Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация службы по связям с общественностью при местных органах власти.




Организация службы по связям с общественностью в правительственных структурах. (этого в билетах нет)

Основные цели PR в правительственных структурах (по американской «библии PR», книге Скотта М. Катлипа, Аллена Х. Сентера, Глена М. Брума «Паблик рилейшнз. Теория и практика»):

1. Информирование избирателей о деятельности правительственного органа.

2. Гарантия активного участия населения в правительственных программах (например, голосование), а также согласие на принятие регулятивных норм.

3. Обеспечение общественной поддержки избранным стратегиям и принятым программам.

В нек-ых странах в каждом министерстве есть инф-ый отдел (инф-ая служба, служба инф-и), министры пользуются услугами пресс-секретарей для СО. В большинстве министерств руководители подобных отделов располагают правом высказывать свое мнение в ходе обсуждения любых в-сов на всех уровнях. Считается, что они не могут эффективно выполнять свои функции, если не имеют доступа к необходимой инф-и внутри учреждения. Их мнение должно учитываться при разработке всех планов орг-ции.

В современном мире правительственная PR-служба - мощная и эффективная структура, выполняющая информационные, пропагандистские, консалтинговые, охранительные, аналитические функции.

Структура правительственных PR-служб:

· пресс-служба (отдел по связям со СМИ организует контакты с журналистами, готовит пресс-конференции, брифинги, выпускает пресс-релизы)

· служба анализа общественного мнения и планирования коммуникаций (анализ СМИ и общественного мнения, выработка стратегии, разработка приоритетов)

· аналитическая служба (организует проблемные исследования, готовит аналитические справки и материалы для выступлений)

· общественные связи (выслушивает и фиксирует точки зрения любой организованной группы граждан, представляет их на уровне правительства, организует мобилизацию данных общественных групп в поддержку президента)

· новостная служба (отслеживает теле/радио/газетные новости)

· внутриправительственные связи

Стратегические и тактические задачи правительственного PR - определить, что, как, где и когда должно быть сказано народу от имени гос-ва. Отвечают за выполнение этих задач: служба тактических коммуникаций («пресс-служба» - на уровне текущем, ежедневном) и служба стратегических коммуникаций (служба анализа ОМ и планирования коммуникаций - на уровне долговременного планирования).

Функции и задачи правительственных ПР:

· долговременное планирование ПР-работы

· информационное обслуживание высших государственных деятелей (подготовка ежедневных сводок теле/радио/сообщений, обзоров газет и журналов)

· подготовка сообщений для СМИ

· организация влияния на местную аудиторию через выход на местную прессу (она более популярна, чем центральная), а также с помощью поездок, выступлений

· обеспечение общественной поддержки действий Премьер-министра

· отслеживание общественного мнения с помощью социологов

· проведение ПР-кампаний в поддержку правительственных решений

· прогнозирование развития социально-политической ситуации

· недопущение кризисных ситуаций.

В Великобритании каждый министр несет персональную ответственность за проведение политики в области PR. В этой стране, помимо ведомственных PR-служб, существует Центральное управление информации – специализированное координирующее учреждение по связям с общественностью всех государственных организаций. Оно имеет широкий круг экспертов по разным направлениям, предоставляя возможность пользоваться их услугами, снабжает государственные подразделения PR-информацией по вопросам технической рекламы, занимается подготовкой и выпуском фильмов и публикаций, проведением выставок.

В США аналогичную роль в государственном секторе выполняет Информационное агентство. Целью этого агентства является распространение по всему миру самой благоприятной информации о США, американском народе, культурной и политической жизни страны. Одна из последних инноваций USIA стала так называемая Мировая сеть. Однако Информационное агентство успешно использует и традиционные коммуникационные средства. Среди них: радиовещание «Голос Америки» еженедельно передает на 52 языках 660 часов для зарубежной аудитории; киноиндустрия и телевидение; медиа – около 25 тыс. слов в день транслируются для размещения в СМИ 214 стран мира; публикации – журналы на 18 языках распространяются в более чем 100 странах мира; выставки; библиотеки и книги; образование.

Пресс-секретарь президента РФ – Дмитрий Песков; Правительства – Наталья Тимакова.

 

Организация службы по связям с общественностью при местных органах власти.

