Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы и места расселения и иерархия общества хиппи.




Принадлежность к той или иной социальной группе, субкультуре, во-первых, определяется расселением, а во-вторых, общими идеями и внешней атрибутикой.
 Хиппи США селились коммунами, то есть на природе в палатках или под открытым небом, без коммуникаций, или же занимали заброшенные дома. Самым главным условием коммун было сосуществование, не обременительное для других, а также своего рода «коммунизм», то есть не было своего, всё было общее: делились едой, одеждой, сексуальными партнёрами.
По данным из работы Скипа Стоуна «Хиппи от А до Я»[72], самые крупные коммуны, количество жителей которых достигало более 1 500 человек, располагались в штатах:

1. Айдахо (Москва)

2. Айова (Квод Ситис)

3. Алабама ( гора Чеаха, округ Калхун: Аннистон, Оксфорд, Джексонвилл)

4. Аляска (Долина Матанаска, Гомер, Дельта Джанкшн)

5. Аризона (Бисби, Флэгстафф, Прескотт, Седона, Темпе, Таксон, )

6. Вашингтон (Беллингхем, Олимпия, Реаблик, Нозен Стивенс Каунти, остров Оркас, Сиэтл)

7. Вермонт ( Барлингтон)

8. Вирджиния (Флойд)

9.  Западная Вирджиния (Моргантаун)

10. Висконсин (Мэдисон)

11. Гавайи (Большой остров, Кауаи, Мауи)

12. Делавер (Ньюарк)

13. Джорджия (Атланта)

14. Индиана (Блумингтон, Лотлориен)

15. Калифорния (Арката, Гамбольт, Сан-франциско, Хейт, Сан-Диего, Санта-Круз)

16. Канзас (Лоуренс)

17. Северная Каролина (Ашвилль)

18. Южная Каролина (Хилтон Хэд, Спартанбург)

19. Кентукки (Луисвилль)

20.  Колорадо ( Булдер, Недерленд)

21. Коннектикут (Эллингтон)

22. Массачусетс (Амхерст, Нортамптон, Ньюберипорт)

23.  Мериленд (Маунт Райниер, Такома Парк)

24. Миссури (Св. Луис, КОламбия, Вестпорт)

25. Мичиган (Анн Арбор, Согатак)

26. Монтана (Миссула)

27. Мэн (Индастри, Старкс)

28. Небраска (Омаха)

29. Нью-Йорк (Итака, Нью Пальтз, Тонаванда, Вудсток)

30. Нью Мехико (Таос, Сильвер)

31. Огайо (Еллоу Спрингс, Колумбус, Вэйнсвилль)

32. Орегон (Корваллис, Евджин, Портлэнд

33. Пенсильвания (Нью Хоуп)

34. Теннеси (Ферма)

35. Техас (Остин)

36. Флорида (Орландо, Ки Вест)

37. Юта (Моаб)

 

Самой первой коммуной, и, самой известной была коммуна в Сан-франциско (Калифорния) «Merry Pranksters»[73]. основанная Кеном Кизи, «вождём» [74], и наставником хиппи, в начале 60х гг., которая стала своего рода переходным звеном от битников к хиппи.

Из другого источника о жизни хиппи «Электропрохладительный кислотный тест», написанного в 1968 году Томом Вульфом, описывающим жизнь Кена Кизи, известно, что до образования коммуны «Merry Pranksers» уже была коммуна в Хейте (Калифорния), недалеко от Сан-Франциско[75]. Лавной составляющей этой коммуны была богема: художники, писатели, актеры. «Кроме того, в 1964 году гомосексуалисты открыли в районе свои бары, и Хейт-Эшбери

превратился в место их регулярных встреч. »[76]

Также, одной из самых известных и многонаселённых коммун в то время была Ферма («The Farm», Штат Теннеси), основной идеей которой было создать общество, основанное на устойчивости и ненасилии. В ней проживали 1500 человек. [77]

Ко всем коммунам могли присоединяться хиппи любых возрастов, сексуальных предпочтений и взглядов, хотя порой возникали коммуны «по интересам», например, отдельные коммуны гомосексуалистов, религиозные общины и т. д., « «Радикальные феи», основанная в 1979 году, и состоящая, в основном, из гомосексуалистов и бисексуалов, борющихся за свои права[78].

Данные общины в США имели свою иерархию, хотя хиппи и утверждали, что против лидерства и системы. Почти во всех общинах был свой гуру, духовный наставник, «старый хиппи», «Baba»[79], советам и идеям которого (которой) следовали.

Разделение хиппи США на старых и новых хиппи сродни разделению хиппи в СССР. Старые хиппи- те, которые участвовали в активных действиях в 60х гг, те молодые революционеры, так много сделавшие для привлечения внимания к общественным проблемам. Молодые хиппи- поколение, повзрослевшее уже в 80х годах, не столь активные, но также сталкивающиеся с теми же проблемами и следующие «заветам» и идеям старых хиппи.

