Дидактические игры. Кто нас лечит. Библиотека. На почте. Школа пожарных. Кто делает игрушки?. Швейная фабрика. Что кому надо для работы на стройке?
Дидактические игры Источники: [13], [17], [27]. Кто нас лечит Цели: знать, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка; уметь сотрудничать со сверстниками в игре. Школа Цели : знать, чем занимается учитель в школе, как взаимодействует с учениками; уметь проявлять интерес к теме, желание учиться.
Библиотека Цели: знать правила пользования библиотекой, поведения в библиотеке; уметь использовать знания литературных произведений. На почте Цели: знать о различных формах связи (телеграф, телефон, почта, радио), о труде почтовых работников; уметь использовать знания в игре. Школа пожарных Цели: знать правила противопожарной безопасности; уметь их быстро применять в экстремальных ситуациях, проявлять чувство ответственности перед товарищами. Кто делает игрушки? Цели: знать о профессии игрушечника; уметь понимать значимость профессии для детей; рассказывать об изготовлении разных игрушек.
Швейная фабрика Цели: знать о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; уметь использовать эти знания в игре; сотрудничать со сверстниками, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль за качеством работы.
Что кому надо для работы на стройке? Цели: знать об особенностях труда строителей; уметь применять эти знания в разнообразных ситуациях игры; сотрудничать со сверстниками, своевременно включаться в рабочий процесс.
Когда это бывает? Цели: знать о профессиях людей, которые работают в разное время суток; уметь отбирать картинки с изображением профессий по деятельности в разное время суток, рассказывать о профессиях.
Кем быть? Цели: знать о содержании и особенностях труда людей разных профессий, о том, что они производят; научиться понимать значимость труда взрослых, бережно относиться к вещам.
Кто важнее? Цели: знать об особенностях труда рабочих заводов по производству машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; уметь выражать интерес к рабочим профессиям, уважение к человеку труда, его результатам; строить рассказ по цепочке в соответствии с этапами изготовления машины.
Ателье Цели: знать о содержании труда разных работников ателье: модельера, закройщика, швеи, гладильщиц; научиться рассказывать о труде работников ателье в какой-то роли. Кто, что, из чего и чем? Цели: знать об особенностях профессии столяра, специфике работы с деревом, о том, какими инструментами можно обрабатывать дерево; уметь отгадывать загадки.
Кто растит хлеб для всех людей? Цели: уметь понимать значимость хлеба для человека; знать о труде хлеборобов, машинах, помогающих им; выражать свое отношение к труду хлеборобов.
Стеклодув и гончар Цели: знать об особенностях работы стеклодувов и гончаров, о материалах, с которыми они работают; уметь отличать предметы из стекла и керамики; устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Металлургический завод Цели: знать об особенностях труда металлурга, свойствах алюминия, чугуна, стали, их назначении; уметь производить несложные опыты, делать выводы. Контрольные вопросы и задания 1. Что такое профессия? 2. Назовите профессии своих родителей. 3. Для чего нужны профессии? 4. Для чего нужно учиться профессиям? 5. Почему про хорошего профессионала говорят, что он мастер своего дела?
6. Почему нужно бережно относиться к результатам труда людей разных профессий? 7. Почему для овладения многими профессиями нужны определенные способности, черты характера, физическая подготовка? 8. Как можно оценить работу человека определенной профессии? 9. На какие группы можно разделить все профессии? 10. Люди каких профессий носят форменную одежду? Для чего она им нужна? 11. Какие чисто женские и чисто мужские профессии вы знаете? ТРАНСПОРТ
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: -виды транспорта и их названия, назначение; -названия частей разных транспортных средств, профессиями людей, связанных с работой на транспорте. Дети должны уметь: -использовать знания, полученные при изучении темы в решении задач, заданий; -обобщать, анализировать, сравнивать; -включать воображение при создании образа, связанного с темой, эмоционально его окрашивать, выразительно показывать; -использовать в речи активный словарь по теме.
МАТЕРИАЛЫ Картинки, игрушки. Речевой материал, задания по теме см. [12, с. 91-95], [14]. Музыкальный материал к теме: «Физкульт-ура! » (муз. Ю. Чичкова), «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко), «Едем мы по улицам» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчуку), «Запрещается — разрешается» (муз. Г. Фрида, сл. В. Семернина), «Замечательный шофер» (муз. М. Раухвергера, сл. Л. Некрасовой), «Трамвай» (муз. А. Александрова, сл. М. Ивансен), «Не задавите машину» (муз. Т. Корганова, сл. Э. Мошковской), «Машина» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Башмаковой), «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова), «Поездка за город» (муз. В. Герчик), «Правила дорожного движения (муз. Т. Ломовой), «Музыкальная игра «Светофор»» (муз. Ю. Корнакова), «Музыкальная игра «Светофор»» (муз. Ю. Чичкова и Н. Богословского), «Я шагаю в детский сад» (муз. А. Ленина, сл. Н. Хотимского), «Наш город» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука), «Постовой» (муЗ. Г. Дмитриева, сл. С. Михалкова), «Светофор» (муз. Ю. Чичкова), «На автобусе по городу» (муз. В. Агафонникова, сл. В. Викторова, Л. Кондрошенко), «Песенка дорожных знаков» (муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной), «Песенка «Москвичка»» (муз. Ю. Чичкова, сл. Г. Демыкиной), «Машина» (муз. Т. Попатенко).
ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ) Веселый светофор, дядя Степа-милиционер, Веселый руль, Карлсон, Нильс, который путешествовал на гусе и т. п.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|