Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Корабли фараона Хеопса. Корабли викингов




Корабли фараона Хеопса

 

 

История судостроения теряется в глубине веков.

Недавно археологи установили, что вокруг пирамиды фараона Хеопса в Египте с каждой стороны были закопаны корабли. Они сохранялись в герметичных камерах глубоко под землею, прикрытые сверху большими каменными плитами. Вскрыв одну из камер, в ней обнаружили сотни толстых кедровых досок. Захоронение совершено свыше 4600 лет назад, за 2700 лет до нашей эры. Главный хранитель египетских древностей Ахмед Юсеф самолично продевал в тысячи дырочек новые веревки взамен сгнивших. Заново сшитый деревянный корабль получился больше сорока трех метров в длину, с удивительно изящными обводами.

Внешне корабль напоминал папирусную ладью. Такие же, как и у папирусных лодок, мачта с парусом, кормовое рулевое весло, высокие нос и корма.

Этот корабль предназначался в свое время для парадных плаваний по Нилу египетского фараона Хеопса.

Корабли Хеопса стали памятником древнейшего судостроения.

 

Корабли викингов

 

 

Археологами Датского национального музея подняты со дна моря в Роскилле‑ фьорде и установлены в 1969 году в построенном на берегу фьорда музее пять кораблей древних викингов. Они были затоплены свыше девяти веков назад, чтобы преградить

вход неприятельского флота к Роскилле, где в то время была резиденция короля.

В период перехода к феодализму среди отважных европейских мореплавателей особенно отличались викинги (норманны), принадлежащие к северо‑ германским племенам, обитавшим в Ютландии и Скандинавии. К концу VIII – началу IX вв. викинги активизировали военную деятельность, и многие рыбаки постепенно превратились в пиратов. Дружины норманнов имели открытые беспалубные парусно‑ весельные деревянные ладьи, вмещавшие до 100 человек. Длина их кораблей обычно составляла 20–23 м, а ширина 3–5 м. Но иногда длина кораблей викингов достигала 50 м. На таких ладьях они совершали пиратские нападения на побережье стран Западной Европы. Известны также морские походы викингов в Средиземное море.

Норманны первыми преодолели океанские просторы Северной Атлантики, основав свои колонии в Гренландии и Исландии. Норвежцем Хельге Ингстад в шестидесятых годах нашего столетия доказано, что американский материк был открыт на грани X и XI вв. викингом Лейвом Эрикссоном. В США принят даже законопроект, по которому ежегодно день 9 октября отмечается как день Лейва Эрикссона – первооткрывателя Нового Света.

Восточные норманны, которых на Руси называли варягами, по Балтийскому морю и далее по Западной Двине выходили на Днепр и Волгу, проникая затем в Черное и Каспийское моря (так называемый «путь из варяг в греки»). Славянские народы ожесточенно сражались со шведскими пиратами, выдворяя их со своей земли.

Многочисленные посетители морского музея в Роскилле имеют возможность ознакомиться с мореходством древних норманнов и их кораблями, изучить искусство постройки судов викингами.

Найденный в прошлом веке в Гокстаде древне‑ норвежский корабль дал полное представление о судостроительной технике и мореходных возможностях кораблей викингов. Этот корабль имел длину 23, 33 м, ширину более 5 м, высоту борта около 2 м, водоизмещение 18–20 тонн. У него были большой парус в центре, руль сбоку у кормы, 16 пар пяти‑ шестиметровых весел, корпус из узких и длинных дубовых досок.

В 1893 году в Сандер‑ фьорде в Норвегии капитан Христиан Христенсен построил точную копию корабля из Гокстада. Его назвали «Викинг». Этот корабль под командой Магнуса Андерсена за 40 дней пересек на редкость штормовую в тот год Атлантику, идя путями древних викингов. Современники убедились, что корабли древних предков были мореходны и надежны для больших, опасных океанских плаваний.

Сейчас около десятка кораблей викингов хранятся в музеях Дании, Швеции и Норвегии как памятники былой морской славы норманнов, памятники эры викингов, отважных мореходов, первооткрывателей Нового Света.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...