Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава о вознесении Господа, Благословен Он и Возвышен, на Трон, и возвышении его над небом, и отделении Господа от творений 6 глава




 

Хадисы от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от его сподвижников и табиинов, и тех, кто были после табиинов, более многочисленны чем может вместить эта книга, если бы мы не сократили их. Всё это служит доводом для обладающих разумом на то, что вся умма, и бывшие прежде имамы праведных предшественников, знали об Всевышнем Аллахе безо всякого сомнения что Он над небесами, отделённый от его творений. И только лишь эта банда, уклонившаяся от истины, и противоречащая Книге и хадисам обладающих знания всем разом, утверждает то, о чём знали большинство из имамов неверия и фараонов. Сказал Фараон: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, - путей небесных, и взгляну на Бога Мусы»[138].

 

 

واتخذ فرعون إبراهيم النسور والتبوت يرومون الإطلاع إلى الله بذلك

Взял Фараон Ибрахима орлов и сундук, и выпустил их, дабы вознесли они его к Аллаху Всевышнему в небеса. Это то, посредством чего призывали к Аллаху пророки, мир им.

 

وقالت بنو إسرائيل يا رب أنت في السماء ونحن في الأرض وأشباه هذا كثير يطول إن كرناها وظاهر القرآن وباطنه كله يدل على ذلك لا لبس فيه ولا تأول ألا لمتأول جاحد يكابر الحجة وهو يعلم أنها عليه

Сказали бану Исраил: «О Господь! Ты в небесах, а мы на земле». И подобного этому много, и мы продолжим приводить это. Явное и скрытое в Коране – всё указывает на это, и нет ничего противоположного, и нет этому иного истолкования, кроме истолкования отрицаемого. Таковых доводов много, и они знают что доводы эти против них.

 

قال الله تبارك وتعالى -,الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَنزَلَ عَلَى عَبْدِهِ الْكِتَابَ-, وقوله -, نَزَّلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ وَأَنزَلَ التَّوْرَاةَ وَالإِنجِيلَ -, مِن قَبْلُ هُدًى لِّلنَّاسِ وَأَنزَلَ الْفُرْقَانَ-,

 

Сказал Аллах, Благословен Он и Возвышен: «Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание»[139], и сказал Всевышний: «Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат и Инджил, - которые прежде были руководством для людей. Он также ниспослал Различение»[140].

 

وقوله -, حم -, تَنزِيلٌ مِّنَ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ-, و -,تَنزِيلٌ مِّنْ حَكِيمٍ حَمِيدٍ-, إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةِ الْقَدْرِ-, إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةٍ مُّبَارَكَةٍ -,سُورَةٌ أَنزَلْنَاهَا وَفَرَضْنَاهَا وَأَنزَلْنَا فِيهَا آيَاتٍ بَيِّنَاتٍ-,

 

И слова Всевышнего: «Ха. Мим. - Ниспосланное от Милостивого, Милосердного»[141], и «Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального»[142], «Воистину, Мы ниспослали его в ночь предопределения»[143], «Мы ниспослали его в благословенную ночь»[144], «Вот сура, которую Мы ниспослали и сделали законом. Мы ниспослали в ней ясные знамения»[145]. И Подобного этому много в Книге Аллаха.

 

كل ذلك دليل على أن الله عز وجل أنزله من السماء من عنده ولو كان على ما يدعي هؤلاء الزائغة أنه تحت الأرض وفوقها كما هو على العرش فوق السماء السابعة لقال جل ذكره في بعض الآيات إنا أطلعناه إليك ورفعناه إليك وما أشبهه

Всё это является доводом на то, что ниспослал Аллах, Велик Он и Преславен, Благородный Коран с небес от себя самого. Если же было так, как уверяют эти уклонившиеся, то ниспосылался бы он из-под земли и с её поверхности, в то время как находится Всевышний над Троном над седьмым небом. Сказал Всевышний, Преславен Он, в одном из айатов: «по истине, читаем мы его Тебе, и поднимается он к Тебе», и подобное этому.

 

وقال -,وَمَا نَتَنَزَّلُ إِلاَّ بِأَمْرِ رَبِّكَ -, و -,نَزَلَ بِهِ الرُّوحُ الأَمِينُ -, و -,قُلْ نَزَّلَهُ رُوحُ الْقُدُسِ مِن رَّبِّكَ بِالْحَقِّ-,

И сказал Всевышний: «Мы нисходим только по велению твоего Господа»[146], и «Верный Дух (Джибрил) сошел с ним»[147], и «Скажи, что Святой Дух (Джибрил) спустил его (Коран) от твоего Господа с истиной»[148].

