Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение 15 страница




 

[3487] Луканин С. Автобиография лжеархиепископа Аркадия, по собственноручной его рукописи. С. 2.

 

[3488] Тумилевич Ф. В. Сказки и предания казаков‑ некрасовцев. № 42. С. 187

 

[3489] Рождественская М. В. Святая земля и Иерусалим как воплощение рая // Антропология религиозности. СПб., 1998. С. 137.

 

[3490] Сказание об Индийском царстве. С. 468.

 

[3491] Слово о рахманах и о весьма удивительной их жизни. С. 175.

 

[3492] Фирдоуси. Шах‑ наме. Кн. 2. С. 288.

 

[3493] Тумилевич Ф. В. Сказки и предания казаков‑ некрасовцев. № 45. С. 194.

 

[3494] Тумилевич Ф. В. Русские народные сказки казаков‑ некрасовцев. С. 203.

 

[3495] Кэри Дж. Время, пространство и Иной мир// Представления о смерти и локализация иного мира у древних кельтов и германцев. С. 140.

 

[3496] Генон Р. Царь мира. С. 128.

 

[3497] Тумилевич Ф. В. Сказки и предания казаков‑ некрасовцев. № 43. С. 191, 192.

 

[3498] Хождение Агапия в рай// Апокрифы Древней Руси: Тексты и исследования. С. 128.

 

[3499] «Хождение» игумена Даниила. С. 49.

 

[3500] Рождественская М. В. Святая земля и Иерусалим как воплощение рая. С. 135. См. также: Топоров В. Н. Идея святости в Древней Руси: Вольная жертва как подражание Христу – «Сказание о Борисе и Глебе»// Russian Literature. 1989. XXV. I.

 

[3501] Книга Еноха // Апокрифы Древней Руси: Тексты и исследования. С. 48. См. также коммент.: С. 54, 56.

 

[3502] Видение апостола Павла //Там же. С. 64.

 

[3503] Слово о рахманах и о весьма удивительной их жизни. С. 175.

 

[3504] Пржевальский Н. М. Монголия и страна тангутов. М., 1946. С. 158, 159.

 

[3505] Хождение Агапия в рай. С. 126, 127.

 

[3506] Фирдоуси. Шах‑ наме. Кн. 2. С. 288.

 

[3507] Савоскул С. С. Н. К. Рерих и легенда о Беловодье// Советская этнография. 1983. № 6. С. 91.

 

[3508] Там же.

 

[3509] Д. [Демерт Н. ] Наши общественные дела// Отечественные записки. 1872. № 6. С. 259.

 

[3510] Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. М., 1957. Т. 3. № 425. С. 229.

 

[3511] Там же. Т. 1. № 130. С. 239.

 

[3512] Там же. Т. 3. № 313. С. 22.

 

[3513] Книга Еноха. С. 48.

 

[3514] Хождение Зосимы к рахманам. С. 108.

 

[3515] Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. С. 198.

 

[3516] Мельников‑ Печерский П. И. В лесах. Кн. 1. С. 155.

 

[3517] Новое время. 1876. № 244; Беликов Д. Н. Томский раскол. С. 75.

 

[3518] Тумилевич Ф. В. Сказки и предания казаков‑ некрасовцев. № 42. С. 187.

 

[3519] РГИА. Ф. 1284. Оп. 195. Д. 1. Л. 5–5, об.; Клибанов А. И. Народная социальная утопия в России: Период феодализма. С. 223; См. также: Варадинов Н. История Министерства внутренних дел. Восьмая дополнительная книга. История распоряжений по расколу. СПб., 1863. С. 62, 63.

 

[3520] Цит. по: Беликов Д. Н. Томский раскол. С. 141.

 

[3521] Тумилевич Ф. В. Сказки и предания казаков‑ некрасовцев. № 46. С. 197.

 

[3522] Народные русские сказки А. Н. Афанасьева. Т. 1. № 129. С. 233.

 

[3523] Сказание об Индийском царстве. С. 471.

 

[3524] Книга Марко Поло. М., 1955. С. 173.

 

[3525] Новичкова Т. А. Эпос и миф. СПб., 2001. С. 183.

 

[3526] Сказание об Индийском царстве. С. 471.

 

[3527] Мамсик Т. С. Беловодцы и Беловодье (По материалам следственного дела о побеге 1827–1828 гг. ). С. 142.

