Тихоокеанская «Аврора». Гвардейская краснознаменная
Тихоокеанская «Аврора»
В 1911 году на Охтенской верфи в Петербурге была построена паровая военная яхта. Корабль получил название «Адмирал Завойко» в честь Камчатского военного губернатора и командира Петропавловского порта адмирала В. С. Завойко, руководившего героической обороной Петропавловска‑ Камчатского от англо‑ французских захватчиков в 1854 году. Водоизмещение корабля 650 тонн, длина 44, 0 м, ширина 8, 6 м, осадка 4 м, паровая машина мощностью 600 л. с. позволяла развивать скорость 9 узлов. Вскоре после постройки «Адмирал Завойко» совершил переход на Дальний Восток, где сорок семь лет бороздил воды Тихого океана. После революции и гражданской войны корабль был переименован в «Красный вымпел». На нем в это время было установлено четыре 76‑ мм пушки и два пулемета. В годы борьбы за Советскую власть он первым из кораблей на Тихом океане поднял красный флаг революции, сыграл важную роль а освобождении Дальневосточного побережья и Северного Сахалина от белогвардейцев и интервентов. За походами этого революционного корабля следило правительство молодой Советской республики, о нем знал В. И. Ленин. После гражданской войны он нес сторожевую службу по охране Дальневосточных морских границ, участвовал в гидрографических экспедициях. В войне с империалистической Японией в 1945 году «Красный вымпел» в составе других кораблей обеспечивал море Сейсинскую операцию. Принимал участие в разминировании корейских портов Юки, Расин, Сейсин, Генэан, острова Месами и других от мин, сброшенных с американских самолетов в ночь с 7 на 8 августа 1945 года с целью помешать нашим кораблям проводить боевые операции против японцев.
По решению Военного совета Краснознаменного Тихоокеанского флота «Красный вымпел» 20 июля 1958 года поставлен на вечный якорь в бухте Золотой Рог во Владивостоке и объявлен мемориальным кораблем, на котором размещен музей революции и борьбы за Советскую власть в Приморье. Ежегодно «Красный вымпел» посещают около 20 тысяч экскурсантов из разных уголков нашей Родины, которые по экспонатам, выставленным в его салонах, знакомятся с историей корабля.
Гвардейская краснознаменная
1932 год. Партией и правительством принято решение о создании Тихоокеанского военно‑ морского флота. С этого года стали последовательно входить в строй новые, советской постройки подводные лодки типов «М», «Л», «Щ» и «С». Осенью 1941 года в состав Тихоокеанского флота вошла серийная подводная лодка «С‑ 56». Подводная лодка типа «С», получившая бортовой номер «С‑ 56», имела следующие тактико‑ технические элементы: длина наибольшая 77, 7 м, ширина 6, 4 м, водоизмещение надводное 866 тонн, водоизмещение подводное 1108 тонн, скорость надводного хода 19, 3 узла, скорость подводного хода 8, 55 узла, предельная глубина погружения 100 м, дальность плавания в надводном положении около 1000 миль. Вооружение лодки состояло из 6 торпедных аппаратов, одной 100‑ мм пушки и одного 45‑ мм зенитного полуавтомата. Строителем лодки был инженер В. И. Судорогин, а первым командиром капитан‑ лейтенант Г. И. Щедрин. Это была современная крупная подводная лодка. Проектирование лодок типа «С» осуществлялось под руководством Малинина, Перегудова и Критского. В конце 1942 года Государственный Комитет Обороны принял решение для усиления Северного флота перебросить в его состав группу подводных лодок с Тихоокеанского флота. Осенью 1942 года четыре подводные лодки, и в том числе «С‑ 56» под командованием капитан‑ лейтенанта, ныне вице‑ адмирала Г. И. Щедрина, покинули Владивосток. Они совершили переход через Тихий и Атлантический океаны, прибыв в начале марта 1943 года в Полярное на Северный флот. В этом же месяце подлодка «С‑ 56» вступила в борьбу с немецко‑ фашистским флотом. За годы войны она потопила 10 вражеских кораблей и транспортов, выдержала сотни атак немецких кораблей охранения и авиации. За мужество и отвагу все члены экипажа награждены орденами и медалями, а командир лодки Г. И. Щедрин удостоен звания Героя Советского Союза. Сама лодка в 1944 году была награждена орденом Красного Знамени, а в 1945 году ей присвоено звание гвардейской.
За большие заслуги перед нашей Родиной командование Краснознаменного Тихоокеанского военно‑ морского флота в 1971 г. решило поставить подводную лодку «С‑ 56» на вечную стоянку, на пьедестал славы во Владивостоке, сделав ее кораблем‑ памятником и музеем, национальной реликвией. Теперь она стоит на Корабельной набережной недалеко от мемориального сторожевого корабля «Красный вымпел». Кормовые отсеки до центрального поста переоборудованы под музей истории подводного флота на Тихом океане и истории подводной лодки «С‑ 56».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|