Примерный ход. 2. Основная часть. Занятие 27. «Красота вокруг» (обобщающее занятие). Внимание детей обращается на изображение – произведение В.М.Васнецова «Богатыри». Педагог предлагает детям вспомнить былину о трёх богатырях; обратить внимание
Примерный ход 1. Вводная часть. В начале занятия педагог предлагает подумать и пояснить, кто такие богатыри и кого можно назвать богатырями земли русской? Предлагает подобрать слова- ассоциации, образные сравнения, характеризующие богатырей (сила, мужество, отвага, бесстрашие и др. ), при необходимости уточняет слова. Далее можно предложить детям рассмотреть представленные изображения, выбрать те, на которых, по мнению детей, изображены богатыри. Воспитатель сообщает, что на всех работах представлены богатыри и предлагает детям пояснить это утверждение или не согласиться. 2. Основная часть. Рассматривание жанрового живописного изображения Внимание детей обращается на изображение – произведение В. М. Васнецова «Богатыри». Педагог предлагает детям вспомнить былину о трёх богатырях; обратить внимание, как художнику удалось передать и характеры: просит детей найти «самого главного богатыря» и пояснить, по каким деталям (подсказкам) они смогли его узнать. Далее можно предложить дошкольникам описать характеры богатырей, обратить внимание, с помощью каких средств автор передает характер каждого богатыря. Обратить внимание на одежду, амуницию богатырей. Предложить рассмотреть коней, вспомнить их клички (в сказках они обозначены цветом: Гнедой, Сивый, Бурый). Уточнить занятия богатырей (подумать, почему художник написал их в чистом поле? ), предложить подобрать образные слова к окружающему богатырей пейзажу. В процессе рассматривания предложить детям превратиться в богатырей, разыграть ситуации, изображённые на полотнах в скульптурах, придумать боевые кличи; элементы росписи сбруи коня, меча, щита.
Обобщая ответы и рассуждение детей, педагог уточняет, что богатырей за их силу и смелость часто сравнивали со сказочными и былинными героями, которые защищали Русь. Рассматривание и сравнение образов в живописных и скульптурных произведениях Обращаясь к картине Г. И. Угрюмого «Испытание силы Яна Усмаря, напомнить былину о Князе Владимире, попросить детей определить главного героя этой картины, описать настроение изображённого; уточнить, похож ли герой на богатырей из предыдущих работ. Рассматривая скульптуру М. М. Антокольского «Ермак», педагог обращает внимание детей на исполинские размеры героя, особенности его одежды, на выразительные средства, с помощью которых скульптор передает его героический характер. 3. Заключительная часть. В конце занятия педагог предлагает назвать понравившееся изображения; пояснить, в чём проявляется «героическое начало». ( На что хотели обратить внимание авторы данных работ? о чём рассказать? С помощью каких средств художники и скульпторы раскрыли героический (отважный, смелый) характер персонажей? Предлагает вспомнить, кого ещё дети могли бы назвать героями- богатырями русской земли. Методические рекомендации. Ознакомление с былинами следует предусмотреть в предварительной работе. После данного занятия можно предложить разыграть былины, исторические события (игра-драматизация) или посмотреть мультфильм по теме. Если данные произведения используется на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, то на данном занятии можно расширить визуальный ряд.
Занятие 27. «Красота вокруг» (обобщающее занятие) Программное содержание Обобщение эстетического опыта детей. Развивать умения воспринимать художественный образ в единстве средств выразительности; сравнивать произведения (по замыслу, используемым средствам выразительности); рассуждать по поводу воспринимаемого, эмоционально откликаться на художественный образ.
Формировать ценностное отношение к искусству. Воспитывать чувство гордости, желание сохранять культурное наследие Санкт-Петербурга и России. Основной визуальный ряд: ранее используемые произведения разных видов и жанров искусства (по 2-3 произведения). Примерный ход. 1. Вводная часть. Педагог напоминает сквозную тему, в рамках которой дошкольники в течение года совершали различные путешествия, - «Хранители и исследователи красоты». Предлагает принять участие в конкурсе-викторине, по результатам которого детям будут выданы награды и присвоено почетное звание «Хранитель». Для активизации интереса дошкольников можно использовать «игровое поле» с изображением «Царства красоты», в котором побывали дети в течение года (волшебный город, прекрасный лик природы», история предметов, мир Русичей). Вариантом может являться использование «игрового поля», в пространстве которого найдут отражение разные виды и жанры искусства. 2. Основная часть. Педагог организует упражнения и задания, позволяющие обобщить освоенный детьми опыт. Варианты заданий включают: - рассматривание и самостоятельное описание произведений (необходимо ярко и интересно рассказать о произведении, описать его); - ответы на вопросы (предполагающие знание видов, жанров искусства, понимание (на доступном уровне) некоторых эстетических категорий); - игры и упражнения, направленные на развитие эстетических способностей; Разыгрывание театрализаций по сюжетам произведений; выполнение небольших творческих работ (сочинение загадок, подбор образных сравнений, создание изображения на основе заготовки); распределение знакомых произведений по видам жанра с пояснением выбора; - поиск произведений, в которых обычно используется (представлен) цвет, ракурс, фактура и т. д. Данный конкурс целесообразно проводить в форме соревнования двух команд. 3. Заключительная часть. По результатам игры детям под музыку торжественно присваивается звание «Хранитель» и выдаются знаки отличия (например, значок с изображением музея), именная грамота и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|