 

[3528] Там же. С. 147.

 

[3529] Повесть об осаде Соловецкого монастыря. С. 186.

 

[3530] Плюханова М. Б. О некоторых чертах народной эсхатологии в России XVII–XVIII веков// Уч. зап. Тартуского ун‑ та. 1985. Т. 645. С. 54–70; Шашков А. Т. Самосожжения как форма социального протеста крестьян‑ старообрядцев Урала и Сибири в конце XVII – начале XVIII в. // Традиционная духовная и материальная культура русских старообрядческих поселений в странах Европы, Азии и Америки. Новосибирск, 1992. С. 296.

 

[3531] Бломквист Е. Э., Гринкова Н. П. Кто такие бухтарминские старообрядцы. С. 39.

 

[3532] Кэри Дж. Время, пространство и Иной мир. С. 138–140.

 

[3533] Клибанов А. И. Народная социальная утопия в России: Период феодализма. С. 223.

 

[3534] Рерих Н. К. Сердце Азии. С. 175.

 

[3535] Короленко В. Г. Предисловие к книге: Хохлов Г. Т. Путешествие уральских казаков в «Беловодское царство»// Зап. Имп. Русского географического об‑ ва по отд‑ нию этнографии. 1903. Т. 28. Вып. 1. С. 8.

 

[3536] Тумилевич Ф. В. Сказки и предания казаков‑ некрасовцев. № 45. С. 194, 195.

 

[3537] Покровский Н. Н. Антифеодальный протест урало‑ сибирских крестьян‑ старообрядцев в XVIII в. С. 336.

 

[3538] Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3‑ х т. М., 1957. Т. 2. № 226. С. 209.

 

[3539] Белослюдов А. К истории «Беловодья». С. 34, 35.

 

[3540] Тумилевич Ф. В. Сказки и предания казаков‑ некрасовцев. № 45. С. 196.

 

[3541] Там же. № 42. С. 188.

 

[3542] Рерих Н. К. Сердце Азии. С. 175.

 

[3543] Тумилевич Ф. В. Сказки и предания казаков‑ некрасовцев. № 44. С. 193.

 

[3544] Мельников‑ Печерский П. И. В лесах. Кн. 1. С. 150, 151, 154, 156.

 

[3545] Рерих Н. К. Сердце Азии. С. 176.

 

[3546] Савоскул С. С. Н. К. Рерих и легенда о Беловодье. С. 91.

 

[3547] Чистов К. В. Легенда о Беловодье. С. 142. Ср.: Мельников‑ Печерский П. И. Исторические очерки поповщины// Полное собр. соч. Изд. 2‑ е. СПб., 1909. Т. VII. С. 16 и др.

 

[3548] Никифоровский И. Т. К материалам для характеристики современного раскола («Беловодская» иерархия)// Христианское чтение. 1890. Т. II. № 11–12. С. 692, 693.

 

[3549] Рерих Н. К. Сердце Азии. С. 176.

 

[3550] Савоскул С. С. Н. К. Рерих и легенда о Беловодье. С. 91, 92.

 

[3551] В. Г. Сокровенное сказание о Беловодье. С. 21, 22.

 

[3552] Кэри Дж. Время, пространство и Иной мир. С. 140, 144.

 

[3553] Народные русские сказки А. Н. Афанасьева. Т. 3. № 358. С. 120, 121.

 

[3554] Чельцов М. П. Современная жизнь в расколе и сектантстве. СПб., 1904, 1905. С. 29–31.

 

[3555] Короленко В. Г. Письма// Собр. соч. в 10 т. М., 1956. Т. 10. № 177. С. 385.

 

[3556] Толстой Л. Н. Письма (1882–1910)// Собр. соч.: В 22 т. М., 1984. Т. 19–20. С. 560.

 

[3557] Цесулевич Л. Р. На Алтае// Н. К. Рерих: Жизнь и творчество/ Сб. статей. М., 1978. С. 178, 179.

 

[3558] Савоскул С. С. Н. К. Рерих и легенда о Беловодье. С. 99.

 

[3559] Рерих Н. К. Сердце Азии. С. 178.

 

[3560] Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви. Барнаул, 1999. С. 161–166; Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры: В 3 т. Т. 2: Вера. Творчество. Образование. М., 1994. С. 62–73.

