Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первая половина дня. Вводная беседа. Оформление страны профессий. Утренняя гимнастика. Занятия. «Все профессии нужны, все профессии важны»




Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности; собрать внимание; совместно спланировать основные этапы дня.

Оформление страны профессий

Цели: знать особенности разных профессий, их атрибутику; уметь группировать профессии по назначению (службы быта, во­енные, творческие, обучения и воспитания, охраны и спасения, строительные и др. ); объяснять объединение профессий в одну группу, выбор атрибутики.

 

Утренняя гимнастика

Цели: знать действия, выполняемые людьми разных профес­сий; уметь выполнять физические упражнения в образе, эмоци­онально окрашивать его, выполнять движения красиво, ритмично.

 

* * *

Ходьба — как военные, как балерины; бег — как пограничники за нарушителем границы, милиционеры за нарушителем порядка; лесорубы; каменщики кладут кладку; маляры красят; часовщики починили часы; рыбаки закидывают и вытягивают сеть — сидя; космонавты проверяют приборы — лежа; акробаты — прыжки; дробный ход — трактористы, комбайнеры; широким шагом — эк­скаваторщик на гигантском экскаваторе; потянуться вверх — са­довник обрезает сухие ветки плодовых деревьев.

Занятия

«Все профессии нужны, все профессии важны»

(ознакомление с окружающим )

Цели: знать названия разных профессий, их своеобразие; то, что каждая профессия предполагает определенные действия, ат­рибуты, результаты деятельности, способности человека; пони­мать, что овладение профессией требует от человека упорства, дисциплины, знаний, умений; определять род деятельности че­ловека по орудиям труда, фирменной одежде, результатам тру­да; высказывать суждения и делать умозаключения о значении раз­ных профессий в жизни людей, их необходимости в разных жиз­ненных ситуациях; использовать активный словарь по теме.

* * *

1. Конкурс «Кто больше назовет профессий? ». Назвавший по­лучает фишку. В конце подводятся итоги.

2. Конкурс «Кто лучше расскажет о своей профессии? ». Дети вы­бирают разные профессии, отбирают необходимое оборудование (картинки), знаки внешнего отличия или фирменную одежду, рассказывают о том, что делает человек этой профессии, пока­зывают ее важность, объясняют, что нужно знать и уметь, что­бы быть хорошим профессионалом.

3. Конкурс «Кто больше выделит в стихотворении и запомнит профессий и действий? ».

Для запоминания дети могут пользоваться фишками, симво­лами.

Нужно сшить — зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть — поможет повар,

Блюдо у него проси.

 

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

 Ювелиру закажи-

 

Туфли подобьет сапожник,

 Разрисует все художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

 

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор Айболит.

 

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может,

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечет.

 

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

 

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны.

Все профессии нужны.

 

4. Конкурс «Угадай профессию по движениям». Каждая команда выбирает профессию и показывает какие-то действия, по кото­рым другие дети должны отгадать ее. Побеждает команда, наиболее выразительно показавшая действия и отгадавшая профессии, ко­торые показывали другие команды.

5. Конкурс «Кому что надо для работы? ». Команды получают задание из общего количества картинок отобрать только те, ко­торые нужны для заданных им профессий (3—4), объяснить, для чего эти предметы используются.

6. Конкурс «Кто больше вспомнит сказок, рассказов, стихов, в которых говорится о профессиях? ». («Пожар» С. Маршака, «Айболит» К. Чуковского, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «А что у вас? », «Дядя Степа» С. Михалкова, «Разноцветный мальчик» О. Дриз, «Возьми с собой» Г, Виеру, «Звездолетчики» В. Бороздина и др. )

Прогулка

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Цели: знать содержание деятельности изображаемых в игре про­фессий; уметь подбирать необходимое оборудование к игре, рас­пределять роли, развивать сюжет игры; связывать несколько иг­ровых сюжетов.

 

Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение»

Цели: знать действия, совершаемыми людьми разных профес­сий; уметь ловить мяч, не прижимая его к груди; быстро находить правильный ответ.

Правила. Педагог говорит начало предложения и кидает ребен­ку мяч (дети стоят в кругу), а ребенок ловит мяч и заканчивает предложение. Если ребенок отвечает неправильно, то это задание выполняет следующий.

Врач людей... (лечит).

Учитель детей... (учит).

Пожарный пожар... (тушит).

Повар обед... (варит, готовит).

Парикмахер волосы... (укладывает, причесывает, накручивает).

Милиционер за порядком... (следит).

Портниха одежду... (шьет, кроит, чинит).

Пекарь хлеб... (печет).

Писатель книги... (пишет, сочиняет).

Доярка коров... (доит, кормит).

Тракторист в поле... (пашет).

Подвижная игра «Классики»

Цели: знать действия, совершаемые людьми разных профессий; уметь быстро реагировать на вопрос педагога; скакать на одной ноге и двух ногах.

Правила. Ребенок перебирается из «класса» в «класс» по нари­сованным квадратам только тогда, когда ответит правильно на вопрос педагога. Усложняется и способ прыжков.

Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик. )

Кто красит стены? (Маляр. )

Кто укладывает кирпичи? (Каменщик. )

Кто носит багаж? (Носильщик. )

Кто сваривает трубы? (Сварщик. ) 1

Кто точит ножи? (Точильщик. )

Кто вставляет стекло? (Стекольщик. )

Кто работает на подъемном кране? (Крановщик. )

Кто чинит часы? (Часовщик. )

Кто сочиняет музыку? (Композитор. )

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб. )

 Кто работает на комбайне? (Комбайнер. )

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...