Особенности обработки разъемных корпусов
В маршрут обработки разъемных корпусов дополнительно к вышеприведенным операциям включают: • обработку поверхности разъема у основания (фрезерная); • обработку поверхности разъема у крышки (фрезерная); • обработку крепежных отверстий на поверхности разъема основания • обработку крепежных отверстий на поверхности разъема крышки • сборку корпуса промежуточную (слесарно-сборочная операция); • обработку двух точных отверстий (обычно сверлением и развертыванием) под цилиндрические или конические штифты в плоскости разъема собранного корпуса. Дальнейшая обработка корпуса производится в сборе.
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ МАШИН. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКОВ МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА. 3.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О СБОРКЕ. МЕТОДЫ СБОРКИ. План: 3.1.1 Классификация видов сборки 225 3.1.2 Организационные формы сборки 3.1.3 Структура и содержание технологического процесса сборки 3.1.4 Анализ исходных данных для проектирования технологического процесса сборки 3.1.5 Установление последовательности и содержания сборочных операций и составление схем сборки 3.1.6 Установление норм времени на сборочные операции и оформление технологической документации 3.1.7 Испытания машин 3.1.8 Расчет основных показателей процесса сборки 3.1.9 Методы осуществления соединения Процесс сборки является заключительный этапом изготовления машины, который в значительной степени определяет ее основные эксплуатационные качества. Условия достижения высоких эксплуатационных качеств машины не ограничиваются созданием ее удачной конструкции или применением высококачественных материалов для изготовления ее деталей. Не гарантирует этих качеств и высокоточное изготовление деталей с обеспечением оптимального состояния поверхностных слоев их сопряженных или рабочих поверхностей. Процесс изготовления машины может гарантировать достижение всех требуемых ее эксплуатационных показателей, а также ее надежности и долговечности в эксплуатации лишь при условии высококачественного проведения всех этапов сборки машины (т.е. сборки и регулировки отдельных сборочных единиц-узлов и общей сборки и испытаний изготовляемого изделия в целом).
Это связано с тем, что в процессе сборки вполне доброкачественных изделий по разным причинам могут возникать погрешности взаимного расположения деталей, существенно снижающие точность и служебные качества собираемого изделия. Причинами возникновения таких погрешностей могут быть: Ошибки, допускаемые рабочими при ориентации и фиксации установленного положения собираемых деталей (образование зазоров между торцами втулок, монтируемых на валах, и торцами соответствующих фланцев и буртиков валов в связи с недостаточно плотным их соединением сборщиком или сдвигом втулки сверлом при засверловке стопорного отверстия на валу "по месту" через отверстие во втулке; попадание грязи и стружки между сопрягаемыми поверхностями; совпадение эксцентриситетов наружной и внутренней поверхностей втулок, посадочной шейки вала, на которой монтируется втулка, и его опорных шеек; нарушение правильной последовательности затяжки винтовых соединений и непостоянство усилия затяжки и т.п.). Погрешности установки калибров и измерительных средств, применяемых при сборке; погрешности регулирования, пригонки и контроля точности положения детали в машине, достигнутого при сборке, а также собственные погрешности измерительных средств. Относительные сдвиги деталей в промежутке времени между их установкой в требуемые положения и их фиксацией в этом положении.
Образование задиров на сопрягаемых поверхностях деталей. Упругие деформации сопрягаемых при их установке и фиксации и пластические деформации поверхностей сопряжений, нарушающие их точность соединений. Примером очень большого влияния качества сборки на эксплуатационные свойства изделий могут служить данные об изменении долговечности службы ответственного болтового соединения в зависимости от усилия его предварительной затяжки, приведенные в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Влияние усилия предварительной затяжки болта на долговечность ответственного болтового соединения
Эти данные показывают, что одни и те же детали соединения при разных условиях сборки могут изменять долговечность службы в сотни и даже тысячи раз. Выполнение сборочных работ связано с большой затратой времени, составляющей значительную долю общей трудоемкости изготовления машины. В зависимости от типа производства затраты времени на сборочные работы составляют (в процентах от общей трудоемкости изготовлений машин): В массовом и крупносерийном производствах 20 – 30 Всерийном производстве 25 – 35 В единичном и мелкосерийном производствах 35 – 40 В различных отраслях машиностроения доля сборочных работ различна и приблизительно составляет (в процентах от общей трудоемкости изготовления машин и приборов): В тяжелом машиностроении 30 – 35 В станкостроении 25 – 30 В автомобилестроении 18 – 20 В приборостроении 40 – 45 Следует отметить, что основная часть (50-85%) слесарно-сборочных работ представляет собой ручные работы, требующие больших затрат Физического труда и высокой квалификации рабочих. Большая трудоемкость слесарно-сборочных работ не только существенно увеличивает общую трудоемкость изготовления машин, но и приводит к значительному ухудшению экономических показателей работы предприятия, связанному с большим скоплением на сборке дорогостоящих готовых деталей и узлов, увеличивающим стоимость незавершенного производства предприятия и снижающим оборачиваемость оборотных средств. Изложенные причины превращают проблему повышения качества и производительности сборки в одну из первоочередных и важнейших задач технического прогресса современного машиностроения»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|