Вторая половина дня. Игры со строительным материалом. Ручной труд «Плетень». Дидактическая игра «Что дают сельским жителям луг, лес и река?»
Вторая половина дня Игры со строительным материалом Цели: знать о том, как из деталей складывается постройка; уметь планировать строительную деятельность, подбирать необходимые детали, продумывать последовательность действий, обозначать это в речи. Правила. До начала игры дети рассматривают картинки-схемы, подбирают строительные детали, обговаривают последовательность постройки. Педагог задает вопросы. · Какие детали вы отобрали? Почему? · Какие части есть у колодца, дома, печи? · На каком месте разместите постройку? Почему? · С чего начнете строить? Что будете делать потом? · Как сложите детали, чтобы постройка не рассыпалась? · Чем можно украсить постройку? · Вы все будете строителями или кто-то будет архитектором, прорабом, бригадиром? · Как вы будете играть в постройку?
Ручной труд «Плетень» Цели: знать способы работы с ивняком или другими гибкими ветками (можно взять бумагу); уметь переплетать основу, ровно прокладывая горизонтальные элементы; украшать плетень цветком подсолнуха, сделанным из бумаги.
Дидактическая игра «Что дают сельским жителям луг, лес и река? » Цели: знать о том, что в лесу ищут грибы, ягоды, заготавливают дрова на зиму, собирают целебные травы, на лугу собирают землянику; в реке ловят рыбу, раков; уметь рассказывать о значении природных богатств для жизни жителей деревень и сел. Правила. Педагог предлагает детям панно с изображением леса, луга, реки и картинки с изображением природных даров. Дети должны правильно разложить картинки и рассказать о том, какие природные богатства сельские жители могут найти в данном природном сообществе. Педагог может попросить детей изобразить через пантомимику эти действия.
Дидактическая игра «Построй деревенскую усадьбу» Цели: знать особенности размещения построек в деревенской усадьбе; уметь совместно с педагогом из отдельных деталей-картинок составлять план усадьбы, рассказывать об особенностях, отличии от двора в городе. Правила . Педагог предлагает детям картинки с изображением скотного двора, бани, дома, огорода, сада, палисадника, сарая, калитки, забора, скамейки и т. п. Предлагает сначала составить схему деревенской усадьбы, а потом разложить картинки так, чтобы получилось единое целое и рассказать, почему так разместили постройки, для чего они предназначены. Можно дополнить постройки плоскостными фигурками домашних животных и людей, садово- огородных инструментов.
Варианты содержания тематического дня Дидактические упражнения Выдели признаки деревни Цели: знать признаки, характеризующие деревню; уметь внимательно слушать стихотворный текст, выделять и запоминать признаки, называть их, поясняя небольшим рассказом. Педагог читает стихи, дети выделяют в них характерные признаки деревни. В деревне воздух свеж и чист, Вокруг луга цветут и пахнут. Лес манит в чащу и шумит, И трактор утром в поле пашет.
Стада коров бредут к реке, Гогочут гуси дружным хором, И топят печи поутру. Коза пасется у забора.
На грядке зреет огурец, И вишни темные созрели. Смородина еще висит, А всю клубнику уже съели.
Подсолнух зреет у плетня, В колодце чистая водица. Рыбачит утром детвора, Чтобы сварить себе ушицы.
В разгаре самом сенокос. Сельчане все встают с зарею. А в палисаднике цветы У дома с кружевной резьбою.
Продолжи мое предложение Цели : знать отличительные признаки деревни и города; уметь внимательно слушать предложение, продолжать его, соблюдая логику построения, используя полученные при изучении темы знания.
Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.
В городе многоэтажные дома, а в деревне чаще... (одноэтажные). В городе дома каменные, а в деревне... (чаще деревянные, но есть и каменные). В городе квартиры отапливаются с помощью батарей и труб, которые нагревает горячая вода, а в деревне... (с помощью печи, водяного отопления, если подведен к деревне газ). В городе, для того чтобы помыться, люди пользуются ванной, а в деревне... (баней). В городе много широких улиц, проспектов, площадей, а в деревне... (улица одна или несколько, если большая деревня, и они узкие). В городе пассажиров перевозят троллейбусы, автобусы, трамваи, маршрутные такси, а в деревне... (только автобусы). В городе живут тысячи людей, а в деревне... (мало жителей). В городах есть кинотеатры, театры, цирк, зоопарк, а в деревне... (клуб). В городах есть большие магазины, торговые комплексы, а в деревне... (небольшие магазины с разными товарами, передвижные торговые лавки). В городе много поликлиник и больниц, а в деревне... (больница есть только в большой деревне, а в маленькой— медпункт). В городе дороги и тротуары покрыты асфальтом, а в деревне... (асфальтом дороги покрыты не везде, а тротуары не заасфальтированы). В городе мало зеленых насаждений, которые в основном находятся в парках и скверах, вдоль дорог, а в деревне... (много зелени: лес, луг, поля, сады, огороды). В городах содержат только кошек, собак и других мелких декоративных животных, а в деревне... (много разных домашних животных). В городе плохая экология разрушает здоровье человека, а в деревне... (чистый воздух, вода, земля укрепляют здоровье человека). В городах люди работают на заводах, фабриках, различных предприятиях, а в деревне.., (на фермах, в поле, саду, мастерских). В городах на своем рабочем месте люди в течение всего года выполняют чаще одну и ту же работу, а в деревне... (она зависит от сезона, погодных условий). В городе молочные и мясные продукты, овощи и фрукты можно купить только на рынке и в магазине, а в деревне... (их производят сами жители).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|