Изменение эшелонов RVSM. Выход из ВП RVSM и переход от RVSM к CVSM. (f) Действия при потере воздушным судном статуса "Допущенного к RVSM"
Изменение эшелонов RVSM
Изменение эшелонов RVSM производится после получения соответствующего указания или разрешения органа ОВД с соблюдением следующей процедуры:
(1) установить новое значение CFL на счетчике НЭ системы контроля и сигнализации отклонения от заданной высоты. После установки CFL на задатчике обоих ВБЭ-СВС штурман ВС контролирует правильность установки CFL и докладывает экипажу: " заданный эшелон.. (CFL).. на задатчике левого и правого ВБЭ установлен".
(2) Плавным изменением угла тангажа установить вертикальную скорость набора или снижения не более 7, 5 м/с, а при наличии на TD ACAS отметок от близких ВС (в радиусе 5 м. миль и при разнице высот ± 2000 фут и менее) – не более 5 м/с;
(3) Занятие нового эшелона выполнять таким образом, чтобы исключить " проскакивание" CFL на величину более 150 фут (45 м) независимо от режима управления ВС и условий полета.
(4) После занятия нового CFL в горизонтальном полете по команде командира ВС штурман сравнивает показания двух основных высотомеров и докладывает величину расхождения в их показаниях. Если расхождение в показаниях основных высотомеров (левого и правого пилота) не превышает 200 фут, то работа высотомеров считается нормальной. Если расхождение в показаниях основных высотомеров (левого и правого пилота) превышает 200 фут, то основные высотомеры для эшелонов RVSM считаются неисправными и экипаж действует в соответствии с положениями п. (f) " Действия при потере воздушным судном статуса " Допущенного к RVSM".
(5) Командир ВС включает режим " СТАБ Н" АБСУ, убеждается в его устойчивой работе и отсутствии колебаний высоты более 65 фут (20 м) при выдерживании CFL.
Если колебания высоты в режиме АБСУ " СТАБ Н" при выдерживании CFL превышают 65 фут, то этот режим работы АБСУ для эшелонов RVSM считается неисправным и экипаж действует в соответствии с положениями п. (f) " Действия при потере воздушным судном статуса " Допущенного к RVSM".
(6) Командир ВС дополнительно убеждается в том, что при занятии нового CFL сигнализация об отказе ответчика ACAS, отклонении от заданной высоты и о расхождении в показаниях основных высотомеров не горит.
Считается, что ВС заняло и выдерживает новый CFL RVSM только при соблюдении всех вышеперечисленных условий п. п. (4) - (6).
Выход из ВП RVSM и переход от RVSM к CVSM
(1) При прохождении пункта обязательного донесения, предшествующего точке выхода из ВП RVSM, в обязательном порядке производится доклад о его прохождении независимо от того, был или нет экипаж освобожден от этой процедуры, например, фразой диспетчера " OMIT POSITION REPORT".
(2) Переход от эшелонов RVSM к эшелонам СVSM начинается и завершается в пределах ТрВП RVSM с разрешения или по указанию диспетчера, осуществляющего УВД в ТрВП RVSM. Процедура перехода должна быть завершена до прохождения пункта выхода из ВП RVSM (внешней границы ТрВП RVSM). Примечание . При следовании на эшелонах RVSM 290, 330 и 370 в восточном направлении процедура перехода от RVSM к СVSM не требует изменения эшелона полета.
(3) В начале вертикального маневра значение разрешенного эшелона CFL CVSM устанавливается на задатчике высоты системы контроля и сигнализации отклонения от заданной высоты. После установки заданного значения на " счетчике НЭ" обоих ВБЭ-СВС штурман ВС контролирует правильность установки и докладывает экипажу: " эшелон.. (CFL).. на задатчике левого и правого ВБЭ установлен".
(4) Вертикальные скорости набора или снижения при изменении эшелона не должны превышать 7, 5 м/с, а при наличии на TD ACAS отметок от близких ВС (в радиусе 5 м. миль и при разнице высот ± 2000 фут и менее) – не более 5 м/с.
(5) Процедура перехода от RVSM к CVSM считается завершенной только после занятия соответствующего эшелона полета CFL CVSM (в футах) и прохождения точки выхода из ВП RVSM (внешней границы ТрВП RVSM).
(6) Переход от эшелонов CVSM в футах на эшелоны полета в метрах в ВП России и СНГ не является процедурой перехода от RVSM к CVSM. Такой переход выполняется после пересечения границы России (СНГ) в соответствии с указаниями (разрешением) органа УВД. При переходе от эшелонов в футах на эшелоны в метрах производится изменение режима индикации ВБЭ-СВС из футовой в метрическую систему и установка значения заданного эшелона в метрах на " счетчике НЭ" ВБЭ-СВС.