Западные эксперты считают, что местные органы власти д. действовать на основе коллективной ответ-сти, требующей делового партнерства и сотруд-тва между общ-стью и администрацией. PR-службы - наиболее эффективное средство достижения такого сотруд-ства. Их главная цель – развивать гражданское самосознание и пробуждать у населения активный интерес к проблемам местного самоуправления.

Задачи: информ-е общ-сти о политике и повседневной деят-ти местной админ-ции, предоставление общ-сти возможности высказать свое мнение о наиболее важных проектах и планах администрации до принятия окончат. решений, ознакомление граждан с работой системы мсу их правами и обязанностями.

Устройство инф-ых служб местных органов власти: эксперты считают, что достаточно иметь PR-отдел, состоящий из 1-2 сотрудников, нескольких помощников и секретаря. Сотрудник должен быть в курсе основных проблем местной админ-ции, регулярно посещать заседания муниципального совета и предоставлять в распоряжение админ-ции свои отчеты, рекомендации и разработки.

Важное направление - личные контакты членов местной админ-ции с общ-стью. Если пришедшего в совет с проблемой посетителя приняли плохо, последующие усилия не смогут сгладить неблагоприятного впечатления. Поэтому рекомендуется, чтобы все контакты были максимально вежливыми. Для этого PR-отдел д. разработать стандарты письм. и устных обращений к посетителям. PR-отделы могут организовать для новых сотрудников спецкурсы для ознакомления с работой. Задача PR-спец-ов – также разработать простую систему указателей, чтобы посетители муниципального совета могли легко найти нужный отдел.

Главная задача руководителя PR-отдела – сделать все виды контактов администрации с населением максимально эффективными, что требует использования комплекса следующих средств:

1. Связь со СМИ - особый упор на контакты с местной прессой, т.к. теле- и радиовещание в районных масштабах ограничено во времени. Исследования социологов показали, что местная пресса часто оказывает большее влияние на настроения общ-сти, чем центральные газеты.

2. Связь с местным населением. Личные встречи на предприятиях, выступления на местном теле- и радиоканале, орг-ция праздников и митингов, статьи в прессе. Задача – использовать любую проблему в кач-ве предлога для встречи представителей админ-ции с населением, чтобы создать уверенность, что именно местн. админ-ция выступает инициатором решения проблем. Выставки и лекции – эфф-ое ср-во общения, когда население привязано к опред. местности. Для орг-ции больших выставок целесообразно привлекать местные предприятия, к-ые м. не только предоставить необходимые ср-ва, но и получить возможность рекламировать свою деят-ть.

3. Организация инф-ых центров. Во многих странах Запада местными органами власти созданы инф-ые бюро, отвечающие на письм. или телефонные запросы граждан. Это значительно разгрузило админ-цию от наплыва случайных посетителей. Задачи PR: a) своевременно транслировать и-ю, передавая в такие центры решения админ-ции; b) социологич. обработка запросов граждан для составления объективного представления об актуальных общ-ых проблемах и настроениях.

4. Периодич. отчеты перед избирателями. Органы местной админ-ции д. ежемесячно, поквартально и ежегодно отчитываться о своей работе. Эти отчеты д. широко обсуждаться в местных СМИ, PR-отдел д. обеспечить обратную связь населения и админ-ции. На основе анализа обр. связи мб выработаны рекомендации по корректировке курса местных властей.

Таким образом, если центральные органы власти могут активнее использовать медиа, то местная администрация способна добиться большего успеха при личных контактах с населением.

ЦА – та, в глазах к-ой местные органы в первую очередь д. создать благоприятный имидж и позитивное отношение: население (избиратели, налогоплательщики и клиенты), политические партии и выборные должностные лица, профсоюзы, гражданские объединения, служащие.

Серьезная проблема - руководители администрации не всегда способны четко определить задание для PR-спец-а. Здесь важна разработка должностных инструкций с четким разграничением обязанностей. Также важна разработка показателей оценки деят-ти PR, определение форм отчетности сотрудников.

Пример: Сектор пресс-службы управления информационной политики и туризма администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Александр Лоевский - помощник главы района по информационной политике

Татьяна Бахирева - главный специалист сектора пресс-службы

Александр Леонов - главный специалист сектора пресс-службы

Дарья Трофимова - пресс-секретарь Главы района

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...