Занятие 3. Экскурсия «Мир красоты»
Занятие 3. Экскурсия «Мир красоты» Программное содержание Формирование у старших дошкольников образа музея в процессе образной экскурсии. Обогащение представлений о художественном музее и особенностях его коллекций (на примере собрания Русского музея). Развитие у старших дошкольников интереса к музею, музейному пространству и музейным предметам; навыков музейной коммуникации. Активизировать использование слов: Экспонаты, музе й, экспозиция, сокровищница, икона, мозаика, скульптура, шпалера. Ориентировочный маршрут и визуальный ряд: 1. Парадный вестибюль. Первый этаж (знакомство с интерьером) 2. Парадная лестница. Средняя площадка (знакомство с интерьером, рассматривание скульптурных объектов). 3. Парадный вестибюль. Второй этаж (знакомство с интерьером) 4. Зал. №4. Экспозиция древнерусской живописи (общее впечатление). 5. Зал №6. Мозаичный портрет Петра I работы мастерской Ломоносова. 1755-1757. 6. Зал №7. Полтавский бой. 1764. Шпалера. Петербургская шпалерная мануфактура. 7. Зал №10. (Общее впечатление). 8. Зал №11. Белый зал (рассматривание интерьера).
Методические рекомендации. В процессе экскурсии приводятся ролевые игры, упражнения на обследование используемых в создании скульптур материалов, читаются стихотворения. Методические рекомендации к I блоку занятий В течение всего месяца на других занятиях, а также во второй половине дня необходимо: 1. Обогатить опыт детей в разнообразной и совместной со взрослыми деятельности посредством: - рассматривания карты Петербурга, панорамы «Волшебного острова сокровищ», иллюстрированных буклетов, альбомов; - рассматривания познавательных и иллюстрированных энциклопедий (рассчитанных на дошкольный возраст) по темам, связанным с музеями; Чтения рассказов; сказочных историй о Петербурге;
- обсуждения летних путешествий, экскурсий; рассматривания семейных фотографий, отражающих прогулки по городу («Наши летние прогулки по городу и не только…»), или составления рассказов по данной теме на занятии по развитию речи; - составления «Закона петербуржцев – хранителей сокровищ»: обсуждение правил поведения в музее и в пространстве города (настоящих петербуржцев), зарисовка правил в форме картинок-символов и т. д. 2. Активизировать выражение впечатлений в продуктивной деятельности и игре (занятия по развитию изобразительной деятельности; досуговая деятельность, совместная со взрослыми деятельность)6 - рисование по теме «Мой любимый город» («Я еду по городу», «Город улыбается», «Наше путешествие в музей» и т. д.; - участие в совместных со взрослыми играх «в музей» (экскурсия); - конструирование зданий города из специальных строительных наборов с последующим развертыванием сюжетно-ролевой игры («Строители-архитекторы города») 3. Обогащать предметно-развивающую среду и активировать самостоятельную детскую деятельность посредством: - нанесения на карту «Острова сокровищ» ярких проспектов, музеев; - рассматривания иллюстрированных альбомов и книг, репродукций, художественных фотографий, в том числе семейных фотографий, иллюстрирующих прогулки родителей с детьми по городу. 4. Проводить работу с родителями: - ознакомление родителей с логикой и задачами программы; - приглашение на вводные занятия, экскурсию; Рекомендации по поводу выбора тематики экскурсии в различные музеи города; - информирование о формах работы музеев с аудиторией (на примере семейного абонемента Российского музея). 5. Использовать дополнительные экскурсии в музеи города (музей игрушки, выставки изобразительного искусства).
БЛОК II. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА Задачи блока: - Активизировать интерес детей к созерцанию красоты в мире природы и в произведениях искусства. Подводить к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир (красоту природы). - Обогатить опыт восприятия живописных ( на примере пейзажей; натюрмортов), графических ( на примере иллюстраций к детским книгам), скульптурных произведений, произведений мастеров народных промыслов, в которых представлены образы природы. Развивать художественное восприятие, умения эмоционально откликаться на проявление прекрасного в природном мире и в искусстве, чувствовать и понимать художественный образ. - Показать посредством расширения представлений о видах и жанрах изобразительного искусства, как художники используют различные средства выразительности, материалы, изобразительные техники, чтобы наиболее полно выразить красоту природного мира (цветовое решение, построение композиции и д. р. ) -Обогащать опыт посещения музеев, развивать умения восприятия подлинного объекта. - Обогащать сенсорный опыт; развивать познавательные процессы, умения наблюдать, всматриваться в природные явления, замечать их изменения по различным свойствам и проявлениям; активизировать развитие творческих и эмоционально-эстетических способностей (чувство формы, цвета, пропорций и др. ). - Поощрять высказывание детьми собственных предпочтений, ассоциаций, мнений. Активизировать отражение впечатлений в продуктивных видах деятельности, игре, речевом творчестве.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|