Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

(i)  Действия при нарушениях требований EUR RVSM




(i)  Действия при нарушениях требований EUR RVSM

(1) Каждый случай серьезного нарушения требований в отношении выдерживания CFL RVSM в воздушном пространстве Европейского региона расследуется полномочными органами ОВД (Евроконтролем). К таким случаям относятся:

 

- TVE, равная или превышающая 300 фут (90 м);

- ASE, равная или превышающая 245 фут (75 м);

- AAD, равная или превышающая 300 фут (90 м)*.

*) Если при сообщении об ADD в результате проверки показаний основных высотомеров стало очевидным, что причиной такой ситуации явилась ложная информация о высоте, передаваемая ответчиком ACAS, об этом немедленно сообщается органу ОВД (рекомендуемая фраза-" TRANSPONDER'S ALTITUDE REPORTING ERROR" ). При такой ситуации нарушение требований EUR RVSM не фиксируется и для органов ОВД ВС не теряет статуса " Допущенного к RVSM". Если переключение на другой канал высоты ответчика ACAS не устранило ошибку, то органами ОВД ВС рассматривается как " ВС с отказавшим ответчиком по каналу высоты" с применением соответствующих процедур обслуживания таких ВС.

 

(2) Независимо от того, кто зафиксировал нарушение – контролирующий орган, орган ОВД или эксплуатант (по данным СОК или по докладу экипажа), инспекцией по безопасности полетов ГУАП " Кавминводыавиа" в течение 72 часов направляется сообщение в Департамент летных стандартов ГС МТ РФ, который, в свою очередь, взаимодействует с Евроконтролем по расследованию этого нарушения. В сообщении указываются:

- номер ВС и номер Разрешения на производство полетов в RVSM, фамилия командира ВС;

- маршрут (выполняемый рейс), время, место и разрешенный эшелон - CFL;

- причина нарушения и ее краткий анализ;

- предпринимаемые меры, направленные на предотвращение ее повторения.

 

(3) При получении сообщения от органа ОВД о значительной ошибке выдерживания высоты, подпадающей под критерии нарушения согласно п. (1), или если нарушение замечено самим экипажем, то в полете фиксируется:

- место и время;

- CFL, показания основных и резервных высотомеров и установленное давление;

- различия в показаниях двух основных высотомеров (любое значение);

- установленное значение заданной высоты в системе контроля и сигнализации;

- режим работы автопилота (АБСУ);

- режим работы и канал связи с высотомером оборудования ACAS.

После завершения рейса (в базовом аэропорту) эти сведения записываются в бортовой журнал ВС, ПДО АТБ предупреждается о необходимости снятия и расшифровки СОК, а командир ВС составляет письменный отчет о нарушении и прикладывает его к отчетной документации о полете.

 

(4) Факт нарушения требований EUR RVSM, независимо от того, вызвано нарушение техническими причинами или ошибками экипажа, является предметом тщательного расследования руководством ЛС и инспекции по безопасности полетов ГУАП " Кавминводыавиа". Расследование производится исключительно для выявления причин и принятия мер, направленных на предотвращение последующих нарушений требований EUR RVSM, а также и составления соответствующего сообщения в Департамент летных стандартов ГС МТ РФ.

 

Процедуры установки давления на высотомерах

На ВС, оборудованных ВБЭ-СВС, режимы индикации высоты и установка давлений на этих высотомерах осуществляется следующим образом:

В ВП России и на аэродромах России и СНГ ВБЭ-СВС устанавливается в режим индикации высоты в метрах. При вылете и при заходе на посадку дополнительная шкала ВБЭ-СВС устанавливается на давление аэродрома (QFE) в гПа. Если в информации АТИС (метеоинформации) давление аэродрома выражено в мм рт. ст., то для перевода значения давления в гПа используется приводимая ниже таблица перевода, имеющая логотип ГУАП " Кавминводыавиа" и размещенная (закрепленная в удобном месте) в кабине экипажа.

За пределами ВП России и на зарубежных аэродромах, где применяется система отсчета высот в футах, для занятия и выдерживания эшелонов полета (CFL) ВБЭ-СВС устанавливается в режим индикации высоты в футах. При вылете и при заходе на посадку ВБЭ-СВС устанавливается в режим индикации высоты в метрах, а дополнительная шкала ВБЭ-СВС устанавливается на давление аэродрома (QFE) в гПа. При этом контроль абсолютных высот полета в районе аэродрома осуществляется по футомеру УВИД-15Ф, установленному на значение QNH.

Правила эксплуатации задатчика-сигнализатора заданной высоты

 

(1) При выполнении полета в ВП RVSM принудительное подавление (отключение) системы контроля отклонения от заданной высоты, а также и произвольное изменение заданной высоты на задатчике с той же целью – ЗАПРЕЩАЕТСЯ.   

 

(2) Значение CFL RVSM в системах контроля устанавливается:

 

- на встроенных системах контроля (типа ВБЭ-СВС), работающих в футовой системе - значение CFL в футах (например, FL290 = 29000, FL 360 = 36000 и т. д. ).

 

- на системах контроля, работающих в метрической системе - значение CFL в метрах в соответствии со следующей таблицей перевода CFL RVSM в метры:

 


Таблица крейсерских эшелонов ИКАО

Приложение 2, Правила полетов, Дополнение 3, б)

Линия пути от 180° до 359° (270°-089° ACC/UAC France, Italy, Portugal, Spain) Линия пути от 000° до 179° (090°-269° ACC/UAC France, Italy, Portugal, Spain)
    FL 400 (12 190 м) FL 380 (11 580 м) FL 360 (10 970 м) FL 340 (10 360 м) FL 320 (9 750 м) FL 300 (9 140 м) FL410 (12 500 м) FL 390 (11 890 м) FL 370 (11 280 м) FL 350 (10 670 м) FL 330 (10 060 м) FL 310 (9 450 м) FL 290 (8 840 м)

 

 

(3) При срабатывании системы контроля и сигнализации отклонения от заданной высоты – убедиться в правильной установке CFL на задатчике, и, если требуется, вертикальным маневром немедленно устранить отклонение от заданной высоты (AAD) до погасания сигнализации.

 

(4) При изменении эшелона RVSM, а также в наборе и снижении, в начале вертикального маневра установить значение CFL на задатчиках (" счетчиках НЭ" ) обоих ВБЭ-СВС. После установки заданного значения CFL штурман ВС контролирует правильность установки и докладывает экипажу: " эшелон.. (CFL).. на задатчике левого и правого ВБЭ установлен".    

 

 

(5) При отказе одного или двух ВБЭ-СВС (при этом ВС теряет статус " допущенного к RVSM" и выполняются соответствующие процедуры) система контроля и сигнализации отклонения от заданной высоты не используется (подавляется), а вертикальные маневры и выдерживание CFL, заданных диспетчером ОВД, осуществляется по УВИД-15Ф, индицирующему высоту в футах, с контролем по ВМ-15, работающему в метрической системе. При контроле по ВМ-15 пользоваться таблицей перевода CFL в метры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...