 

[3561] Истина. 1880., Май‑ июнь. № 69. С. 38–40.

 

[3562] (Без автора ). Летопись происходящих в расколе событий// Братское слово. 1890. Т. 2. № 18. С. 652.

 

[3563] Никифоровский И. Т. К истории «Славяно‑ Беловодской» иерархии. Самара, 1891. С. 5.

 

[3564] Там же. С. 12.

 

[3565] Там же. С. 28.

 

[3566] Летопись происходящих в расколе событий. С. 651.

 

[3567] Там же. С. 652.

 

[3568] Там же.

 

[3569] Луканин С. Автобиография лжеархиепископа Аркадия, по собственноручной его рукописи. С. 2.

 

[3570] Никифоровский И. Т. К истории «Славяно‑ Беловодской» иерархии. С. 37.

 

[3571] Луканин С. Автобиография лжеархиепископа Аркадия, по собственноручной его рукописи. С. 2.

 

[3572] Летопись происходящих в Расколе событий. С. 651, 652.

 

[3573] Летопись происходящих в Расколе событий. С. 651.

 

[3574] Новоизобретенная иерархия у раскольников // Прибавления к Церковным ведомостям. 1889. № 24. С. 686–689.

 

[3575] Ивановский Н. Старообрядческие архиереи до Амвросия // Православный собеседник. 1881. Ч. III. С. 346.

 

[3576] Летопись происходящих в расколе событий. С. 650.

 

[3577] Никифоровский И. Т. К истории «Славяно‑ Беловодской» иерархии. С. 18.

 

[3578] Летопись происходящих в расколе событий. С. 651.

 

[3579] Никифоровский И. Т. К истории «Славяно‑ Беловодской» иерархии. С. 39.

 

[3580] Там же. С. 41.

 

[3581] Там же. С. 26.

 

[3582] Там же. С. 30.

 

[3583] Там же. С. 14.

 

[3584] Рерих Н. К. Алтай‑ Гималаи. С. 240, 241; он же. Сердце Азии. С. 173, 178, 179.

 

[3585] Рерих Н. К. Сердце Азии. С. 173.

 

[3586] Там же.

 

[3587] Генон Р. Царь мира. С. 124, 131.

 

[3588] См.: Денисова И. М. Зооморфная модель мира и ее отголоски в русской народной культуре// Этнографическое обозрение. 2003. № 6. С. 32–33. Здесь же приводится библиография вопроса.

 

[3589] Аверинцев С. С. Рай// Мифы народов мира: В 2 т. М., 1982. Т. 2. С. 363–366.

 

[3590] Серов С. Я. Рай // Религиозные верования: Свод этнографических понятий и терминов. Вып. 5. М., 1993. С. 179–180.

 

[3591] Толстые Н. И. и С. М. О жанре «обмирания» (посещении того света)// Вторичные моделирующие системы. Тарту, 1979. С. 63–65; Гура А. В., Терновская О. А., Толстая С. М. Материалы к полесскому этнолингвистическому атласу// Полесский этнолингвистический сборник: Материалы и исследования. М., 1983. С. 70–71; Лурье М. Л., Тарабукина А. В. Странствия души по тому свету в русских обмираниях// Живая старина. 1994. № 2. С. 22–26; Толстая С. М. Полесские «обмирания»// Живая старина. 1999. № 2. С. 22–23; Добровольская В. Е. Рассказы об обмираниях// Там же. С. 23–24.

 

[3592] Грицевская И. М., Пигин А. В. К изучению народных легенд об «обмирании» (Видение девицы Пелагеи)// Фольклористика Карелии. Петрозаводск, 1993. С. 48–68; Пигин А. В. Жанр видения в старообрядческой рукописной традиции XVII–XX вв. // Выговская поморская пустынь и ее значение в истории русской культуры. Петрозаводск, 1994. С. 68–71; Покровский Н. Н. Два рассказа из Урало‑ Сибирского патерика XX века / / Живая старина 1997. № 2. С. 39–40; Пигин А. В. Видения потустороннего мира в рукописной традиции XVIII–XX вв. // Труды Отдела древнерусской литературы. СПб., 1997. Т. L. С. 551–557; Пигин А. В., Юхименко Е. М. К истории жанра видений в выговской литературной школе («Видение некоей старухи» в 1748 г. )//Выговская поморская пустынь и ее значение в истории России: Сб. научных статей и материалов. СПб, 2003. С. 129–138.