Хиппи можно было стать не только отрастив длинные волосы и одев яркую рубашку и джинсы. В 60е годы Кеном Кизи был создан «Кислотный тест», «официально» впускающий людей в ряды хиппи. Он проводился с помощью принятия ЛСД, светового шоу, психоделической музыки, многие хиппи впервые пробовали наркотики на таких кислотных тестах, которые он проводил в Калифорнии [80]. Пройдя такой обряд, можно было считаться «настоящим» хиппи. Благодаря этому, Кена Кизи просто боготворили.

В СССР в связи с особыми историческим событиями в виде тоталитарного контроля государства и природно-климатических условий, коммуны в том виде, в котором они были в США, могли существовать только в тёплых областях, таких как Крым.

В основном, в Советском Союзе практиковались вписки, «сквоты», то есть хиппи, имеющие квартиры могли «вписать» у себя всех желающих хиппи, кто нуждался в ночлеге, не требуя за это платы, единственным условием было самообеспечение едой.

Летние коммуны основывались в Крыму, Анапе, первая попытка основать коммуну под Ленинградом принадлежала  Геннадию Зайцеву в 77г, «на побережье Финского залива в курортном местечке между станциями " Курорт" и " Солнечное" на прибрежном " острове". Лагерь был разогнан спецслужбами». [81]

Вторая попытка, сделанная Геннадием Зайцевым закончилась тем же: «В 1978г. Гена Зайцев решил собрать всех опять в Эстонии, всё делалось крайне тайно. Коммуна собралась на берегу Чудского озера на стороне Эстонии в местечке Мустевэ. »[82]
Также, есть упоминание о попытке создать коммуну в Латвии «Один парень - Алфред Стинкуль, с своими друзьями купил дом в деревне и старался там жить по древнелатышскими традициям». [83]

В Крыму, в основном, коммуны были радом с морем, а также, как описывает в своём дневнике хиппи Геннадий Авраменко, коммуна была на горе Мангуп. В отличие от таких общин в США, они имели временный характер из-за погодных условий, зимой все предпочитали «тусоваться» на «флэту», то есть в квартирах.

Очень известны «тусовки» в Литовской (Рига), Латвийской (Вильнюс), в Украинской (Львов), в Эстонской Советских Республиках. Особо выделялись Украинские (Львовские) хиппи: они были своего род «первопроходцами»- первыми хиппи в СССР«Первые поклонники любви и пацифизма появились здесь уже в конце 1960-х, практически одновременно с американскими»[84]: «Железный занавес никогда не мешал львовянам активно перенимать самые свежие тенденции быта своих западных единомышленников. Местные «дети цветов» не только были одними из первопроходцев движения в Союзе, но имели даже своих доморощенных йиппи. Об этом радикальном крыле американских хиппи на Западе знали не все, не то, что в СССР. Йиппи, в отличие от основной массы своих собратьев, исповедовавших пассивное сопротивление, считали, что с государственной системой нужно бороться активно. »[85]

В основном, место тусовок определялось тем или иным праздником: На майские праздники все ехали в Казюкас в Вильнюсе, так как открывался автостопный сезон, на день защиты детей было принято ехать в Таллин и в Москву. Кроме перечисленных, самыми «активными» городами в деятельности хиппи были также Санкт - Петербург (Ленинград) и Воронеж. В Москве такими местами были: Арбат и Гоголевский бульвар («Гоголя» (ударение на последний слог)[86]), «Карман», «Деревяшка», в Ленинграде- «Сайгон» (кафе на пересечении проспектов Невского и Литейного), Из интервью с Илоной Соколовой можно выявить и другие московские «тусовочные» места: например, «битломанские» тусовки на ВДНХ. Они проводились в дни рождения каждого музыканта из группы “The Beatles” и в день памяти Джона Леннона. «Оттуда, с ВДНХ, люд попадал на Гоголя где тусовались хиппи, и расползался по разным злачным местам - в Бисквит на Старом Арбате, Пентагон - на Воздвиженке, Джанг и Современник на Чистых прудах, позже - в Сыр на Тверской». [87] В основном, все эти места также упомянуты в дневнике хиппи Ринго Зеленоградского (Геннадия Авраменко)[88] «Уходили из дома» и в других работах, посвященных этой теме.

 В Риге хиппи встречались в кафе «Cпутник, «Коза», " Karlis", " Putnu darzs" (Птичый сад), " Skapis" (Шкаф)[89]. Некое подобие коммун, в которых не было постоянных жителей, где хиппи останавливались проездом, были также на реке Гауе (Латвия, на границе с Эстонией). ВО Львове хиппи собирались под аркой Лычаковского кладбища, «в кофейнях на Армянской («Армянка»), молочном баре «Коровка» на Коперника, «Булочке» на пл. Рынок (теперь там пиццерия), а также на аллейке напротив памятника Галану (теперь площадь Петрушевича)»[90].