 

ولم يقل ما نخرج من تحت الأرض و لا يصعد منها

Но не было сказано: «что ниспослано из-под земли, и не поднимается с неё».

 

قال أبو سعيد رحمه الله فظاهر القرآن وباطنه يدل على ما وصفنا من ذلك نستغني فيه بالتنزيل عن التفسير ويعرفه العامة والخاصة فليس منه لمتأول تأول إلا لمكذب به في نفسه مستتر بالتأويل

Сказал Абу Саид: Очевидное в Коране и скрытое указывает на то, что описали мы этим, и не нуждается ниспослание в тафсире, и известно оно в общем и в частном, и нет в нём иносказательного истолкования, и только обличающие Коран ложью в своих душах, прикрываются иносказательным истолкованием.

 

ويلكم إجماع من الصحابة والتابعين وجميع الأمة من تفسير القرآن والفرائض والحدود والأحكام نزلت آية كذا في كذا ونزلت آية كذا في كذا ونزلت سورة كذا في مكان كذا لا نسمع أحدا يقول طلعت من تحت الأرض ولا جاءت من أمام ولا من خلف ولكن كله نزلت من فوق

О горе вам! Есть единодушное мнение сподвижников и табиинов, и большинства уммы в тафсире Корана, в вменённых им обязанностях и наказаниях, законоположениях, ниспослании айатов о том-то и том-то, и ниспослании такой-то суры в таком-то месте, но не услышишь же ни от одного: Ниспослано это из-под земли, это пришло спереди, или же сзади, но однако же все они говорят: ниспослано это сверху.

 

وما يصنع بالتنزيل من هو بنفسه في كل مكان إنما يكون شبه مناولة لا تنزيلا من فوق السماء مع جبريل إذ يقول سبحانه وتعالى -,قُلْ نَزَّلَهُ رُوحُ الْقُدُسِ مِن رَّبِّكَ بِالْحَقِّ-,

 

Но никто же не определил ниспослание от сущности, что во всяком месте, или же от нечто подобного. Всюду ниспослание выведено с высоты небес с Джабраилем, как сказал Аллах, Пречист Он и Возвышен: «Скажи, что Святой Дух (Джибрил) спустил его (Коран) от твоего Господа с истиной»[149].

 

والرب بزعمكم الكاذب في البيت معه وجبريل يأتيه من خارج هذا واضح ولكنكم تغالطون فمن لم يقصد بإيمانه وعبادته إلى الله الذي استوى على العرش فوق سمواته وبان من خلقه فإنما يعبد غير الله ولا يدري أين الله

Однако же Господь по их лживому утверждению в домах вместе с ними, а Джабраиль приходит снаружи. Но очевидно что это ошибочно. Не устремляется вера и поклонение их к Аллаху, который вознёсся на Трон над небесами, отделённый от творений. Уж не поклоняются ли они не Аллаху, коль не знают где Аллах?

 

حدثنا مهدي بن جعفر الرملي حدثنا جعفر بن عبد الله وكان من أهل الحديث ثقة عن رجل قد سماه لي قال جاء رجل إلى مالك بن أنس فقال يا أبا عبد الله -,الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى-, كيف استوى قال فما رأينا مالكا وجد من شيء كوجده من مقالته وعلاه الرحضاء وأطرق وجعلنا ننتظر ما يأمر به فيه قال ثم سري عن مالك فقال الكيف غير معقول والاستواء منه غير مجهول والإيمان به واجب والسؤال عنه بدعة وإني لأخاف أن تكون ضالا ثم أمره به فأخرج

50. Сообщил нам Махди бин Джафар ар-Рамли: сообщил нам Джафар бин Абдллах, а был он из людей хадиса, точный в передаче, передал от человека, которого он назвал мне, сказавшего: «Пришёл некий мужчина к Малику бин Анасу, и сказал ему: «О Абу Абдуллах! «Милостивый вознёсся на Трон»[150] - а как вознёсся?». Сказал Малик ибн Анас: Сказал передатчик: «Мы никогда не видели чтобы Малик сердился от чего-то так, как от этих слов. Он покрылся обильным потом и потупил взор, а мы стали ждать – что же он прикажет относительно него. Сказал передатчик: «Затем возрадовался Малик и сказал: «Как?» - непостижимо разумом, однако вознесение известно, и вера в него обязательна. Вопросы же о нём – нововведение. И опасаюсь я чтобы не был ты заблудшим». И затем приказал вывести вон этого человека»[151].