 

[3593] Цит. по: Лурье М. А., Тарабукина А. В. Странствия души по тому свету в русских обмираниях. С. 23.

 

[3594] Аверинцев С. С. Рай. С. 363; Серов С. Я. Рай. С. 179.

 

[3595] Полное собрание русских летописей. М., 1962. Т. 2. Стб. 581.

 

[3596] См.: Стародубцева А. В. «Городская стена» как духовная конструкция// Город как социокультурное явление исторического процесса. М., 1995. С. 249, 251.

 

[3597] Виноградов Г. С. Смерть и загробная жизнь в воззрениях русского старожилого населения Сибири// Сб. трудов профессоров и преподавателей Гос. Иркутского университета. 1923. Вып. ). С. 312.

 

[3598] Шарко Е. Из области суеверий малоруссов Черниговской губ. (Народная медицина и представления о загробной жизни)// Этнографическое обозрение. 1891. № 1. С. 174.

 

[3599] Алексеев С. Энциклопедия православной иконы: Основы богословия иконы. СПб., 2001. С. 189–190.

 

[3600] Видение апостола Павла// Апокрифы Древней Руси: Тексты и исследования. М., 1997. С. 64.

 

[3601] Флетчер Д. О государстве русском. Изд. 2‑ е. СПб., 1905. С. 118.

 

[3602] Виноградов Г. С. Смерть и загробная жизнь в воззрениях русского старожилого населения Сибири. С. 312.

 

[3603] Книга Еноха// Апокрифы Древней Руси… С. 48.

 

[3604] Федотов Г. П. Стихи духовные (Русская народная вера по духовным стихам). М., 1991. С. 109.

 

[3605] Шевченко В. Ф. «Велел Господь показать тебе…»// Живая старина. 1999. № 2. С. 28.

 

[3606] Пигин А. В., Юхименко Е. М. К истории жанра видений в выговской литературной школе («Видение некоей старухи» в 1748 г. ). С. 136.

 

[3607] Гаркави А. Я. Сказания мусульманских писателей о славянах и русских (с половины VII в. до конца X в. по Р. Х. ). СПб., 1870. С. 96.

 

[3608] Ястребов В. Н. Из народных уст. О превращениях// Этнографическое обозрение. 1896. № 4. С. 156.

 

[3609] Книга Еноха. С. 48.

 

[3610] Лурье М. Л., Тарабукина А. В. Странствия души по тому свету в русских обмираниях. С. 25. Текст № 1.

 

[3611] Шевченко В. Ф. «Велел Господь показать тебе…». С. 28.

 

[3612] Там же.

 

[3613] Покровский Н. Н. Два рассказа из Урало‑ Сибирского патерика XX века. С. 40.

 

[3614] Виноградов Г. С. Смерть и загробная жизнь в воззрениях русского старожилого населения Сибири. С. 311.

 

[3615] Бессонов П. Калеки перехожие: Сб. стихов. М., 1863. Вып. 5. № 477. С. 123.

 

[3616] Послание о рае [Василия Калики] // Памятники литературы Древней Руси. XIV ‑ середина XV в. М., 1981. С. 47.

 

[3617] Шевченко В. Ф. «Велел Господь показать тебе…». С. 28.

 

[3618] Византийские легенды/ Изд. подготовила С. В. Полякова. Л., 1972. С. 112.

 

[3619] Тодорова‑ Пиргова И. Представления о «том свете» в биографических нарративах// Живая старина. 1999. № 2. С. 26–27.

 

[3620] Шевченко В. Ф. «Велел Господь показать тебе…». С. 28.

 

[3621] Хождение Агапия в рай// Апокрифы Древней Руси. С. 132 (коммент. и примеч. В. В. Милькова).

 

[3622] Сергеева Н. «Птицы райские и котлы кипучие»: Представления о рае и аде в русской народной вере// Наука и жизнь. 1995. № 8. С. 104.

 

[3623] Пигин А. В., Юхименко Е. М. К истории жанра видений в выговской литературной школе («Видение некоей старухи» в 1748 г. ). С. 137.

 

[3624] Житие и чудеса преподобного Александра Свирского. СПб., 1995. С. 78.

 

[3625] Грицевская И. М., Пигин А. В. К изучению народных легенд об «обмирании» (Видение девицы Пелагеи). С. 58–59.

