Предприятие как объект планирования
Стр 1 из 32Следующая ⇒ https: //lonbmt. jimdo. com/%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83/%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B/%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/
СОДЕРЖАНИЕ Организационная структура подразделения………………………………… Технико-экономическое планирование структурного подразделения…….. Оперативно-производственное планирование……………………………….. Организация труда и заработной платы……………………………………… Принципы организации производственного процесса………………………. Организация технической подготовки и работы основного производства… Организация инструментального производства…………………………….. Организация ремонтной службы…………………………………………….. Организация энергетического хозяйства……………………………………. Организация транспортного хозяйства………………………………………. Организация материально-технического снабжения……………………….. Организация складского хозяйства………………………………………….. Функции и задачи руководителя……………………………………………… Кадровая политика в рамках структурного подразделения……………….. Методы управления трудовым коллективом структурного подразделения.. Принятие управленческих решений………………………………………….. Делегирование полномочий………………………………………………….. Инструменты эффективного управления……………………………………. Методы управленческого воздействия на подчиненных……………………. Управление конфликтами в коллективе…………………………………….. Эффективность работы структурного подразделения………………………
Выявление резервов повышения эффективности……………………………
Литература……………………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Теоретический курс МДК 02. 01. Планирование и организация работы структурного подразделения в составе ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения направлен на формирование специалиста широкого профиля, способного обобщать управленческие, экономические явления, обеспечивать развитие предприятий, разрабатывать направления повышения эффективности их деятельности в условиях рыночной экономики. Методическое пособие по изучению теоретических аспектов МДК 02. 01. Планирование и организация работы структурного подразделения содержит комплект лекций, охватывающих основные прикладные аспекты планирования и организации работы структурного подразделения. В процессе теоретического занятия обучающиеся составляют конспект лекции по опорным вопросам, приведенных после каждой темы, под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Состав заданий для теоретического обучения спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством обучающихся. Изучение теоретического курса по МДК 02. 01. Планирование и организация работы структурного подразделения направлено на формирование общих компетенций: ЛЕКЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОБЪЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ План
СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОБЪЕКТА ПЛАНИРОВАНИЯ Предприятие -это субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке.
Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Для осуществления своей деятельности предприятие формирует имущество, которое может принадлежать ему на праве собственности либо полного хозяйственного владения. Источниками имущества предприятия являются:
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Социально-экономическая роль предприятия в условиях рынка существенно меняется. Это изменение идёт по целому ряду направлений: 1. Работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но и получение прибыли, т. е. всегда должно быть превышение доходов над расходами, и чем выше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие. 2. Не только произвести продукцию, но и сбыть её, реализовать. Дальнейшее наращивание объёмов целесообразно только в условиях гарантированного сбыта. 3. Самостоятельность предприятий по многим направлениям его деятельности, но как плата за эту самостоятельность – опасность несостоятельности и банкротства, т. е. предприятие может быть выведено за рамки экономической сферы, поскольку оно не смогло работать в условиях рынка и вынуждено покинуть его. Следовательно, поведение предприятия в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, и это изменение касается многих аспектов деятельности предприятия. Любое предприятие независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой.
1 блок -предприятие, основная задача которого-преобразование ресурсов. 2 блок -ресурсы на входе-трудовые, материальные, финансовые 3 блок -ресурсы на выходе, т. е. преобразованные ресурсы-готовая продукция, отходы производства, прибыль, денежные средства 4 блок -социальная среда, с которой взаимодействует предприятие-государство, муниципальные органы, законодательство. 5 блок -природная среда-потребление природных ресурсов, полезных ископаемых, воздуха, воды. 6 блок- взаимосвязь с рынком, маркетинг, причём этот блок взаимодействует как на входе ресурсов, так и на выходе. 7 блок -соотношение ресурсов на входе с ресурсами на выходе образовывает экономическую работу на предприятии, экономику предприятия. Схема 1 – Экономический механизм функционирования предприятия
Таким образом, в условиях рынка предприятие решает две задачи – произвести и реализовать продукцию. В зависимости от решения этих задач предприятие будет процветать или станет несостоятельным. Для того чтобы знать, что необходимо производить – какой ассортимент, в каком количестве, предприятие должно изучить рынок, т. е. заняться маркетингом, прежде чем оно начнёт расходовать ресурсы для изготовления конкретной продукции. Причём, маркетингом необходимо заниматься постоянно – как до запуска продукции в производство, так и после в процессе реализации продукции.
Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверность информации, которая включает:
В производстве продукта и осуществлении маркетинговой политики необходимо учитывать жизненный цикл продукта на рынке, который состоит из ряда стадий:
Предприятие на входе потребляет ресурсы определённого вида, чтобы потом в результате производственного процесса на выходе получить трансформированные ресурсы, ресурсы иной потребительской стоимости. Соотношение ресурсов на входе и на выходе составляет содержание такого понятия, как экономика предприятия. Для экономики предприятия безразличны в известной мере производимый продукт, избранная технология производства, состав и квалификационный уровень кадров. Единственное, что её интересует, - это соотношение в использовании ресурсов, которое предполагает превышение доходной части над расходной (рентабельная работа предприятия), превышение расходной части над доходной (убыточная работа предприятия) и, наконец, равенство доходной и расходной частей (работа предприятия в условиях самоокупаемости).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|