Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вторая половина дня. Рассматривание альбома с фотографиями родителей. Рассматривание фотографий сотрудников ДОУ. Дидактическая игра «С кем или с чем работают люди разных профессий?»




Вторая половина дня

Рассматривание альбома с фотографиями родителей

Цели: знать, кем работают родители, что они делают на работе; уметь рассказывать о профессиях родителей.

Рассматривание фотографий сотрудников ДОУ

Цели: знать, люди каких профессий работают в детском саду, что они делают, чтобы детям жилось хорошо; уметь называть ра­ботников ДОУ по имени и отчеству, рассказывать о значимости их работы для жизни и здоровья детей, их развития.

 

Дидактическая игра «С кем или с чем работают люди разных профессий? »

Цели: знать, что профессии можно разделить в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям (с техникой, людьми, животными, растениями, документами и другими бу­магами); уметь группировать профессии, объяснять принцип груп­пировки.

Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий и картинки-символы с изображением техники, людей, животных, растений, документов. Просит внима­тельно рассмотреть все картинки и разложить их по группах, которые обозначены картинками-символами, рассказать, почему та или иная профессия отнесена к данной группе. Дети, отбирающие определен­ную группу, могут рассказывать о ней от лица человека конкретной профессии. Например: «Я — врач, я работаю с людьми, лечу их от болезней. Я — воспитатель, работаю с детьми в детском саду, вос­питываю их и учу. Я — учитель, учу детей в школе» и т. п.

 

Варианты содержания тематического дня

Дидактическая игра

«Машины на службе у людей разных профессий»

Цели: знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной про­фессии и рассказывать о том, как оно используется

Материалы: картинки с изображением людей разных профес­сии и специальных машин, электрооборудования

Правила. Ребенку называется определенная профессия, он дол­жен выбрать картинку с ее изображением и подобрать к ней не­обходимое оборудование, рассказать о его применении

 

Рисование символов, обозначающих профессии

Цели: знать отличительные особенности профессий- уметь вы­делять характерный отличительный признак, изображать его сим­волом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ.

* * *

Педагог загадывает детям загадки.

· Причесываю, стригу, Модную прическу Сделать могу. (Парикмахер. )

· Целый день кручу баранку, Чтоб людей всех развезти. Нужно их доставить быстро, Адрес правильно найти. (Таксист. )

· Веду отважно самолет.

Людей и груз беру на борт. (Пилот. )

 

· На границе я служу.

Службой очень дорожу. (Пограничник. )

 

· Вам продам любой товар, Упакую в целлофан.

О товаре расскажу,

Что купить вам, предложу. (Продавец. )

 

· Шить умею и кроить

И заплатку прикрепить. (Портной. )

 

· Я работаю в саду,

Но не где деревья.

Я всему детей учу.

Прихожу в сад первой. (Воспитатель. )

 

· Почему меня боятся

Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина

Людям зубы лечит! (Стоматолог. )

 

· Пропишу очки и капли,

Если плохо видит глаз.

Зрение свое проверит

Каждый у меня не раз. (Окулист. )

 

· Помогаю я врачу:

Делаю уколы,

Раздаю больным таблетки,

Ставлю банки и компресс.

Всем помочь готова. (Медсестра. )

 

· Учу я детишек читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель. )

 

· Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам

На работу. (Водитель. )

 

· Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз —

И помнит вас. (Фотограф. )

 

· С огнем бороться мы должны —

С водою мы напарники.

В беде мы людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные. )

 

· Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар. )

Дидактические упражнения

Что будет, если...

Цели: понимать значимость профессий в жизни людей; уметь рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей раз­ных профессий.

* * *

Педагог задает детям вопросы по своему выбору.

· Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

· Что будет, если врачи перестанут лечйть людей/

· Что будет, если учителя перестанут учить детей?

· Что будет, если строители перестанут строить дома. '

· Что будет, если архитекторы перестанут создавать новые про­екты зданий?

· Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

· Что будет, если дорожная служба перестанет следить за со­стоянием дорог?

Найди причину

Цели: знать, какими умениями и знаниями должны обладать люди разных профессий (доступных пониманию детей данного возраста); уметь устанавливать причинно-следственные связи, вы­ражать их в речи придаточным предложением, '

 

* * *

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.

Сшитое платье было слишком длинным, потому что...

После посещения врача Сережа быстро пошел на поправку, потому что...

Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что...

В городском парке засохли на клумбах все цветы, потому что...

Дом сгорел до основания, потому что...

Вещи и люди во время пожара были спасены, потому что...

Нарушитель на границе был быстро пойман, потому что...

Во время землетрясения многие люди были спасены, потому что...

Люди, попавшие в автокатастрофу, были спасены, потому что...

Урожай пшеницы успели убрать до дождя, потому что...

Все коровы были здоровыми и давали много молока, потому что...

Зимой коровы похудели и стали давать мало молока, потому что...

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...