 

[3626] Словарь русского языка XI–XVII вв. М., 1977. Вып. 4. С. 114.

 

[3627] Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1946. С. 273.

 

[3628] Северные сказки (Архангельская и Олонецкая губ. ): Сб. Н. Е. Ончукова. СПб., 1908. № 166. С. 413. (Зап. Имп. Русского географического общества по отделению этнографии. Т. XXXIII).

 

[3629] Северные сказки (Архангельская и Олонецкая губ. ): Сб. Н. Е. Ончукова. № 3. С. 13.

 

[3630] Аверинцев С. С. Рай. С. 364.

 

[3631] Пигин А. В. Видения потустороннего мира в рукописной традиции XVIII–XX вв. С. 555, 557.

 

[3632] Цит. по: Лурье М. Л., Тарабукина А. В. Странствия души по тому свету в русских обмираниях. С. 23.

 

[3633] Шевченко В. Ф. «Велел Господь показать тебе…». С. 28.

 

[3634] Нижегородские христианские легенды / Сост., вступ. статья и коммент. Ю. М. Шеваренковой. Нижний Новгород, 1998. № 156. С. 41–42.

 

[3635] Виноградов Г. С. Смерть и загробная жизнь в воззрениях русского старожилого населения Сибири. С. 312.

 

[3636] Невская Л. Г. Семантика дома и смежных представлений в погребальном фольклоре // Балто‑ славянские исследования: 1981. М., 1982. С. 121.

 

[3637] Покровский Н. Н. Два рассказа из Урало‑ Сибирского патерика XX века. С. 40.

 

[3638] Пигин А. В., Юхименко Е. М. К истории жанра видений в выговской литературной школе («Видение некоей старухи» в 1748 г. ). С. 138.

 

[3639] Там же. С. 135.

 

[3640] Там же. С. 138.

 

[3641] Грицевская И. М., Пигин А. В. К изучению народных легенд об «обмирании» (Видение девицы Пелагеи). С. 58.

 

[3642] Пигин А. В., Юхименко Е. М. К истории жанра видений в выговской литературной школе («Видение некоей старухи» в 1748 г. ). С. 137.

 

[3643] См., например: Архив Карельского научного центра РАН. Колл. 83. № 12; Фонотека Института языка, литературы и истории КарНЦ РАН. 2223/12.

 

[3644] Пословицы русского народа: Сб. В. Даля: В 2 т. М., 1984. Т. 1. С. 223.

 

[3645] Бессонов П. Калеки перехожие: Сб. стихов. № 481. С. 140.

 

[3646] Там же. № 482. С. 145, 146.

 

[3647] Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства: Русская народная поэзия. СПб., 1861. Т. 1. С. 201; Медведев П. П. Намогильные памятники поморов и их связь с традициями старообрядчества// Выговская поморская пустынь и ее значение в истории русской культуры. Петрозаводск, 1994. С. 59–60.

 

[3648] Бычков В. В. Эстетическое сознание Древней Руси. М., 1988. С. 15, 27.

 

[3649] Шевченко В. Ф. «Велел Господь показать тебе…». С. 28.

 

[3650] Хождение Агапия в рай. С. 127.

 

[3651] Бычков В. В. Эстетическое сознание Древней Руси. С. 28.

 

[3652] Пигин А. В., Юхименко Е. М. К истории жанра видений в выговской литературной школе («Видение некоей старухи» в 1748 г. ). С. 138.

 

[3653] Там же. С. 136.

 

[3654] Виноградов Г. С. Смерть и загробная жизнь в воззрениях русского старожилого населения Сибири. С. 311.

 

[3655] Толстая С. М. Славянские мифологические представления о душе// Славянский и балканский фольклор: Народная демонология. М., 2000. С. 75.

 

[3656] Филиппов И. История Выговской старообрядческой пустыни. СПб., 1862. С. 218.

 

[3657] Гаркави А. Я. Сказания мусульманских писателей о славянах и русских (с половины VII в. до конца X в. по Р. Х. ). С. 98.

 

[3658] Лурье М. Л., Тарабукина А. В. Странствия души по тому свету в русских обмираниях. С. 26. Текст № 4.

 

[3659] Сахаров В. Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности и влияние их на народные духовные стихи. Тула, 1879. С. 220, 222.