(f) Действия при потере воздушным судном статуса " Допущенного к RVSM" (1) Воздушное судно теряет статус " Допущенного к RVSM", если при проверке на земле или в полете проявился один или несколько перечисленных ниже отказов или отклонений в работе СВЭ RVSM: а) техническая неисправность (отказ, непрохождение теста встроенного контроля) одного из двух или обоих основных высотомеров; б) при нахождении на земле и при установленном одинаковом давлении аэродрома (QFE или QNH) показания двух основных высотомеров левого и правого пилотов отличаются на величину 75 фут (23 м) и более; в) в полете показания двух основных высотомеров левого и правого пилотов отличаются на величину, превышающую 200 фут (60 м); г) обнаружена неисправность системы контроля и сигнализации отклонения от заданной высоты; д) обнаружена неисправность ответчика ACAS, либо по информации органа ОВД становится очевидным, что передаваемая ответчиком высота отличается от фактической высоты, выдерживаемой по основному высотомеру, на величину, превышающую 300 фут (90 м), а переход на другой канал высоты ACAS не исправил ситуацию; е) по любой причине невозможно включение режима " СТАБ Н" АБСУ, либо при включении этого режима наблюдаются отклонения в стабилизации высоты, превышающие 65 фут (20 м); ж) от органа ОВД получено сообщение о том, что " …в соответствии с показаниями системы контроля характеристик выдерживания высоты полет выполняется с TVE, превышающей 300 фут (90 м), и/или ASE, превышающей 245 фут (75 м)".
(2) Если при предполетной подготовке ВС в базовом аэропорту обнаружены неисправности СВЭ RVSM, влекущие потерю статуса " Допущенного к RVSM", то: - сообщить по каналам связи в ПДО АТБ и ПДС ГУАП " Кавминводыавиа" об обнаруженных неисправностях; - для вылета на аэродром, находящийся в пределах географических границ ВП RVSM, либо перенести вылет до устранения неисправности, либо отменить действующий RPL/FPL и представить в АДП альтернативный FPL, составленный для ВС, не имеющего статус " Допущенного к RVSM", в соответствии с требованиями п. 8. 1. 9 (е) (2) части А РПП.
(3) Если вследствие отказов СВЭ RVSM, произошедших в полете, ВС потеряло статус " Допущенного к RVSM" в не базовом аэропорту, находящемся в пределах географических границ ВП RVSM, то для вылета в обратном направлении (на базовый аэродром) или продолжения рейса экипаж: - немедленно сообщает органу ОВД аэропорта вылета о потере статуса фразой " NEGATIVE RVSM DUE EQUIPMENT" и о принятом решении (о переносе вылета или вылете в пределах установленного времени (SLOT, EOBT) с запросом изменений в отношении эшелона полета); - при необходимости представляет в органы ОВД альтернативный FPL, составленный в соответствии с требованиями п. 8. 1. 9 (е) (2) части А РПП; - через представителя ГУАП " Кавминводыавиа" или иным возможным способом сообщает в ПДС ГУАП " Кавминводыавиа" о сложившейся ситуации и о ее развитии.
(4) Если ВС теряет статус " Допущенного к RVSM" в полете до прохождения точки входа в ВП RVSM, экипаж: - немедленно сообщает органу ОВД о потере статуса из-за отказа оборудования фразой " NEGATIVE RVSM DUE EQUIPMENT" и о принятом решении (о возврате на аэродром вылета, посадке на ближайшем аэродроме или продолжении полета до аэродрома назначения) и действует в соответствии с диспетчерскими указаниями или разрешениями; - при принятии решения о продолжении полета до аэродрома назначения – запрашивает эшелон полета ниже ВП RVSM фразой " REQUEST FL.. (280).. AFTER (ENTRY POINT) TO CONTINUE FLIGHT BELOW RVSM AIRSPACE".
(5) Если ВС теряет статус " Допущенного к RVSM" при нахождении в ТрВП RVSM, экипаж немедленно сообщает органу ОВД о потере статуса из-за отказа оборудования фразой " NEGATIVE RVSM DUE EQUIPMENT" и о принятом решении (о возврате на аэродром вылета, посадке на ближайшем аэродроме или продолжении полета до аэродрома назначения) и действует в соответствии с диспетчерскими указаниями или разрешениями.
Примечание . При принятии решения о продолжении полета до аэродрома назначения следует учитывать, что наиболее вероятно снижение ниже ВП RVSM (до FL280 и ниже) и что снижение будет выполняться в пределах ТрВП RVSM.
(6) Если ВС теряет статус " Допущенного к RVSM" при нахождении в ВП RVSM, экипаж немедленно сообщает органу ОВД о потере статуса из-за отказа оборудования фразой " NEGATIVE RVSM DUE EQUIPMENT" и о принятом решении (о возврате на аэродром вылета, посадке на ближайшем аэродроме или продолжении полета до аэродрома назначения) и действует в соответствии с диспетчерскими указаниями или разрешениями. Примечание . При принятии решения о продолжении полета до аэродрома назначения следует учитывать, что наиболее вероятно снижение ниже ВП RVSM (до FL280 и ниже) и что снижение будет выполняться в зависимости от воздушной обстановки.
(7) Во всех случаях, когда отказы или отклонения в работе СВЭ RVSM, приведшие к потере статуса " Допущенного к RVSM", устранены или более не проявляются, считается, что статус " Допущенного к RVSM" восстановлен. Если до этого органам ОВД уже было сообщено о потере статуса, то, независимо от того, снижено ВС или еще нет, экипаж немедленно сообщает о восстановлении статуса " Допущенного к RVSM" фразой " READY TO RESUME RVSM" и, при необходимости, запрашивает эшелон полета в ВП RVSM фразой " REQUEST FL.. (340).. TO CONTINUE FLIGHT".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|