Первая половина дня. Вводная беседа. Оформление страны профессий. Утренняя гимнастика. Занятия. «Все профессии нужны, все профессии важны»
Первая половина дня Утро Вводная беседа Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности; собрать внимание; совместно спланировать основные этапы дня. Оформление страны профессий Цели: знать особенности разных профессий, их атрибутику; уметь группировать профессии по назначению (службы быта, военные, творческие, обучения и воспитания, охраны и спасения, строительные и др. ); объяснять объединение профессий в одну группу, выбор атрибутики.
Утренняя гимнастика Цели: знать действия, выполняемые людьми разных профессий; уметь выполнять физические упражнения в образе, эмоционально окрашивать его, выполнять движения красиво, ритмично.
* * * Ходьба — как военные, как балерины; бег — как пограничники за нарушителем границы, милиционеры за нарушителем порядка; лесорубы; каменщики кладут кладку; маляры красят; часовщики починили часы; рыбаки закидывают и вытягивают сеть — сидя; космонавты проверяют приборы — лежа; акробаты — прыжки; дробный ход — трактористы, комбайнеры; широким шагом — экскаваторщик на гигантском экскаваторе; потянуться вверх — садовник обрезает сухие ветки плодовых деревьев. Занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» (ознакомление с окружающим ) Цели: знать названия разных профессий, их своеобразие; то, что каждая профессия предполагает определенные действия, атрибуты, результаты деятельности, способности человека; понимать, что овладение профессией требует от человека упорства, дисциплины, знаний, умений; определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде, результатам труда; высказывать суждения и делать умозаключения о значении разных профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях; использовать активный словарь по теме.
* * * 1. Конкурс «Кто больше назовет профессий? ». Назвавший получает фишку. В конце подводятся итоги. 2. Конкурс «Кто лучше расскажет о своей профессии? ». Дети выбирают разные профессии, отбирают необходимое оборудование (картинки), знаки внешнего отличия или фирменную одежду, рассказывают о том, что делает человек этой профессии, показывают ее важность, объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. 3. Конкурс «Кто больше выделит в стихотворении и запомнит профессий и действий? ». Для запоминания дети могут пользоваться фишками, символами. Нужно сшить — зови портного, Модельера пригласи. Хочешь есть — поможет повар, Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым, К парикмахеру иди. Украшение на праздник Ювелиру закажи-
Туфли подобьет сапожник, Разрисует все художник. И цветочница цветы Срежет вам для красоты.
Часовщик часы починит, Массажист усталость снимет, Врач больного исцелит, Словно доктор Айболит.
Тренер сильным стать поможет, Вас заснять фотограф может, А кондитер вкусный торт К дню рожденья испечет.
Почту вовремя доставит Самый быстрый почтальон. И таксист домчит вас быстро, Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь, Трудятся они и день и ночь. Все профессии важны. Все профессии нужны.
4. Конкурс «Угадай профессию по движениям». Каждая команда выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым другие дети должны отгадать ее. Побеждает команда, наиболее выразительно показавшая действия и отгадавшая профессии, которые показывали другие команды. 5. Конкурс «Кому что надо для работы? ». Команды получают задание из общего количества картинок отобрать только те, которые нужны для заданных им профессий (3—4), объяснить, для чего эти предметы используются.
6. Конкурс «Кто больше вспомнит сказок, рассказов, стихов, в которых говорится о профессиях? ». («Пожар» С. Маршака, «Айболит» К. Чуковского, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «А что у вас? », «Дядя Степа» С. Михалкова, «Разноцветный мальчик» О. Дриз, «Возьми с собой» Г, Виеру, «Звездолетчики» В. Бороздина и др. ) Прогулка Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Цели: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий; уметь подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли, развивать сюжет игры; связывать несколько игровых сюжетов.
Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение» Цели: знать действия, совершаемыми людьми разных профессий; уметь ловить мяч, не прижимая его к груди; быстро находить правильный ответ. Правила. Педагог говорит начало предложения и кидает ребенку мяч (дети стоят в кругу), а ребенок ловит мяч и заканчивает предложение. Если ребенок отвечает неправильно, то это задание выполняет следующий. Врач людей... (лечит). Учитель детей... (учит). Пожарный пожар... (тушит). Повар обед... (варит, готовит). Парикмахер волосы... (укладывает, причесывает, накручивает). Милиционер за порядком... (следит). Портниха одежду... (шьет, кроит, чинит). Пекарь хлеб... (печет). Писатель книги... (пишет, сочиняет). Доярка коров... (доит, кормит). Тракторист в поле... (пашет). Подвижная игра «Классики» Цели: знать действия, совершаемые людьми разных профессий; уметь быстро реагировать на вопрос педагога; скакать на одной ноге и двух ногах. Правила. Ребенок перебирается из «класса» в «класс» по нарисованным квадратам только тогда, когда ответит правильно на вопрос педагога. Усложняется и способ прыжков. Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик. ) Кто красит стены? (Маляр. ) Кто укладывает кирпичи? (Каменщик. ) Кто носит багаж? (Носильщик. ) Кто сваривает трубы? (Сварщик. ) 1 Кто точит ножи? (Точильщик. ) Кто вставляет стекло? (Стекольщик. ) Кто работает на подъемном кране? (Крановщик. ) Кто чинит часы? (Часовщик. )
Кто сочиняет музыку? (Композитор. ) Кто выращивает хлеб? (Хлебороб. ) Кто работает на комбайне? (Комбайнер. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|