 

[3660] Пигин А. В. Видения потустороннего мира в рукописной традиции XVIII–XX вв. С. 553 прилож.

 

[3661] Бессонов П. Калеки перехожие: Сб. стихов. № 478. С. 127–128.

 

[3662] Ястребов В. Н. Из народных уст. О превращениях. С. 156.

 

[3663] Лурье М. Л., Тарабукина А. В. Странствия души по тому свету в русских обмираниях. С. 25. Текст № 1.

 

[3664] Добровольская В. Е. Рассказы об обмираниях. С. 24.

 

[3665] Грицевская И. М., Пигин А. В. К изучению народных легенд об «обмирании» (Видение девицы Пелагеи). С. 58–59.

 

[3666] Лурье М. Л., Тарабукина А. В. Странствия души по тому свету в русских обмираниях. С. 26. Текст № 3.

 

[3667] Толстая С. М. Полесские «обмирания». С. 22. Текст № 4.

 

[3668] Сахаров В. Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности и влияние их на народные духовные стихи. С. 221–223.

 

[3669] Шевченко В. Ф. «Велел Господь показать тебе…». С. 28.

 

[3670] Мильков В. В. Концепция земного рая в древнерусских апокрифах// Апокрифы Древней Руси: Тексты и исследования. Приложение. С. 232.

 

[3671] Покровский Н. Н. Два рассказа из Урало‑ Сибирского патерика XX века. С. 40.

 

[3672] Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. М., 1987. Т. III. С. 435.

 

[3673] Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства: Русская народная поэзия. С. 601.

 

[3674] Виноградов Г. С. Смерть и загробная жизнь в воззрениях русского старожилого населения Сибири. С. 309.

 

[3675] Шарко Е. Из области суеверий малоруссов Черниговской губ. (Народная медицина и представления о загробной жизни). С. 174.

 

[3676] Успенский Б. А. К проблеме христианско‑ языческого синкретизма в истории русской культуры. 1. Языческие рефлексы в славянской христианской терминологии// Вторичные моделирующие системы. Тарту, 1979. С. 54.

 

[3677] Соболев А. Н., свящ. Загробный мир по древнерусским представлениям (Литературно‑ исторический опыт исследования древнерусского народного миросозерцания). Сергиев Посад, 1913. С. 161, 162.

 

[3678] Державина О. А. «Великое зерцало» и его судьба на русской почве. М., 1965. Гл. 343. С. 424.

 

[3679] Петрухин В. Я. Загробный мир// Мифы народов мира: В 2 т. М., 1980. Т. 1. С. 454.

 

[3680] Шевченко В. Ф. «Велел Господь показать тебе…». С. 28.

 

[3681] Пигин А. В. Видения потустороннего мира в рукописной традиции XVIII–XX вв. С. 557 (приложение).

 

[3682] Народная проза / Сост., вступ. ст., подгот. текстов и коммент. С. Н. Азбелева. М., 1992. № 236. С. 349.

 

[3683] Добровольская В. Е. Рассказы об обмираниях. С. 24.

 

[3684] Нижегородские христианские легенды. № 159. С. 42.

 

[3685] Лурье М. Л., Тарабукина А. В. Странствия души по тому свету в русских обмираниях. С. 26. Текст № 3.

 

[3686] Видение апостола Павла. С. 66.

 

[3687] Шашков А. Тайнозрители: Урало‑ Сибирские видения XVII–XVIII веков// Родина. 2002. Февраль. С. 103.

 

[3688] Бурцев А. Е. Полное собрание этнографических трудов. СПб., 1910. Т. VI. С. 34.

 

[3689] Лурье М. Л., Тарабукина А. В. Странствия души по тому свету в русских обмираниях. С. 26. Текст № 4.

 

[3690] Там же.

 

[3691] Нижегородские христианские легенды. № 157. С. 42.

 

[3692] Лурье М. Л., Тарабукина А. В. Странствия души по тому свету в русских обмираниях. С. 26. Текст № 3.

 

[3693] Бессонов П. Калеки перехожие: Сб. стихов. Вып. 5. № 511. С. 233.

 

[3694] Гуревич А. Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981. С. 219, 220.

 

[3695] Листова Т. А. Народные представления о душе, связанные с деторождением// Православная вера и традиции благочестия у русских в XVIII–XX веках: Этнографические исследования и материалы. М., 2002. С. 103.

