Сводка – документ, содержащий обобщённые сведения по какому-либо вопросу.
В сводке концентрируется информация из различных источников по заранее установленным параметрам, связанных одной темой (сводка отзывов, сводка предложений, сводка замечаний и т.п.). В сводке допускается приводить сведения об источниках информации, перечислять и давать характеристику фактическому материалу по одному или нескольким показателям. В целом, сводка оформляется по тем же правилам, что и справка. Текст сводки допускается оформлять в виде таблицы. Сводка подписывается составителем, а при её направлении в другую организацию – руководителем. 4.4. Заключение Заключение – документ, содержащий мнение, выводы организации, комиссии или специалиста по какому-либо документу или вопросу. Заключение составляется на проекты предложений, постановлений, инструкций, на научные работы (статьи, отчёты, диссертации, дипломные проекты), на проекты стандартов и др. Заключение должно иметь заголовок с указанием названия документа или вопроса, на который оно подготовлено. Текст заключения состоит из двух частей: в первой части дается краткое изложение существа вопроса, анализ основных положений или предложений и общая оценка документа или вопроса. Во второй части излагаются конкретные замечания по существу рассматриваемого вопроса или документа, выводы и предложения. Эта часть текста заключения может состоять из отдельных пунктов, нумеруемых арабскими цифрами. При отсутствии замечаний и предложений по рассматриваемому вопросу или документу в заключении указывается: «С проектом ……..согласны» или «По проекту ……замечаний нет» Заключение оформляется на стандартном листе бумаги и подписывается специалистом или группой специалистов – его составителей. При направлении заключения в другое учреждение составляется сопроводительное письмо за подписью руководителя.
Отзыв Отзыв – документ, содержащий мнение организации или специалиста по поводу какой-либо работы, поступившей на рассмотрение. В целом, порядок составления и оформления отзыва соответствует порядку подготовки и составления заключения. Перечень Перечень – документ, содержащий систематизированное перечисление предметов, лиц, объектов или работ, составленный в целях распространения на них определённых норм и требований. Оформляется на общем бланке организации. Текст перечня оформляется в виде таблицы. Перечни подписываются должностными лицами, составившими их. Отдельные разновидности перечней требуют утверждения руководителем организации или вышестоящим органом. Порядок составления и форма конкретных разновидностей перечней регламентируется соответствующими инструкциями, указаниями, методическими документами. Список Список – документ, содержащий перечисление лиц, предметов, объектов в определённом порядке. Списки, как правило, составляются в целях регистрации или информирования. Списки составляются и оформляются по тем же правилам, что и перечни. Текст списка, как правило, излагается в табличной форме. Список подписывается должностным лицом, составившим его, при необходимости – руководителем организации. Лекция 8. Документирование трудовой деятельности Виды документов по личному составу Совокупность документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников, называется документацией по личному составу (кадрам, персоналу). К таким документам относятся: · трудовые контракты (договоры), заключенные предприятием с работником; · приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе сотрудника);
· трудовые книжки; · личные дела; · лицевые счета по заработной плате; · личные карточки формы Т-2. Документы по личному составу являются наиболее важными и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении, ведении и обеспечении сохранности на протяжении длительного срока. При работе с этими документами необходимо учитывать, что персональные данные (сведения о фактах, событиях и обстоятельствах трудовой деятельности и личной жизни) граждан относятся к категории конфиденциальной информации. Оформление приёма, перевода, увольнения работника При приеме на постоянную работу оформляется ряд документов и проводится ряд процедур в следующем порядке: 1) заявление; 2) трудовой контракт (договор) с работником; 3) приказ о приеме; 4) запись в трудовой книжке; 5) запись в личной карточке формы Т-2 (личном деле); 6) лицевой счет по заработной плате. Одним из основных документов, регулирующих правоотношения организации (предприятия) с работником, является трудовой контракт (договор). После подписания контракта (заключения договора) издается приказ о приеме сотрудника на работу. На основании приказа о приеме оформляется личная карточка формы Т-2 (и заводится личное дело), делается запись в трудовой книжке. Копии приказа о приеме поступают в личное дело и в бухгалтерию, где новому работнику присваивается табельный номер и на него заводится лицевой счет по зарплате. При увольнении работника составляют следующие документы: 1) заявление работника об увольнении; 2) приказ об увольнении; 3) запись в трудовой книжке; 4) запись в личной карточке формы Т-2 (личном деле). Заявление об увольнении работник пишет за 1 месяц до предполагаемого срока увольнения с работы (в случае увольнения по инициативе работника) и предоставляет на согласование руководителю. Руководитель организации (предприятия) издает приказ по личному составу об увольнении, в соответствии с которым делается запись в трудовой книжке и в личной карточке формы Т-2. Копии приказов поступают в личное дело работника и в бухгалтерию, где на основании приказа производится полный расчет с работником. При переводе работника на другую должность в рамках организации (предприятия) порядок оформления документов следующий:
1) заявление (представление); 2) контракт; 3) приказ по личному составу о переводе на другую должность; 4) запись в трудовой книжке; 5) запись в личной карточке формы Т-2 (личном деле); 6) запись в лицевом счете по заработной плате. Руководитель организации (предприятия) издает приказ по личному составу о переводе работника на другую должность, на основании которого делается соответствующая запись с указанием новой должности в трудовой книжке и в личной карточке формы Т-2 (личном деле). Копии приказа направляют в личное дело и в бухгалтерию и, в случае изменения оклада, производят соответствующее изменение в лицевом счете по заработной плате.
Трудовой контракт Трудовой контракт (договор) – документ, фиксирующий согласие сторон об установлении трудовых правоотношений и регулирующий их. Сторонами трудового контракта являются организация (предприятие) и работник. Согласно Трудовому Кодексу Республики Беларусь трудовой контракт заключают сроком от одного до пяти лет с последующим его продлением или перезаключением. Трудовой контракт должен заключаться в письменной форме. Письменная форма контракта повышает гарантии сторон в реализации достигнутых договоренностей по важнейшим условиям. При заключении контракта рекомендуется указывать: 1) место работы (наименование предприятия, куда принимают работника, его юридический адрес); 2) конкретную работу в соответствии с квалификацией по определенной профессии или должности, которую должен выполнять работник; 3) дату начала работу и ее окончания, если заключается срочный трудовой контракт; 4) оплату труда; 5) обязанности организации (предприятия) по обеспечению охраны труда. Контракт может содержать и дополнительные условия, конкретизирующие обязанности сторон. К их числу можно отнести: 1) испытательный срок; 2) совмещение профессий (должностей); 3) повышение квалификации; 4) дополнительный отпуск и др. В трудовом контракте указывают размер должностного оклада работника, различные надбавки и доплаты стимулирующего и компенсационного характера: за высокую квалификацию; за профессиональное мастерство; за личный трудовой вклад и др. По соглашению сторон эти надбавки могут быть конкретизированы и в отдельных случаях увеличены или уменьшены по сравнению с нормой, предусмотренной в организации (на предприятии). Наряду с доплатами стороны могут договориться об иных видах поощрения, например о дополнительном отпуске, повышенном вознаграждении по итогам работы за год и т.п.
Контракт составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем и работником, заверяется печатью. Один экземпляр контракта хранится в организации (на предприятии), второй – у работника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|