - мы можем убедиться в этом, сравнивая произведения разных авторов, но все они едины в одном; детство - очень важная пора в жизни человека, она должна быть наполнена теплом, добротой, любовью близких. Предлагаю рассмотреть репродукцию картины Н. Бог-данова-Бельского «Устный счет в народной школе». Вопросы: '»* Где находятся дети, изображенные на картине? (В школе. ) *► Как вы догадались, что это школа? *" * Это современная школа? Это дети богатых или бедных людей? Почему вы так думаете? ** Какой идет урок? Воспитатель говорит детям, что называется картина «Устный счет в народной школе». Вопросы: •* Как вы думаете, этим детям нравится в школе, им интересно? Почему вы так думаете? (Об это говорят выражения их лиц, позы. ) '" * Какие отношения у детей с учителем? Дети рассматривают репродукцию картины В. Перова «Тройка». Воспитатель предлагает внимательно вглядеться в лица детей, позы, одежду. Вопросы: «* Что чувствуют дети, изображенные на картине, о чем думают, чего хотят больше всего? (Им очень холодно, они плохо одеты, у девочки нет даже рукавичек, а на улице холодный ветер и вода замерзает. Они очень устали, работа слишком тяжела для них. Больше всего они хотят отдохнуть, согреться. ) Рассказ воспитателя. - Во все времена у детей были бабушки, которые умели замечательно рассказывать сказки. Соберутся вечером внучата вокруг бабушки и, затаив дыхание, слушают о дальних волшебных странах, о Змее Горыныче, богатырях, о хитрой лисе и глупом волке.
Дети рассматривают репродукцию картины В. Максимова «Бабушкины сказки». Вопросы: Какую сказку рассказывает бабушка - веселую, грустную, волшебную, таинственную, страшную? ™* Вы любите слушать сказки? Кто вам их рассказывает? Рассматривают картину «Дети, бегущие от грозы». »* Какую сказку напоминает вам эта картина? " * Действительно, сюжет картины напоминает сказку о сестрице Аленушке и братце Иванушке. Но все-таки не Баба Яга гонится за детьми, чего же они так испугались? " * Как вы догадались, что приближается гроза? Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить репродукции картин: Б. Кустодиев. «Утро»; 3. Серебрякова. «За обедом»; О. Ренуар: «Мать и дитя», «Мадам Шарпантье и ее дети». Обращает внимание на колорит: художники используют светлые краски, оттенки теплых тонов. Они как будто излучают тепло, доброту, согревают покоем и любовью. Дети изображены в спокойной домашней обстановке, рядом слюбящей мамой, им хорошо, потому что их любят, о них заботятся. Это очень важно, чтобы рядом всегда были близкие, родные люди. Воспитатель предлагает детям еще раз самостоятельно пройти по выставке, остановиться у особенно понравившихся или чем-то привлекших внимание картин, выразить свое отношение, поделиться впечатлениями. ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСЬЮ. РИСОВАНИЕ - «РАССКАЖУ ВАМ О СЕБЕ» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанровой живописью, учить понимать содержание художественного произведения, обращать внимание на выразительные средства; учить отражать в рисунке личные впечатления. Передавать мимику, позу, жест, движение, лицо и фигуру человека в профиль, для раскрытия характера, настроения;, строить сложную многоплановую композицию; использовать цвет как выразительное средство. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, умение доводить начатое до конца. Развивать
познавательную активность и желание использовать полу- • ценные знания в своем творчестве. Материал. Открытки с репродукциями картин: О. От-роженко. «Маленькая хозяйка»; Г. Кириленко-Баранникова. «На тренировке»; В. Виноградова-Готье. «В школу»; В. Баринова-Кулеба. «К маме на ферму»; Т. Яблонская1. «Лето»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; П. Кончаловский. «Катенька у окна»; А. Дейнека. «Будущие летчики»; Т. Салахов. «Айдан»2. Бумага разного формата, разные материалы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|