 

[3696] Сказки и предания Самарского края/ Собр. и зап. Д. Н. Садовниковым. СПб., 1884. № 95. С. 286.

 

[3697] Шевченко В. Ф. «Велел Господь показать тебе…». С. 28.

 

[3698] Бессонов П. Калеки перехожие: Сб. стихов. Вып. 5. № 497. С. 179, 180.

 

[3699] Брюсова В. Г. Русская живопись XVII века. М., 1984. С. 163, 164.

 

[3700] Петрухин В. Я. Загробный мир. С. 453.

 

[3701] Марков Б. В. Храм и рынок. Человек в пространстве культуры. СПб., 1999. С. 38.

 

[3702] Федотов Г. П. Стихи духовные (Русская народная вера по духовным стихам). М., 1991. С. 75, 89.

 

[3703] Криничная Н. А. Русская народная мифологическая проза: Истоки и полисемантизм образов. Петрозаводск, 2000. Т. 2. С. 149.

 

[3704] Там же.

 

[3705] Сборник русских духовных стихов, составленный В. Варенцовым. СПб., 1860. С. 145–147.

 

[3706] Бессонов П. Калеки перехожие: Сб. стихов. М., 1864. Вып. 6. № 599. С. 169.

 

[3707] Виноградов Г. С. Смерть и загробная жизнь в воззрениях русского старожилого населения Сибири. С. 313, 314.

 

[3708] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири/ Сост. В. П. Зиновьев. Новосибирск, 1987. № 437. С. 300.

 

[3709] Добровольская В. Е. Рассказы об обмираниях. С. 24.

 

[3710] Листова Т. А. Народные представления о душе, связанные с деторождением. С. 122.

 

[3711] Виноградов Г. С. Смерть и загробная жизнь в воззрениях русского старожилого населения Сибири. С. 314.

 

[3712] Листова Т. А. Народные представления о душе, связанные с деторождением. С. 122.

 

[3713] Гура А. В., Терновская О. А., Толстая С. М. Материалы к полесскому этнолингвистическому атласу. С. 70.

 

[3714] Цит. по: Лурье М. Л., Тарабукина А. В. Странствия души по тому свету в русских обмираниях. С. 24.

 

[3715] Пигин А. В. Видения потустороннего мира в рукописной традиции XVIII–XX вв. С. 553.

 

[3716] Бессонов П. Калеки перехожие: Сб. стихов. Вып. 5. № 497. С. 179.

 

[3717] Федотов Г. П. Стихи духовные (Русская народная вера по духовным стихам). С.

 

[3718] Карышев И. А. Духовно‑ нравственный мир в человеке по учению святой православной веры. Изд. 2‑ е. СПб., 1904. С. 76.

 

[3719] Добровольская В. Е. Рассказы об обмираниях. С. 24.

 

[3720] Бурцев А. Е. Полное собрание этнографических трудов. Т. 6: Легенды русского народа. СПб., 1910. С. 34.

 

[3721] Пигин А. В., Юхименко Е. М. К истории жанра видений в выговской литературной школе («Видение некоей старухи» в 1748 г. ). С. 138.

 

[3722] Виноградов Г. С. Смерть и загробная жизнь в воззрениях русского старожилого населения Сибири. С. 314.

 

[3723] Листова Т. А. Кумовья и кумовство в русской деревне// Советская этнография. 1991. № 2. С. 37–42, 45–47.

 

[3724] Сборник русских духовных стихов, составленный В. Варенцовым. С. 161.

 

[3725] Бессонов П. Калеки перехожие: Сб. стихов. М., 1861. Вып. 1. № 81. С. 298.

 

[3726] Нижегородские христианские легенды. № 157. С. 42.

 

[3727] Флоренский П. Из богословского наследия // Богословские труды. М., 1977. Вып. 17. С. 234.

 

[3728] Покровский Н. Н. Два рассказа из Урало‑ Сибирского патерика XX в. С. 40.

 

[3729] Толстая С. М. Полесские «обмирания». С. 23. Текст № 7.

 

[3730] Криничная Н. А. Персонажи преданий: Становление и эволюция образа. Л., 1988. С. 150, 151.

 

[3731] Виноградов Г. С. Смерть и загробная жизнь в воззрениях русского старожилого населения Сибири. С. 315.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...