Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предприятие как объект планирования




https: //lonbmt. jimdo. com/%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83/%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B/%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/

 

СОДЕРЖАНИЕ

Организационная структура подразделения…………………………………

Технико-экономическое планирование структурного подразделения……..

Оперативно-производственное планирование………………………………..

Организация труда и заработной платы………………………………………

Принципы организации производственного процесса……………………….

Организация технической подготовки и работы основного производства…

Организация инструментального производства……………………………..

Организация ремонтной службы……………………………………………..

Организация энергетического хозяйства…………………………………….

Организация транспортного хозяйства……………………………………….

Организация материально-технического снабжения………………………..

Организация складского хозяйства…………………………………………..

Функции и задачи руководителя………………………………………………

Кадровая политика в рамках структурного подразделения………………..

Методы управления трудовым коллективом структурного подразделения..

Принятие управленческих решений…………………………………………..

Делегирование полномочий…………………………………………………..

Инструменты эффективного управления…………………………………….

Методы управленческого воздействия на подчиненных…………………….

Управление конфликтами в коллективе……………………………………..

Эффективность работы структурного подразделения………………………

Выявление резервов повышения эффективности……………………………

 

Литература……………………………………………………………………..

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Теоретический курс МДК 02. 01. Планирование и организация работы

структурного подразделения в составе ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения направлен на формирование специалиста широкого профиля, способного обобщать управленческие, экономические явления, обеспечивать развитие предприятий, разрабатывать направления повышения эффективности их деятельности в условиях рыночной экономики.

Методическое пособие по изучению теоретических аспектов МДК 02. 01. Планирование и организация работы структурного подразделения содержит комплект лекций, охватывающих основные прикладные аспекты планирования и организации работы структурного подразделения.

В процессе теоретического занятия обучающиеся составляют конспект лекции по опорным вопросам, приведенных после каждой темы, под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.

Состав заданий для теоретического обучения спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством обучающихся.

Изучение теоретического курса по МДК 02. 01. Планирование и организация работы структурного подразделения направлено на формирование общих компетенций:

ЛЕКЦИЯ

ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОБЪЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ

План

  1. Сущность предприятия как объекта планирования
  2. Экономический механизм функционирования предприятия

 

СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОБЪЕКТА ПЛАНИРОВАНИЯ

Предприятие -это субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке.

Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Для осуществления своей деятельности предприятие формирует имущество, которое может принадлежать ему на праве собственности либо полного хозяйственного владения.

Источниками имущества предприятия являются:

  • Денежные и материальные взносы учредителей предприятия.
  • Доходы от реализации продукции, работ и услуг.
  • Ценные бумаги и доходы от ценных бумаг.
  • Капитальные вложения и дотации от бюджетов различного уровня.
  • Безвозмездные или благотворительные взносы.
  • Пожертвования организаций, предприятий и граждан.
  • Выкуп имущества государственных предприятий путём конкурса, аукциона, тендера.
  • Выкуп имущества государственного предприятия путём акционирования.
  • Иные источники, не запрещённые законодательством.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Социально-экономическая роль предприятия в условиях рынка существенно меняется. Это изменение идёт по целому ряду направлений:

1. Работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но и получение прибыли, т. е. всегда должно быть превышение доходов над расходами, и чем выше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие.

2. Не только произвести продукцию, но и сбыть её, реализовать. Дальнейшее наращивание объёмов целесообразно только в условиях гарантированного сбыта.

3. Самостоятельность предприятий по многим направлениям его деятельности, но как плата за эту самостоятельность – опасность несостоятельности и банкротства, т. е. предприятие может быть выведено за рамки экономической сферы, поскольку оно не смогло работать в условиях рынка и вынуждено покинуть его.

Следовательно, поведение предприятия в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, и это изменение касается многих аспектов деятельности предприятия.

Любое предприятие независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой.

1 блок -предприятие, основная задача которого-преобразование ресурсов.

