(i) Действия при нарушениях требований EUR RVSM
(i) Действия при нарушениях требований EUR RVSM (1) Каждый случай серьезного нарушения требований в отношении выдерживания CFL RVSM в воздушном пространстве Европейского региона расследуется полномочными органами ОВД (Евроконтролем). К таким случаям относятся:
- TVE, равная или превышающая 300 фут (90 м); - ASE, равная или превышающая 245 фут (75 м); - AAD, равная или превышающая 300 фут (90 м)*. *) Если при сообщении об ADD в результате проверки показаний основных высотомеров стало очевидным, что причиной такой ситуации явилась ложная информация о высоте, передаваемая ответчиком ACAS, об этом немедленно сообщается органу ОВД (рекомендуемая фраза-" TRANSPONDER'S ALTITUDE REPORTING ERROR" ). При такой ситуации нарушение требований EUR RVSM не фиксируется и для органов ОВД ВС не теряет статуса " Допущенного к RVSM". Если переключение на другой канал высоты ответчика ACAS не устранило ошибку, то органами ОВД ВС рассматривается как " ВС с отказавшим ответчиком по каналу высоты" с применением соответствующих процедур обслуживания таких ВС.
(2) Независимо от того, кто зафиксировал нарушение – контролирующий орган, орган ОВД или эксплуатант (по данным СОК или по докладу экипажа), инспекцией по безопасности полетов ГУАП " Кавминводыавиа" в течение 72 часов направляется сообщение в Департамент летных стандартов ГС МТ РФ, который, в свою очередь, взаимодействует с Евроконтролем по расследованию этого нарушения. В сообщении указываются: - номер ВС и номер Разрешения на производство полетов в RVSM, фамилия командира ВС; - маршрут (выполняемый рейс), время, место и разрешенный эшелон - CFL; - причина нарушения и ее краткий анализ; - предпринимаемые меры, направленные на предотвращение ее повторения.
(3) При получении сообщения от органа ОВД о значительной ошибке выдерживания высоты, подпадающей под критерии нарушения согласно п. (1), или если нарушение замечено самим экипажем, то в полете фиксируется: - место и время; - CFL, показания основных и резервных высотомеров и установленное давление; - различия в показаниях двух основных высотомеров (любое значение); - установленное значение заданной высоты в системе контроля и сигнализации; - режим работы автопилота (АБСУ); - режим работы и канал связи с высотомером оборудования ACAS. После завершения рейса (в базовом аэропорту) эти сведения записываются в бортовой журнал ВС, ПДО АТБ предупреждается о необходимости снятия и расшифровки СОК, а командир ВС составляет письменный отчет о нарушении и прикладывает его к отчетной документации о полете.
(4) Факт нарушения требований EUR RVSM, независимо от того, вызвано нарушение техническими причинами или ошибками экипажа, является предметом тщательного расследования руководством ЛС и инспекции по безопасности полетов ГУАП " Кавминводыавиа". Расследование производится исключительно для выявления причин и принятия мер, направленных на предотвращение последующих нарушений требований EUR RVSM, а также и составления соответствующего сообщения в Департамент летных стандартов ГС МТ РФ.
Процедуры установки давления на высотомерах На ВС, оборудованных ВБЭ-СВС, режимы индикации высоты и установка давлений на этих высотомерах осуществляется следующим образом: В ВП России и на аэродромах России и СНГ ВБЭ-СВС устанавливается в режим индикации высоты в метрах. При вылете и при заходе на посадку дополнительная шкала ВБЭ-СВС устанавливается на давление аэродрома (QFE) в гПа. Если в информации АТИС (метеоинформации) давление аэродрома выражено в мм рт. ст., то для перевода значения давления в гПа используется приводимая ниже таблица перевода, имеющая логотип ГУАП " Кавминводыавиа" и размещенная (закрепленная в удобном месте) в кабине экипажа.
За пределами ВП России и на зарубежных аэродромах, где применяется система отсчета высот в футах, для занятия и выдерживания эшелонов полета (CFL) ВБЭ-СВС устанавливается в режим индикации высоты в футах. При вылете и при заходе на посадку ВБЭ-СВС устанавливается в режим индикации высоты в метрах, а дополнительная шкала ВБЭ-СВС устанавливается на давление аэродрома (QFE) в гПа. При этом контроль абсолютных высот полета в районе аэродрома осуществляется по футомеру УВИД-15Ф, установленному на значение QNH. Правила эксплуатации задатчика-сигнализатора заданной высоты
(1) При выполнении полета в ВП RVSM принудительное подавление (отключение) системы контроля отклонения от заданной высоты, а также и произвольное изменение заданной высоты на задатчике с той же целью – ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
(2) Значение CFL RVSM в системах контроля устанавливается:
- на встроенных системах контроля (типа ВБЭ-СВС), работающих в футовой системе - значение CFL в футах (например, FL290 = 29000, FL 360 = 36000 и т. д. ).
- на системах контроля, работающих в метрической системе - значение CFL в метрах в соответствии со следующей таблицей перевода CFL RVSM в метры:
(3) При срабатывании системы контроля и сигнализации отклонения от заданной высоты – убедиться в правильной установке CFL на задатчике, и, если требуется, вертикальным маневром немедленно устранить отклонение от заданной высоты (AAD) до погасания сигнализации.
(4) При изменении эшелона RVSM, а также в наборе и снижении, в начале вертикального маневра установить значение CFL на задатчиках (" счетчиках НЭ" ) обоих ВБЭ-СВС. После установки заданного значения CFL штурман ВС контролирует правильность установки и докладывает экипажу: " эшелон.. (CFL).. на задатчике левого и правого ВБЭ установлен".
(5) При отказе одного или двух ВБЭ-СВС (при этом ВС теряет статус " допущенного к RVSM" и выполняются соответствующие процедуры) система контроля и сигнализации отклонения от заданной высоты не используется (подавляется), а вертикальные маневры и выдерживание CFL, заданных диспетчером ОВД, осуществляется по УВИД-15Ф, индицирующему высоту в футах, с контролем по ВМ-15, работающему в метрической системе. При контроле по ВМ-15 пользоваться таблицей перевода CFL в метры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|