Государственный надзор в угольной промышленности
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Общие положения В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 1170 «Об утверждении Положения Настоящий доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности в Ростехнадзоре при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (утверждены подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) Методических рекомендаций по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований (утверждены подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы, протокол от 20 января 2017 г. № 1);
приказа Ростехнадзора от 26 декабря 2017 г. № 577 «Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе Основной целью проверок, проводимых в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, является обеспечение безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов (далее – ОПО), а также защита жизни и здоровья работников таких объектов. Государственный надзор в угольной промышленности Надзор в угольной промышленности осуществлялся на 97 угольных шахтах, 279 угольных разрезах и 107 обогатительных фабриках. К поднадзорным объектам угольной промышленности I класса опасности относятся 97 угольных шахт; II класса опасности – 199 угольных разрезов Анализ аварий по видам и несчастных случаев со смертельным исходом Распределение несчастных случаев со смертельным исходом на подземных работах, открытых горных работах и поверхностных объектах (углеобогатительных фабриках) по травмирующим факторам за 6 месяцев 2018 и 2019 г.г. представлено в таблице ниже.
Примечание: подземные/ОГР/ поверхность
Анализ аварийности, смертельного травматизма и групповых несчастных случаев в угольной промышленности за 6 месяцев 2019 г. Удельный показатель смертельного травматизма на 1 июля 2019 г. (человек на млн. тонн угля) составил 0,042. Аварий – 1 (без пострадавших). Общее количество смертельно травмированных – 9 человек, в том числе: на подземных работах – 7 человек; на открытых горных работах – 2 человека. Групповых несчастных случаев – 2 (подземные работы). По травмирующим факторам: воздействие машин и механизмов – 5 случаев; обрушение горной массы, крепи – 4 случая. По сравнению с 2018 г. на данный период: количество аварий – 1 количество смертельно травмированных ± 0 человек. Основные причины аварий и смертельных несчастных случаев являются: 1. Низкая квалификация персонала: недостатки в организации и проведении подготовки работников; непроведение обучения и ознакомления с руководством по эксплуатации технических устройств; привлечение к выполнению работ работника, необученного безопасным приёмам работ, не состоящего в штате участка и назначение его старшим без оформления соответствующих документов. 2. Нарушения технологической и трудовой дисциплина: неудовлетворительное осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; не осуществление контроля со стороны должностных лиц предприятия за техническим состоянием технических устройств;
невыполнение требований положения о нарядной системе. 3. Эксплуатация неисправного оборудования. Статистические показатели правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Ростехнадзора за 6 месяцев 2019 г.: число плановых проверок – 57; число проверок в рамках осуществления режима постоянного государственного контроля (надзора) – 3583; число выявленных нарушений во время плановых проверок – 4563; число выявленных нарушений в рамках осуществления режима постоянного государственного контроля (надзора) – 24107; число административных приостановлений деятельности в рамках плановых проверок – 70; количество административных приостановлений деятельности в рамках постоянного надзора – 269; количество штрафов на юридических лиц в рамках плановых количество штрафов на должностных лиц в рамках плановых количество штрафов на юридических лиц в рамках постоянного количество штрафов на должностных лиц в рамках постоянного Типовые нарушения требований промышленной безопасности Часто встречающимися нарушениями за 6 месяцев 2019 г. по результатам плановых проверок явились: нарушения при эксплуатации электрооборудования (за 6 месяцев 2019 г. по этой части во время плановых проверок выявили – 796 нарушений, нарушения при эксплуатации транспорта (за 6 месяцев 2019 г. во время плановых проверок выявили – 454 нарушений в использовании транспорта, низкий уровень производственного контроля на предприятиях нарушения паспортов крепления горных выработок (за 6 месяцев 2019 г. выявили – 193 нарушений, за 6 месяцев 2018 г. – 217); нарушения противопожарной защиты предприятий (за 6 месяцев 2019 г.
Нормативное правовое регулирование Учитывая анализ правоприменительной практики, обращения граждан изменения в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утверждённые приказом Ростехнадзора от 20 ноября изменения в отдельные федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, устанавливающие требования при добыче угля подземным способом» (Пункт 5 раздела III Плана нормотворческой), утверждены приказом Ростехнадзора от 20 мая 2019 г. подготовлен проект письма о повторном направлении на государственную регистрацию в Минюст России. Проект приказа Ростехнадзора «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при обогащении и брикетировании углей», утверждённые приказом Ростехнадзора от 20 ноября 2017 г. № 487» (Пункт 4 раздела III Плана нормотворческой) проходит процедуру оценки регулирующего воздействия. Цель внесения изменений – адаптация нормативных актов к современным условиям развития угольной промышленности с учётом требований законодательства Российской Федерации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|