Занятие 24. «Русский дух…». Примерный ход. Занятие 25. «Богатыри земли русской: сила русская, богатырская…»
Занятие 24. «Русский дух…» Программное содержание Развивать художественное восприятие, умения откликаться и понимать сказочный художественный образ; активизировать проявление эстетических чувств, эмоций, эстетических способностей; способствовать формированию у детей эстетической оценки и активизировать высказывание дошкольниками эстетических суждений. Способствовать становлению общечеловеческих (социально-нравственных и эмоционально-эстетических) ориентаций на проявление красоты в окружающем мире. Создавать условия для начального обобщения опыта и сложившихся представлений о живописи (жанровой живописи) и графике; их средствах выразительности (цвет, линия, ритм, композиция и др. ). Показать стилевые особенности творчества разных авторов (художников-графиков). Обогащать их сенсорный опыт детей; развивать познавательные процессы, творческие и эмоционально-эстетические способности. Поощрять отражение впечатлений, переживаний, ассоциаций в продуктивных видах деятельности, игре, речевое творчество. Активизировать использование слов и словосочетаний: сказочная живопись, графика, героическое, лирическое. Основной визуальный ряд: Иллюстрации одного-двух художников-графиков по выбору педагога6 Н. М. Кочергин, А. А. Нечаев «Русские богатыри» (М., 1971); Ю. А. Васнецов «Радуга». Русские народные сказки, песенки, потешки» (М., 1989); Т. А. Маврина «А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (Л., 1971). Примерный ход 1. Вводная часть. В начале педагог напоминает тему прошлого занятия, предлагает рассказать, что понравилось, запомнилось детям. Уточняет, что у людей разных национальностей свои сказания, сказки, поговорки. Предлагает детям подумать, о чем рассказывается в сказках, почему все народы так любят сказки. Обобщая ответы детей, уточняет, что в сказках очень часто представлены чаяния, традиции народа, интересные характеры
2. Основная часть. Активизация представлений, впечатлений Воспитатель предлагает детям отправиться в «Мир русской сказки». Для начала можно предложить им рассмотреть знакомые детские книги, описать персонажей, представить их характер и то, как художникам удалось их передать. Для активизации возможно использование игрового момента: например, Баба-Яга и Кощей Бессмертный решили стереть изображения персонажей из детских книг в надежде, что таким образом они смогут их победить; за каждое интересное описание дети возвращают иллюстрации. Рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам; понимание образа на основе выделения используемых авторами средства выразительности. Педагог вопросами направляет внимание детей на особенности образа, средства выразительности, раскрытия сюжета иллюстрированными возможностями на примере иллюстраций Т. А. Мавриной к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и Н. М. Кочергина к «Русским богатырям». Рассматривание сказочных образов, представленных в живописных работах. Детям предлагается рассмотреть живописные работы. Кратко напоминается, чем они отличаются от изображений в книгах. Детям предлагается описать образ, выразить своё мнение (чем нравится). Можно предложить сравнить образ, созданные разными авторами или представленный разными видами искусств (музыка и изображение, литературный фрагмент): обратить внимание на различную манеру авторов. Используя приём контрастности и сравнения обратить внимание, что на полотнах и в иллюстрации создаются разные образы (героические, лирические): особый мир спокойствия, кротости женской красоты и мужества (например, иллюстрации Н. М. Кочергин к сказке «Василиса Микулишна».
3. Заключительная часть. В заключении занятия можно предложить детям пояснить, как они понимают выражение «русский дух», какие образы сказочных персонажей им понравились, можно ли встретить такие характеры среди обычных людей; предложить назвать, как художники создают такие выразительные образы, назвать авторов понравившихся произведений.
Занятие 25. «Богатыри земли русской: сила русская, богатырская…» Программное содержание Продолжать знакомить детей с известными произведениями живописи и скульптуры, в которых выражена красота русского человека (характер, внутренний мир), исторические и культурные традиции. Обогащать представления детей о некоторых исторических событиях, культурных традициях, обычаях, способствующих более глубокому пониманию художественного образа произведений искусства (на примере былин, исторических событий). Способствовать становлению общечеловеческих ориентацией на проявление красоты в окружающем мире. Развивать художественное восприятие, умение откликаться и понимать художественный образ, активизировать проявление эстетических чувств, эмоций, использование эстетической оценки. Развивать познавательные процессы, творческие и эмоционально-эстетические способности. Активизировать использование слов и словосочетаний: былина, богатыри, героический жанр, героическое. Основной визуальный ряд: 1. В. М. Васнецов. Богатыри. 1898. ГТГ, Москва; 2. Г. И. Угрюмов. Испытание силы Яна Усмаря. 1796. Русский музей, СПб. 3. М. М. Антокольский. Ермак. 1888. Русский музей, СПб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|