2 блок -ресурсы на входе-трудовые, материальные, финансовые

3 блок -ресурсы на выходе, т. е. преобразованные ресурсы-готовая продукция, отходы производства, прибыль, денежные средства

4 блок -социальная среда, с которой взаимодействует предприятие-государство, муниципальные органы, законодательство.

5 блок -природная среда-потребление природных ресурсов, полезных ископаемых, воздуха, воды.

6 блок- взаимосвязь с рынком, маркетинг, причём этот блок взаимодействует как на входе ресурсов, так и на выходе.

7 блок -соотношение ресурсов на входе с ресурсами на выходе образовывает экономическую работу на предприятии, экономику предприятия.

Схема 1 – Экономический механизм функционирования предприятия

 

Таким образом, в условиях рынка предприятие решает две задачи – произвести и реализовать продукцию. В зависимости от решения этих задач предприятие будет процветать или станет несостоятельным. Для того чтобы знать, что необходимо производить – какой ассортимент, в каком количестве, предприятие должно изучить рынок, т. е. заняться маркетингом, прежде чем оно начнёт расходовать ресурсы для изготовления конкретной продукции. Причём, маркетингом необходимо заниматься постоянно – как до запуска продукции в производство, так и после в процессе реализации продукции.

 

Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверность информации, которая включает:

  • Характеристику товаров: являются ли они товарами конечного потребления или промежуточными, готовыми изделиями или полуфабрикатами, необходима служба сервиса, или нет, приемлема ли цена потребителем, какие цены у конкурентов.
  • Каналы распространения товаров: наличие посредников между производителем и потребителем, их количество.
  • Конкретное состояние рынка: существует ли законодательные ограничения, которые могут помешать маркетинговой деятельности.
  • Общую характеристику рынка: большое или малое число потребителей, способы покупки товаров, отношение покупателей к товарам, условиям и срокам поставки, условия продажи у конкурентов.
  • Законодательные ограничения: существуют ли законодательные ограничения, которые могут препятствовать маркетинговой деятельности
  • Уровни управленческой деятельности в области маркетинга: долговременные цели фирмы (на 10-15 лет), учитывающие ситуацию на внутреннем и внешнем рынках и тенденции её развития.
  • Финансовые материалы и иные ресурсы, необходимые для достижения этих целей.
  • Перспективные (до 5 лет) цели фирмы, возникающие при этом и обеспеченность их необходимыми ресурсами.
  • Оперативные, текущие цели и задачи, выдвигаемые конъюнктурой рынка, не противоречащие долговременным стратегическим целям.

 

В производстве продукта и осуществлении маркетинговой политики необходимо учитывать жизненный цикл продукта на рынке, который состоит из ряда стадий:

  • Внедрение, требующее больших затрат, поэтому торговля товаром на этой стадии, как правило, убыточна.
  • Рост как результат признания покупателем товара и быстрого увеличения спроса на него. При росте объёма продаж и соответственно прибыли стабилизируются расходы на рекламу.
  • Зрелость характерна тем, что большинство покупателей товар уже приобрели, поэтому темпы роста продаж, достигнув максимума, начинают падать, прибыль также начинает снижаться в связи с увеличением расходов на рекламу и другие маркетинговые мероприятия.
  • Насыщение: в этом периоде, несмотря на принятые меры, рост продаж больше не наблюдается. Прибыль от торговли продолжает увеличиваться из-за снижения расходов на производство.
  • Спад представляет собой период резкого снижения продаж, а затем и прибыли.

Предприятие на входе потребляет ресурсы определённого вида, чтобы потом в результате производственного процесса на выходе получить трансформированные ресурсы, ресурсы иной потребительской стоимости.

Соотношение ресурсов на входе и на выходе составляет содержание такого понятия, как экономика предприятия.

Для экономики предприятия безразличны в известной мере производимый продукт, избранная технология производства, состав и квалификационный уровень кадров. Единственное, что её интересует, - это соотношение в использовании ресурсов, которое предполагает превышение доходной части над расходной (рентабельная работа предприятия), превышение расходной части над доходной (убыточная работа предприятия) и, наконец, равенство доходной и расходной частей (работа предприятия в условиях самоокупаемости).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...