Вход в ВП RVSM и переход от CVSM к RVSM
Вход в ВП RVSM и переход от CVSM к RVSM
(1) До прохождения точки входа в ВП RVSM при переходе от эшелонов полета в метрах (действующих в ВП России) и занятии эшелонов CVSM в футах, производится изменение режима индикации ВБЭ-СВС из метровой в футовую систему и установка значения CFL CVSM в футах на " счетчике НЭ" ВБЭ-СВС.
(2) Переход от эшелонов CVSM к эшелонам RVSM начинается и завершается в пределах ТрВП RVSM с разрешения или по указанию диспетчера, осуществляющего УВД в ТрВП RVSM. Процедура перехода должна быть завершена до прохождения пункта передачи управления смежному органу ОВД, граничащему с ТрВП RVSM.
(3) В начале вертикального маневра по изменению эшелона на счетчике НЭ обоих ВБЭ-СВС установить значение CFL RVSM. После установки заданного значения штурман ВС контролирует правильность установки и докладывает экипажу: " эшелон.. (CFL).. на задатчике левого и правого ВБЭ установлен".
(4) Занятие эшелона выполняется с небольшими вертикальными скоростями набора или снижения таким образом, чтобы исключить проскакивание CFL RVSM на величину более 150 фут независимо от режима управления ВС и условий полета.
(5) CFL занимается и выдерживается по одному из основных высотомеров (как правило - командира ВС), сигналы от которого поступают в оборудование ACAS. Если вследствие неисправности 1-го канала высоты оборудования ACAS рабочим выбран 2-ой канал, то и рабочим основным высотомером является высотомер второго пилота.
(6) На ВС, оборудованных ВБЭ-СВС, занятие, выдерживание и контроль CFL RVSM осуществляется по основным высотомерам, установленным в режим индикации в футах. Приборные и температурные поправки не учитываются.
(7) После занятия CFL в горизонтальном полете по команде командира ВС штурман сравнивает показания двух основных высотомеров и докладывает величину расхождения в их показаниях. Если расхождение в показаниях основных высотомеров (левого и правого пилотов) не превышает 200 фут, то работа высотомеров считается нормальной. Если расхождение в показаниях основных высотомеров (левого и правого) превышает 200 фут, то основные высотомеры для эшелонов RVSM считаются неисправными и экипаж действует в соответствии с положениями п. (f) " Действия при потере воздушным судном статуса " Допущенного к RVSM".
(8) Командир ВС включает режим " СТАБ Н" АБСУ, убеждается в его устойчивой работе и отсутствии колебаний высоты более 65 фут при выдерживании CFL. Если колебания высоты в режиме АБСУ " СТАБ Н" при выдерживании CFL превышают 65 фут, то этот режим работы АБСУ для эшелонов RVSM считается неисправным и экипаж действует в соответствии с положениями п. (f) " Действия при потере воздушным судном статуса " Допущенного к RVSM".
(9) Командир ВС дополнительно убеждается в том, что: - ACAS установлена в режим " TA/RA" и индикатор отказа ответчика не горит; - сигнализация об отклонении от заданной высоты не горит; - на обоих основных высотомерах установлено стандартное давление; - сигнализация о расхождении в показаниях основных высотомеров не горит.
Считается, что процедура перехода от CVSM к RVSM завершена и ВС выдерживает CFL RVSM только при соблюдении вышеперечисленных условий пп. (7) - (9). Выдерживание эшелонов RVSM
(1) Выдерживание эшелона RVSM осуществляется по основному высотомеру командира ВС или, при отказе 1-го канала высоты оборудования ACAS и переходе на второй канал, по основному высотомеру второго пилота.
(2) Подавление (отключение) сигнализации отклонения от заданной высоты не допускается. Значение CFL, установленное на задатчике, ни при каких обстоятельствах не изменяется в течение всего полета на данном эшелоне.
(3) АБСУ включается в режим " СТАБ Н" и отключение этого режима допускается только в целях балансировки ВС, в условиях сильной и умеренной болтанки, а также для устранения отклонений от заданной высоты (AAD) на величину более 65 фут (20 м). Если колебания высоты в режиме АБСУ " СТАБ Н" при выдерживании CFL превышают 65 фут, то этот режим работы АБСУ для эшелонов RVSM считается неисправным, и экипаж действует в соответствии с положениями п. (f) " Действия при потере воздушным судном статуса " Допущенного к RVSM".
(4) Контроль выдерживаемого CFL осуществляется по второму основному высотомеру второго пилота сравнением его показаний с основным высотомером командира ВС. Если расхождение в показаниях основных высотомеров (левого и правого) не превышает 200 фут (60 м), то работа высотомеров считается нормальной. Если расхождение в показаниях основных высотомеров (левого и правого пилота) превышает 200 фут, то основные высотомеры для эшелонов RVSM считаются неисправными и экипаж действует в соответствии с положениями п. (f) " Действия при потере воздушным судном статуса " Допущенного к RVSM".
(5) Осреднение показаний высотомеров на эшелонах RVSM не допускается. Показания футомеров типа УВИД-15Ф и высотомеров типа ВМ-15 в ВП RVSM могут использоваться только при нештатных ситуациях, например при отказе одного из основных высотомеров, потере статуса " Допущенного к RVSM" ВС и соответствующего доклада органу ОВД (см. " Действия при потере воздушным судном статуса " Допущенного к RVSM" ).
(6) При длительном (более 1-го часа) полета на одном CFL экипаж через каждые 60 мин полета производит следующий контроль СВЭ RVSM: - на ВС, оборудованных ВБЭ-СВС, тесты встроенного контроля обоих ВБЭ-СВС; - контроль установки (индикации) стандартного давления на основных и вспомогательных высотомерах; - сравнение показаний основного высотомера второго пилота с показаниями основного высотомера командира ВС; - контроль исправности ответчика ACAS (индикатор отказа ответчика не горит); - оценку стабильности выдерживания CFL в режиме " СТАБ Н" АБСУ. Колебания высоты не должны превышать 65 фут (20 м).
Если при таком контроле обнаружены неисправности или отклонения, превышающие допустимые значения для ВП RVSM, экипаж действует в соответствии с положениями п. (f) " Действия при потере воздушным судном статуса " Допущенного к RVSM".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|