Опыт №4.Изучение основных свойств амфотерного гидроксида железа (III)
Опыт №4. Изучение основных свойств амфотерного гидроксида железа (III) К полученному в предыдущем опыте гидроксиду железа (III), прилейте несколько капель серной кислоты. Запишите наблюдения: ____________________________________________ Напишите в молекулярной ионной и ионно-сокращенной формах уравнение реакции взаимодействия гидроксида железа (III) с серной кислотой: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №5 Окисление сульфата железа (II) перманганатом калия В пробирку налейте 4-5 капель раствора перманганата калия, подкислите 1-2 каплями серной кислоты и добавьте 2-3 капли раствора сульфата железа (II). Запишите наблюдения: ____________________________________________ Напишите уравнение реакции окисления сульфата железа (II) перманганатом калия в кислой среде и расставьте коэффициенты методом электронного баланса: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы 1. Охарактеризуйте положение железа в периодической системе. 2. Какие степени окисления проявляет железо? 3. Какие оксиды и гидроксиды образует железо? 4. С какими простыми веществами реагирует железо? 5. С какими сложными веществами реагирует железо?
6. Какими свойствами обладает оксид и гидроксид железа (II)? 7. Какими свойствами обладает оксид и гидроксид железа (III)?
Литература Ю. М. Ерохин «Химия» М. 2003 Глава 22 стр. 257-271 Лабораторное занятие № 5 «Качественные реакции на хлорид -, сульфат -, фосфат - и карбонат - анионы. Решение экспериментальных задач». Цель: закрепить и проверить знания и умения по теме: «Неметаллы»; проверить практические умения и навыки при решении качественных и экспериментальных задач, составлении молекулярных и ионных уравнений реакций. Теория Качественный анализ позволяет определить из каких элементарных веществ состоит данное сложное вещество или смесь. При качественном анализе испытуемое вещество переводят в другое новое вещество, обладающее каким - либо характерным свойством: малой растворимостью, определенной окраской, специфическим запахом и т. п. Вещества, которые дают характерную реакцию с испытуемым веществом, называют реактивами. Чаще всего качественный анализ проводят в растворах, так как большинство неорганических соединений являются электролитами, распадающимися в водном растворе на ионы. Таким образом, реакции между испытуемым веществом и реактивом в растворе - это реакции между ионами. Таблица распознавания анионов
Порядок выполнения работы
Оборудование и реактивы: растворы карбоната натрия, хлорида бария, хлорида натрия, бромида натрия, иодида калия, фосфата натрия, нитрата серебра, соляной кислоты, серной кислоты, известковая вода, универсальная индикаторная бумага, пробирки, пробиркодержатель. Опыт №1. Качественные реакции на хлорид-ион В пробирку налейте 0, 5 мл раствора хлорида натрия и прилейте столько же раствора нитрата серебра. Запишите наблюдения: ____________________________________________ Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №2. Качественные реакции на карбонат-ион
1) В пробирку налейте 1 мл раствора карбоната натрия и прилейте столько же раствора соляной кислоты. Запишите наблюдения: ____________________________________________ Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) К выделяющемуся газу прибавьте около 1 мл известковой воды Са(ОН)2. Запишите наблюдения: ____________________________________________ Составьте уравнение реакции в молекулярном виде: _____________________________________________________________________ Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №3. Качественные реакции на сульфат-ион В пробирку налейте 1 мл раствора сульфата натрия и прилейте столько же раствора хлорида бария. Запишите наблюдения: ____________________________________________ Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №4. Качественные реакции на фосфат-ион
В пробирку налейте 1 мл раствора фосфата натрия и прилейте столько же раствора нитрата серебра. Запишите наблюдения: ____________________________________________ Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Экспериментальные задания: Задание №1 Даны три пронумерованные пробирки с растворами: хлорида натрия, бромида натрия и иодида калия. Определите при помощи характерных реакций каждое из указанных веществ. Составьте уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде: 1)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________ 3)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №2 Даны три пронумерованные пробирки с растворами: хлорида натрия, сульфата натрия и карбоната натрия. Определите при помощи характерных реакций каждое из указанных веществ. Составьте уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде: 1)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________2)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________3)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Проделайте реакции, подтверждающие качественный состав хлорида бария. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. Проделайте реакции, подтверждающие, что в состав серной кислоты входят катионы водорода и сульфат анионы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы 1. Какие реакции называются качественными? 2. Что можно определить с помощью качественного анализа? 3. Какие вещества являются реактивом для обнаружения сульфат-иона? 4. С помощью какого вещества можно определить ион хлора в соли? 5. Какие вещества служат реактивом для обнаружения карбонат-иона? 6. С помощью какого вещества можно определить ион брома в соли? 7. С помощью какого вещества можно определить ион брома в соли? 8. С помощью какого вещества можно определить фосфат-ион? Литература Ю. М. Ерохин «Химия» М. 2003 Глава 8 стр. 117; Глава 9 стр. 135, 143; Глава 10 стр. 157
Практическое занятие №3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|