БЛОК IV.РУСИЧИ. Занятие 22. «Прекрасный мир жилища». 1. Вводная часть. Воспитатель напоминает тему прошлого занятия, предлагается вспомнить понравившееся изображения, уточняет, что запомнилось в процессе экскурсии. Обращает внимание детей на то, что не то
БЛОК IV. РУСИЧИ Задачи блока: - Обогащать эстетический опыт старших дошкольников. - Продолжать знакомить детей с известными произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, народными промыслами, в которых выражена красота русской природы, характеры человека, исторические культурные традиции русского народа. - Развивать художественное восприятие предметов народных промыслов, русской природы в произведениях искусства, умения откликаться принимать художественный образ. - Активизировать проявление эстетических чувств, эмоций. Способствовать формированию у детей эстетической оценки, активизировать высказывание дошкольниками эстетических суждений, создавать условия для начального обобщения опыта и сложившихся представлений о живописи (натюрморте, пейзаже, жанровой живописи), графики, скульптуры, архитектуре; их средствах выразительности (цвет, линия, ритм, композиция и др. ). - Продолжать развивать представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслах. - Обогащать представления детей об окружающем мире, способствующие более глубокому пониманию истории края, культурных традиций и обычаев. - Воспитывать чувство гордости, желание сохранять культурное наследие и изучать национальную историю и культуру. - Воспитывать уважительное отношение к традициям национальной культуры, мировым культурным ценностям. - Обогащать сенсорный опыт детей, развивать познавательные процессы; умения наблюдать, всматриваться в явлении мира; творческие и эстетические способности. - Активизировать высказывание детьми собственных предпочтений, ассоциаций, собственного понимания художественного образа, настроения произведения и т. д.
- Поощрять отражение впечатлений, переживаний, ассоциаций в продуктивных видах деятельности, игре, речевом творчестве.
Занятие 22. «Прекрасный мир жилища» Программное содержание Продолжать знакомить детей с известными живописными работами, в которых представлен интерьер. Развивать эстетические способности в процессе восприятия, способность воспринимать гармонию различных интерьеров, ставших предметом внимания художников. Развивать художественное восприятие, умения откликаться и понимать художественный образ, отмечать средства выразительности, позволяющие создавать интересный образ человеческого жилища. Обогащать представления детей о видах декоративно-прикладного искусства. Развивать познавательные процессы; поощрять отражение впечатлений, переживаний собственной творческой деятельности. Активизировать использование слов и словосочетаний: убранство дома, интерьер. Основной визуальный ряд: 1. С. Ю. Жуковский. Весенние лучи. Интерьер. 1913. Государственный театральный музей имени А. А. Бахрушина. Москва; 2. Гостиная в доме В. Д. Полёнова. Музей-усадьба " Палёново", Тульская область. Фотография; 3. Столовая в доме В. Д. Полёнова. Музей-усадьба " Палёново", Тульская область. Фотография; 4. Кухня в доме В. Д. Полёнова. Музей-усадьба " Палёново", Тульская область. Фотография; Примерный ход 1. Вводная часть. Воспитатель напоминает тему прошлого занятия, предлагается вспомнить понравившееся изображения, уточняет, что запомнилось в процессе экскурсии. Обращает внимание детей на то, что не только трудом и праздниками славится русский народ; предлагает «заглянуть» в дома, терема, хоромы, усадьбы, дворцы России. 2. Основная часть Активизация впечатлений, представлений В начале занятия можно предложить детям разложить изображения, в которых представлены дома простых и богатых людей; пояснить выбор знакомых репродукций и фотографий (не более 4). Затем обратить внимание на оригинальность внешнего убранства выбранных домов, предложить заглянуть внутрь.
Рассматривание произведений Педагог предлагает начать «путешествие», демонстрируя репродукцию интерьера или жанровые сценки, действие которой происходит в пространстве интерьера, предлагает детям написать, что они видят, чем нравится изображение, пофантазировать о хозяине (его характере, роде занятий, достатке и т. д. ). Для активизации личного опыта детей предложить им сравнить изображения с предметами, которые есть дома или в группе детского сада. Далее следует обратить внимание дошкольников на средства выразительности, которыми пользуется художник. Рассматривание каждого произведения следует обобщать вопросами, направленными на выделение целостного образа. (О чём хотел рассказать мастер? Что его заинтересовало, или поразило? Нравится ли вам изображение? и т. д. ). Предложите рассмотреть два контрастных по настроению произведения. Рассматривание и сравнение произведений Предложить детям рассмотреть картину С. Ю. Жуковского " Весенние лучи. Интерьер". Рассмотреть обстановку, описать изображение, представить хозяина изображённых вещей, подумать, о каких чертах его характера «рассказывают» детали и предметы обстановки. Предложить подумать, что заинтересовало художников в выбранном сюжете? Сравнить рассмотренное произведение с интерьерами Музея-усадьбы " Поленово" 3. Заключительная часть. В конце занятия педагог может предложить детям подобрать к изображениям образные слова, подходящие по настроению и стилю предметы; предложить после занятия составить коллаж на тему убранство комнаты. Методические рекомендации. При необходимости можно провести еще одно занятие по данной теме, разделив его содержание на две части 1 часть направлена на обогащение представлений об архитектуре (на примере храмов и дворцов Москвы, Нижнего Новгорода и т. д. ), а также на развитие восприятия архитектурных объектов 2 часть направлена на обогащение опыта восприятия интерьеров разных эпох, анализ живописных и графических работ, в которых они являются объектом изображения. Планирование данных занятий может осуществляться по аналогии с соответствующими занятиями прошлого года. Тема занятия может быть продолжена в занятии по развитию речи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|