Годовой План работы предприятия
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Составлением годового плана занимаются экономические службы предприятия – (планово-экономический отдел, финансовый отдел, бухгалтерия) с участием всех других отделов предприятия. При разработке годового плана необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Что и сколько производить; 2. Как производить (технологии производства); 3. Кому продавать; 4. Кто будет производить (персонал рабочих, ИТР, МОП); 5. Сколько для этого необходимо финансовых ресурсов; 6. Какой ожидается результат (прибыль, рентабельность). Годовой план должен быть разработан до начала планируемого года и основывается на итогах технико-экономического анализа работы предприятия за предыдущие годы. Основанием для разработки годового плана являются договора, в том числе и с государством, на поставки своей продукции, а также сырья, материалов, комплектующих. Предприятие может разрабатывать годовой план по следующим взаимосвязанным разделам: 1. Основные показатели плана. 2. План маркетинга. 3. План производства и реализации продукции. 4. План технического развития и организации производства. 5. Нормы и нормативы. 6. План капитальных вложений и капитального строительства. 7. План материально-технического обеспечения. 8. План по труду и кадрам. 9. План по себестоимости, прибыли и рентабельности. 10. Финансовый план. 11. План распределения прибыли. 12. План по охране окружающей среды. 13. План социального развития коллектива.
1. Основные показатели плана Называемые задания по каждому из разделов годового плана характеризуются определенными показателями. Показатели всех разделов оформляются в виде сводной таблицы основных показателей, которая характеризует технико-экономическое направления плана. Эта таблица помещается в начале годового плана, хотя составляется в конце всех расчетов.
Все показатели плана по характеру и содержанию делятся на: - количественные и качественные; - натуральные и стоимостные. Количественные показатели характеризуют абсолютное значение намечаемых результатов производства и необходимых для этого ресурсов (выпуск продукции в штуках, затраты на приобретение материалов в руб., стоимость основных фондов в руб. и т. д. ). Качественные показатели характеризуют эффективность производства с использованием нескольких количественных показателей и являются относительными показателями (показатели использования основных фондов, рентабельность, производительность труда). Натуральные показатели характеризуют результаты работы и производственные ресурсы в натурально-вещественном измерении. (Например: производство продукции в штуках, запасы металла в кг и т. д. ) Стоимостные показатели характеризуют результаты работы и производственные ресурсы в денежном измерении (производства в руб., запасы материалов в руб. и т. д. ). 2. План маркетинга В этом разделе отдел маркетинга намечают мероприятия: - По выявлению запросов рынка с целью правильной организации в номенклатуре производственной продукции, также новых видов продукции для производства; - По изучению и выявлению конкурентов, их технологий, цен, качества продукции. - По организации сбыта продукции: оптом в розницу, по договорам, на свободный рынок. - По участию в выставках, ярмарках. - По стимулированию продаж (скидки в ценах).
3. План производства и реализации продукции Является основным разделом годового плана, т. к. он определяет производственно-хозяйственную деятельность предприятия и является основанием для разработки остальных разделов.
План производства состоит из 2-х подразделов: 1. Разработка производственной программы. 2. Расчет производственной мощности. Производственная программа – это задание по выпуску основной продукции на год. Основанием для расчета производственной программы являются маркетинговые исследования рынка и договора на поставки продукции. Производственная программа устанавливается: – в натуральных показателях (в штуках, машино-комплектах, и т. д. ) Составляется номенклатура продукции, которая будет производиться; – в стоимостном выражении по оптовой отпускной цене предприятия. Годовая производственная программа распределяется по кварталам с учетом сроков выпуска согласно договорам и числа рабочих дней в квартале. Затем формируются годовые плановые задания цехам основного и вспомогательного производства. Цехам основного производства задания устанавливаются по номенклатуре в натуральных показателях и по трудоёмкости. Цехам вспомогательного производства задание устанавливается по трудоёмкости работ с указанием номенклатуры (например, деталей для ремонта станков – ремонтно-механическому цеху; инструмента и приспособлений – инструментальному цеху) При составлении производственной программы необходимо рассчитать также объем товарной продукции. В состав товарной продукции включаются: – готовая продукция основного производства, которая сдана на склад для продажи потребителю; – запасные части и полуфабрикаты собственного производства, которые предназначены для реализации на сторону: – услуги промышленного характера, предназначенные к отпуску на сторону (отпуск пара, горячей воды, услуги транспорта); – стоимость капитального ремонта своего оборудования и транспортных средств; – стоимость нестандартного оборудования, инструмента, приспособлений, изготовленного предприятием для собственного производства. Объем товарной продукции планируется в текущих и сопоставимых ценах. Товарная продукция считается реализованной, если она отправлена покупателю и оплачена им. Для контроля поставок по договорам предприятие планирует объем реализованной продукции (в текущих и сопоставимых ценах).
На предприятиях с большой длительностью производственного цикла планируется ещё объем валовой продукции. Производственный цикл – это промежуток времени от запуска материалов в производство до контроля готовой продукции. Валовая продукция включает общий объём товарной продукции и изменение остатков незавершенного производства Незавершенное производство – это незаконченные обработкой, сборкой детали и узлы на разных стадиях производственного процесса. Запасы незавершенного производства необходимы предприятию для обеспечения нормального производственного процесса (сегодня – незавершенное производство, завтра – готовая продукция). Диспетчерские службы предприятия должны следить за состоянием незавершенного производства и добиваться, чтобы оно соответствовало размеру норматива, правильно распределялось по стадиям технологического процесса и было комплектно. Если предприятие планирует увеличение объема производства, то оно должно запланировать прирост незавершенного производства. Если предприятие планирует уменьшение объема производства, то оно должно запланировать сокращение незавершенного производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|