Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мода хиппи




Внешний вид, как сленг и поведение, является определяющей чертой той или иной субкультуры. «Встречают по одёжке».
Многим хиппи их внешний вид стоил дорого: «пиплов часто убивали (и сегодня убивают) за " прикид". Но в то же время, многие пришли в Систему, подойдя к пиплам на улице поговорить»[168]. Реакция более радикально-настроенной молодёжи (например, люберов, или просто местных хулиганов) вполне объяснима: «хипповый вид является " заявой", то есть декларацией: человек, одевшийся подобным образом, должен суметь объяснить, к чему он призывает окружающих - а если он не может это сделать, то прикид воспринимается " пацанами" как вызов, знак пренебрежения, высокомерия, презрения). Всякий человек, одетый необычным образом, должен быть готов к самому непредсказуемому диалогу: таковы печальные реалии России»[169]

Так в чём же «необычность» внешнего вида хиппи? Стиль хиппи в США И СССР был протестом против сложившегося строгого стиля одежды, против серости и отсутствия оригинальности. До хиппи одежда была индикатором статуса человека. Хиппи же «выпрыгнули из розовых костюмчиков с круглыми лацканами, дудочек и юбок-тюльпанов и переоблачились» в одежду, вызывавшую возмущение по ряду причин»[170].
Для хиппи как в США, так и в СССР были характерны длинные волосы, как у мужчин, так и у женщин, что объяснялось двумя идеями движения: 1) приближение к природе, натуризм 2) стирание рамок между мужчинами и женщинами, отказ от сексизма (хотя словарь сленга, где превалируют «оскорбительные» термины, относящиеся к женщинам говорят как раз о наличии сексизма).
Эта субкультура сделала своего рода революцию, не только сексуальную, но и в моде. Главным отличием в новом стиле было отсутствие брендов, а также яркость и броскость. В связи с увлечением данного молодёжного движения в США азиатскими религиями, а также в связи с влиянием африканской культуры и культурой, стали популярны яркие «саронги с Бали и Явы, сари, рубашки негру, африканские дашики, восточные кафтаны, туники с национальным орнаментом и арабесками, тай-дай, шелковые мужские рубашки с оборками, цыганские и испанские многоярусные юбки, жатые ткани, ткани, расписанные в технике батик, пашмины, тюрбаны, джамироквайские шляпы, индийские и марокканские браслеты, кожаные сандалии, блузы и платья в турецкий огурец, тибетские четки и деревянные бусы. »[171]

В связи с сексуальной революцией, проведённой также этой субкультурой, одежда была подчеркивающе сексуальной.

«Одним из главных культурных героев становится индеец – не только как существо, близкое к земле (а хиппи знаменуют движение от городов к природе), но и как первый борец с американской системой. ». В связи с этой связью с индейской культурой это молодёжное движение носили бисерные хайратники (повязки на голову), расшивали бисером одежду и носили кожаные куртки.

Для хиппи характерен эпатаж, привлечение внимания, совмещение элементов из разных культур и народов, что, тем не менее, смотрелось очень органично. Появилась мода на джинсы-клёш, одежду «hand made» и этнические мотивы.

Также, неотъемлемым атрибутом был знак «пацифик» на шее, фенечки из бисера и ниток и очки «goggles», ставшие популярными благодаря Джону Леннону. Знак «пацифик» стал самым главным символом хиппи-движения. «Автором Пацифика является профессиональный художник Джеральд Холтом, который создал этот символ в 1958 году для марша, планируемого Комитетом прямых действий против атомной войны, затем Пацифик был принят Кампанией за Ядерное Разоружение (CND), и в 60-х стал международной эмблемой антивоенного движения». [172] Есть три теории значения изображения пацифика:

1) Значок ядерной ракеты (призыв к ядерному разоружению)

2) «Сочетание семафорных сигналов N и D, что означает «ядерное разоружение». В семафорной азбуке буква N передается, держа два флага в виде перевернутой буквы V, а D передаётся, направив один флаг вверх и второй вниз. Эти два сигнала, наложенные друг на друга, образуют форму знака мира»[173].

3) Знак лапки голубя- символа мира.

Хиппи СССР старались копировать моду своих собратьев в Соединённых Штатах, узнавая о моде через обложки тяжело добываемых пластинок Битлз, и из изредка печатаемый статей, например, первое знакомство с внешним видом советская молодёжь получила из статьи журналиста Генриха Боровика «Хождение в страну Хиппляндию»: «Он был, как и полагалось, длинноволос, бородат и тёмно-очкаст. На нём была цветастая рубашка навыпуск и невероятно грязные джинсы. В одной руке он держал гитару в футляре»[174]. Так советская молодёжь познакомилась с модой этой субкультуры в США.

В СССР хиппи не были столь «модными», как в США из-за трудностей, связанных с поиском и покупкой хотя бы джинсов, не говоря уже о чём-то восточном. Носили также длинные волосы, цветастые рубахи, вставляли внизу джинсов-клёш стальные прутья и грузики, чтобы клёш смотрелся более прямым и расклешённым, вышивали цветы на куртках. В целом, мода советской субкультуры отличалась от американской лишь большей скудностью в силу экономической и социальной ситуации стране. Глвыними аксессуарами помимо пацификов и хайратников были: «фенечка (фенька) — украшение: бусы, браслеты, которые носят и девушки, и парни. Делают их сами, все идет в ход — бисер, металл, пластмасса, косточки плодов. На груди обычно висит ксивник, кошелек, где хранится паспорт (ксива) или другое удостоверение личности. »[175] а В начале 80х, когда рок становился всё более популярным, мода советских хиппи стала более схожей с модой рокеров- также носили косухи.
Илона Соколова в своём интервью дала ответ на вопрос, где добывалась хиппи-одежда: «Хиппарская одежда - это 100% хэндмейд. Многие умели плести из бисера, шить, вышивать. Плели феньки и ими менялись, плели именные аксессуары в подарок, расшивали одежду, перешивали джинсы, рубашки, куртки. Кто во что горазд. Одежда отражала индивидуальные пристрастия носителя». Геннадий Авраменко описывает 2 главных «барахолки» в Москве в середине 80х: «на Тишинке и на Лубянке. «Тишинка- рынок наш, народный, там и сэконд-хэнда навалом»[176]

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...