Последним хиппи- лагерем в СССР была община в Лыласте (Латвия), которая распалась в связи с введением визового режима и с распадом СССР. [91]

Из работы Владимира Джа Гузмана «Тропой священного козерога»[92] также можно проследить направление движения хиппи в азиатскую часть СССР, а именно: в Таджикистан. По его описанием, довольно обычной практикой были путешествия по святыням Таджикистана, по горам и горным монастырям в поисках просветления и мудрости, обретения душевного покоя.

Владимир Гузман пишет о причине столь массовых передвижений хиппи из по разным республикам: в 70-90х годах было доступным практически для всех путешествие авиатранспортом, так как билеты были дешёвыми.

Но, всё же, хиппи как в США, так и в Советском Союзе предпочитали «ходить по трассе», то есть путешествовать автостопом: это занимало больше времени, не требовало расходов по оплате проезда, так как водители соглашались подвезти за «интересный рассказ». Хождение по трассе также было своего рода «тестом», определяющим «настоящего хиппи», сродни Кислотным тестам Кена Кизи в США: тот, кто ходил по трассе считался «бывалым».

Как и общины Соединённых Штатов, Система имела свою иерархию. По мнению Татьяны Щепанской, данное социальное расслоение состояло из трёх уровней: «олдовые» (старые тусовщики), уже долго находящиеся в Системе, «пипл» (собственно хиппи), «пионеры» (новички).  В системе есть своя иерархия женских ролей. «Жаба, мочалка – девушка доступная в сексуальном отношении, но не пользующаяся уважением, Герла (от англ. girl – “девушка”, “девочка”) принадлежит к среднему слою тусовки, интегрированная в ее жизнь и пользующаяся уважением. Сестренка – это девушка друга, подружка кого-либо из членов своей компании, ухаживать за ней неприлично. Лялька – это “своя” девушка, постоянная подружка или сексуальная партнерша, за которую ее спутник чувствует ответственность. Мама, мать, мэм - статус старшей женщины (если не по возрасту, то по стажу общения на тусовке)»[93]. В Саге о Системе также есть определение группы людей, которое не встречается в других источниках, Внутри движения тогда возникло два крыла: реформистское (творческое) и популистское (люмпенизированное). Для первого ключевым было понятие " пипл" («свой человек»), для второго же – " хиппи" [94]
Система делилась на 2 возрастные категории: старая система и новая система. Старую Систему составляли люди в возрасте 18-35 лет, для которых хиппизм- это образ жизни. Они не имели постоянного места работы, семей и т. д. Новая система в основном объединяла лиц в возрасте 14-20 лет, преимущественно детей интеллигенции, которые совмещали «хиппизм» с работой, учёбой. «Что представляет из себя типичный олдовый? Это человек дезадаптированный: без работы, без образования и без семьи. » [95]

Питание в коммунах и на вписках определялось двумя факторами:

1) Пристрастием к ненасилию: вегетарианство и веганство ( в США).

2) Финансовыми возможностями и «дарами природы» (если речь идёт о поселении на природе) (в СССР).

Хиппи США предпочитали использовать в пищу фрукты и овощи. Многие увлекались восточными культурами в связи с «The Beatles» и их путешествием в Индию (см. главу Музыка США), и поэтому предпочитали индийскую кухню, богатую пряностями.

«Они обогатили наш рацион индийской, мексиканской, азиатской кухней, ввели моду на йогурты и индийский ласси, рис басмати, соевые бобы и орехи. Главное, чтобы нигде не было марки – продукты в Штатах, благодаря хиппи, тоже можно покупать без фирменной упаковки, на развес. А это было в диковинку»[96].
По описанию Геннадия Авраменко в его дневнике хиппи «Уходили из дома», можно судить о скромной трапезе хиппи СССР[97]:

1. «Торт» - смесь сгущёнки, ягод, манки, мука, сваренные вместе на костре.

2. Хлеб

3. Тушёнка (и другие консервы)

4. Саго

5. «Хрючево»- своего рода смесь всего, что в данный момент есть и сваренное в общем котле.

Хиппи в СССР тоже следовали вегетарианству «невольно», из-за того, что цена на тушёнку и вообще на другие мясные продукты не соответствовала их материальному положению.


Из этого следует, что, в отличие от США, в СССР хиппи предпочитали «тусоваться на флэту» в связи с тем, что коммуны и лагеря подвергались нападкам как со стороны правоохранительных органов, так и со стороны местного населения и местных «гопников», которые были против поселения неформальной молодёжи.
Также, в отличие от США, в коммунах Советского Союза, так как они имели постоянный характер, не было чёткой иерархии, тогда как в самих хиппи-тусовках также присутствовали свои гуру и мамы (старшие женщины тусовки). Из приведённых данных также можно судить о массовости этой субкультуры в СССР и США: в Соединённых Штатах коммуны были в половине штатов, а в Советском Союзе хиппи «тусовались» от Прибалтики до Средней Азии.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...