 

قال أبو سعيد رحمه الله وصدق مالك لا يعقل منه كيف ولا يجهل منه الاستواء والقرآن ينطق ببعض ذلك في غير آية

Сказал Абу Саид: Правдив был Малик. Не постижимы форма и образ вознесения разумом, но однако вознесение известно, и упоминается оно в Коране в нескольких айатах.

 

106 فهذه الأشياء التي اقتصصنا في هذا الباب قد خلص علم كثير منها إلى النساء والصبيان ونطق بكثير منها كتاب الله تعالى وصدقته الآثار عن رسول الله صلى الله عليه وسلم وعن أصحابه والتابعين وليس هذا من العلم الذي يشكل على أحد من العامة والخاصة إلا على هذه العصابة الملحدة في آيات الله لم يزل العلماء يروون هذه الآثار و يتناسخونها ويصدقون بها على ما جاءت حتى ظهرت هذه العصابة فكذبوا بها أجمع وجهلوهم وخالفوا أمرهم خالف الله بهم

Эти вещи, о которых мы рассказали в этой главе и то знание, что приведено в ней – вполне достаточно даже для женщин и детей. Привели мы многое из Книги Аллаха, правдивых хадисов от посланника Аллаха, от его сподвижников и табиинов. В этом знании нет ничего затруднительного – ни в общем, ни в частном. Для всех – кроме этой банды, творящей ересь относительно айатов Аллаха. Не прекращали учёные рассматривать эти хадисы и переписывать их, считая правдивым то что пришло в них, покуда не объявилась эта банда, что объявила ложью их все разом, проявляющая невежество и противореча в делах их, и противясь Аллаху посредством них.

 

ثم ما قد روي في قبض الأرواح وصعود الملائكة بها إلى الله تعالى من السماء وما ذكر رسول الله صلى الله عليه وسلم من قصته حين أسري به فعرج به إلى سماء بعد سماء حتى انتهي به إلى السدرة المنتهى التي ينتهي إليها علم الخلائق فوق سبع سموات ولو كان في كل مكان كما يزعم هؤلاء ما كان للإسراء والبراق والمعراج إذا من معنى وإلى من يعرج به إلى السماء وهو بزعمكم الكاذب معه في بيته في الأرض ليس بينه وبينه ستر تبارك اسمه وتعالى عما تصفون

Всё что передано о схватывании душ и поднятии ангелов с ними ко Всевышнему Аллаху в небеса, и то что упомянул посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в рассказе о Ночном переносе (Исра), и переносе его с небес на небеса, покуда не был достигнут Лотос крайнего предела, где заканчивается знание творений над седьмым небом. Но если был бы Всевышний Аллах во всяком месте как утверждают джахмиты, не было бы смысла в Ночном переносе, Бураке и восшествии на небеса, ибо Всевышний по их лживому утверждению находится в их домах на земле, и нет между ни и ими преграды. Многим возвышено имя Всевышнего от того что приписывают ему.

 

حدثنا عبد الله بن صالح المصري قال حدثني الليث يعني ابن سعد قال حدثني يونس عن ابن شهاب عن أنس بن مالك رضى الله عنه قال كان أبو ذر رضى الله عنه يحدث أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال فرج سقف بيتي وأنا بمكة فنزل جبريل فعرج بي إلى السماء الدنيا فلما جئنا السماء الدنيا قال جبريل لخازن سماء الدنيا افتح قال من هذا قال هذا جبريل قال هل معك أحد قال نعم معي محمد قال أرسل إليه قال نعم قال فافتتح فلما علونا السماء الدنيا وساق الحديث إلى قوله قال أنس فذكر أنه وجد في السموات آدم وإدريس وموسى وعيسى وإبراهيم

51. Сообщил нам Абдуллах бин Солих аль-Мисрий, сказавший: сообщил мне ал-Лейс бин Саид, сказавший: рассказал мне Юнус, от ибн Шихаба, от Анаса бин Малика, да помилует его Аллах, сказавшего: Абу Зарра, да помилует его Аллах, рассказал мне что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Раздвинулась крыша дома, а был я тогда в Мекке, и спустился Джабраиль, и поднял меня в нижние небеса. Когда приблизились мы к нижнему небу, сказал Джабраиль хранителю нижнего неба: «Открой». Хранитель сказал: «Кто это?». Сказал Джабраиль: «Это Джабраиль». Хранитель сказал: «Есть ли кто с тобой?». Сказал Джабраиль: «Да. Со мной Мухаммад». Хранитель сказал: «За ним посылали?». Сказал Джабраиль: «Да». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Врата открылись, и вошли мы на ближнее небо». И далее следует текст хадиса до слов: сказал Анас: «И упомянул он что встретил в небесах Адама, Идриса, Мусу, Ису и Ибрахима».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...