Примерный ход. Занятие 3. Экскурсия «Путешествие по Летнему саду». Занятие 11. «Загадка красоты»
Примерный ход 1. Вводная часть. В начале занятия для создания соответствующей по настроению атмосферы можно предложить детям прослушать фрагменты из различных по настроению музыкальных произведений. Педагог предлагает детям расположиться полукругом на ковре, послушать музыку и обсудить настроение, с которым они пришли в детский сад. Предлагает рассказать, что же такое настроение? Какое оно бывает? Просит подумать, может ли быть настроение у погоды? (Можно внимание на состояние погоды за окном). 2. Основная часть. Активизация представлений, впечатлений Педагог показывает детям репродукции пейзажей и обращает внимание на передачу состояния (настроения) погоды художниками. Предлагает рассмотреть три-четыре картины из визуального ряда в сопровождении музыки и высказаться по поводу их оценки. Рассматривание и сравнение разных по настроению пейзажей Педагог предлагает выбрать произведение, в которых переданы грусть и радость. Используя прием сравнения, направляет внимание детей на понимание образа и выразительных средств, которыми это настроение передано. Например, при рассматривании произведений В. М. Васнецова ''Затишье'' или И. И Шишкина ''Перед грозой'' можно предложить детям дать своё название картине, затем уточнить авторское название, найти признаки надвигающейся грозы, назвать оттенки цветов и их соотношения, предложить детям услышать грохот грома, представить порывы ветра. Далее предлагает рассмотреть иное по настроению произведение (например, картину И. И. Шишкина ''Дождь в дубовом лесу''). Обратить внимание на ощущения, которые возникают при её рассматривании (представить шорох дождя и шелест листьев).
Детям предлагается подобрать образные слова, описать картину, ответить на вопросы. (Что изображено? Что хотел рассказать автор? Чем любуется? Какое настроение передано в картине? Как это удается автору? ). Уточнение представлений о цветовом решении произведений: игровые упражнения, способствующие развитию эмоционально-эстетических способностей. После рассматривания двух-трёх картин предложить детям: - обратить внимание на их цветовое решение (уточнить термины ''колорит'', " оттенки цвета" ). - назвать основные цвета, с помощью которых автор передаёт настроение природы. - привести образные слова ассоциации и обороты (" тихо-тихо падают снежинки", " шепчет дождик" и т. д. ) - сымитировать настроения пейзажей пластическими средствами 3. Заключительная часть. В заключение занятия можно предложить детям оценить настроение разных времён года; уточнить, что в одни и те же сезоны бывает разная погода, настроение (светлая и грустная осень, тихая и суровая зима). Предложить детям высказаться, почему художники так любили изображать природу, с помощью каких средств им удалось мастерски и точно передать настроение природы. Методические рекомендации. После занятия в совместной со взрослыми деятельности (рисование, создании аппликаций и т. д. ) по собственному замыслу или по теме, предложенной педагогом, а также с использованием нетрадиционных техник (ладонная техника, выдувание из трубочки и т. д. ), можно предложить создать образ грустной, печальной, светлой, ликующий природы.
Занятие 3. Экскурсия «Путешествие по Летнему саду» Программное содержание - Обогатить у старших дошкольников представление о дворцово-парковым ансамбле Санкт-Петербурга – Летнем саде – как музее под открытым небом. Развитие интереса к музейному пространству, навыков музейной коммуникации.
- Активизация использования слов и словосочетаний: музей под открытым небом, гаванец, фонтан, павильон, шкипер, беседка, статуя, аллегория. Ориентировочный маршрут и визуальный ряд: 1. Решетка Летнего сада (Невская ограда); 2. Летний дворец Петра I и гаванец (Южный фасад дворца); 3. Царицына площадка, фонтан; 4. Шкиперская площадка: Гербовый фонтан, скульптура «Архитектура», «Мореплавание» (комплексно); 5. Боскет «Менажерийный пруд»; 6. Французский партер: памятник И. А. Крылову, Птичий двор, павильон Голубятня (комплексно); 7. Большой партер, Коронный фонтан; 8. Скульптура «Нимфа Летнего сада»; 9. Четвертая площадка. Фонтан «Пирамида»; 10. Аллея России. Кофейный домик. Методические указания. Экскурсия проводится в форме прогулки и расширяет представления детей о разнообразии музеев Санкт-Петербурга. В ходе экскурсии дети обогащают свое представление о дворцово-парковом ансамбле Санкт-Петербурга – Летнем саде – как музее под открытым небом. В процессе экскурсии проводятся ролевые игры, упражнения на обследование применяемых в создании скульптур и фонтанов материалов, читаются стихотворения.
Занятие 11. «Загадка красоты» Программное содержание Развивать у старших дошкольников творческие и эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций и др. ), художественное восприятие, умения откликаться на содержание художественного образа, соотносить его со средствами выразительности. Активизировать самостоятельность, инициативу, умения рассуждать, высказывать суждения по поводу увиденного. Продолжать развивать умения выделять и демонстрировать на конкретных примерах средства выразительности; отмечать их особенности. Расширять знания о творческой деятельности – в процессе создания изображения, деятельности художника и ее особенностях, некоторых изобразительных материалах и инструментах (на примере творчества И. И. Шишкина). Активизировать использование слов и словосочетаний: изображение, художественный образ, композиция. Основной визуальный ряд: 1. И. И. Шишкин. На севере диком…1891. Киевский государственный музей русского искусства; 2. И. И. Шишкин. Дубы. Вечер. 1887. ГТГ, Москва; 3. С. Ю. Жуковский. Подснежники. 1911. Рыбинский государственный историко-архитектурный музей-заповедник.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|