Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2. «Остров сокровищ» Музейный комплекс Русского музея




Занятие 2. «Остров сокровищ» Музейный комплекс Русского музея

Программное содержание

Вызвать желание посещать художественные музеи, любоваться и познавать прекрасное, представленное в произведениях искусства.

Подготовить детей к экскурсии в художественный музей. Уточнять и расширять их представления о музее как учреждении, в котором хранятся и изучаются редкие и интересные предметы, именуемые культурным наследием.

Подвести детей к пониманию назначения музея. На примере собрания Русского музея показать специфику художественного музея.

Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в пространстве музея и подвести к пониманию необходимости их соблюдения.

Активизировать использования слов и словосочетаний: художественных музей, коллекция, собрание, экспонат, культурное наследие.

Основной визуальный ряд:

1. Панорама «Острова сокровищ»: Михайловский дворец (парадный фасад), Михайловский сад, Михайловский замок, Летний сад, Мраморный дворец, Летний дворец Петра I;

2. Чудо Георгия о змие. Икона. Новгород. Кон. XIV = нач. XVвв. Русский музей, СПб;

3. И. Я. Вишняков. Портрет Сарры – Элеоноры Фермор. Ок. 1750. Русский музей, СПб;

4. Б. -К. Растрелли. Портрет Петра I. 1723. Чугун. Русский музей, СПб;

5. А. А. Мезрина. Няня с двумя детьми. Дымковская слобода. Вятка. Кон. XIX – нач. XXвв. Русский музей, СПб;

6. Е. И. Косс – Деньшина. Карусель. 1971. Киров. Русский музей, СПб;

7. В. П.. Племянникова. Индюк. 1978. Киров. Русский музей, СПб.

 

Примерный ход

1. Вводная часть. В начале занятия дети с помощью вопросов педагога вспоминают, чему было посвящено предыдущее занятие. Почему мы назвали Санкт-Петербург волшебным городом? В чем заключается особенность расположения нашего города? (Много рек, водоемов, островов).

Далее педагог предлагает разгадать тайну «Волшебного острова сокровищ» (музейного комплекса «Русский музей»)

 

2. Основная часть.

Для раскрытия темы педагогу необходимо уделить внимание:

- Рассматриванию «Волшебного острова сокровищ»: обратить внимание детей на его местоположение. На карте обозначить объекты, находящиеся на «острове», и пояснить, что все они являются частью одного из самых больших музеев Санкт-Петербурга – Русского музея. Рассмотрев изображения, предложить детям высказать свои впечатления (были ли они в данном музее; хотели бы узнать, что там находится? ) Обратить внимание детей на красоту музейного комплекса - величественность его дворцов, неповторимость и очарование Летнего сада.

- Уточнению представлений о музее и музейных предметах: попросить детей вспомнить, что называют музеем. С опорой на примерные вопросы обсудить с детьми, какие музеи они посещали, что им больше всего понравилось, запомнилось. Какие предметы могут храниться в музее? Зачем люди ходят в музей? Какой музей называется художественным? Что такое красота? Может ли она стать для художника объектом изображения? Уточнить, что детям предстоит отправиться на экскурсию в русский музей. На примере его главного здания – Михайловского дворца – обсудить, что может храниться в музее. Обратить внимание детей на то, что в коллекциях музея хранятся различные произведения искусства: живопись, график, скульптура, изделия мастеров народных промыслов, предметы декоративно-прикладного искусства. Обобщая информацию, подчеркнуть, что человек всегда восхищался окружающей его красотой и стремился ее увековечить, сохранить, выразить в картинах, скульптурах, предметах быта, которые служили ему в качестве украшения жилища.

При рассмотрении объектов визуального ряда предложить детям высказать сове отношение к увиденному, обратить внимание на красоту и уникальность музейных предметов; пояснить или совместно обсудить, почему данный объект (картина, скульптура, предмет народных промыслов и т. д. ) находится в музейной коллекции. Уточнить, кто, по мнению детей, создает произведения искусства скульптуры, художники, мастера народных промыслов), обратить внимание на то, что создание произведений искусства требует таланта, а также много времени и труда.

- Подвести детей к пониманию необходимости сохранения художественного наследия, к которому относятся произведения искусства. Показать функцию музея как «сокровищницы» и активизировать желание детей изучать и сохранять наследие. Обсудить правила сохранения на примере правил поведения в музее и проявления внимательного и заботливого отношения к музейным экспонатам. Возможно использование игровой ситуации: взрослый представляет правила поведения в музее в форме вредных советов от лица литературных персонажей (Незнайки, Карлсона). Сформулированные совместно со взрослыми правила могут быть зарисованы в форме картинок символического характера и использоваться в ролевых играх, а также на последующих экскурсиях. Для убеждения детей в необходимости соблюдения правил поведения в музее можно проиграть их в различных упражнениях: «Музейный шаг», «Музейный жест» и др. (см. раздел «Приложения»)

3. Заключительная часть. С помощью вопросов направить детей на изучение в течение года различных проявлений прекрасного (отправиться на поиск красоты на «Волшебный остров сокровищ» - музейный комплекс «Русский музей»)

Методические рекомендации. После занятия печатный вариант панорамы города и зрительный ряд рекомендуется оставить в Центре творчества дошкольного образовательного учреждения. Во второй половине дня следует активизировать рассмотрение детьми представленных в Центре изображений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...