Требования к построению оргструктуры
ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ ОРГСТРУКТУРЫ
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Контрольные задания Дайте письменные ответы на поставленные вопросы
ЛЕКЦИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
План
ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В ГК РФ сказано, что предприятия всех организационно - правовых форм самостоятельно осуществляют планирование своей работы. Основными принципами планирования в условиях рынка являются:
1. Самостоятельность и экономическая ответственность за результатами производственно-хозяйственной деятельности. 2. Обоснованность долгосрочныхпланов на основе изучения рынка. 3. Планирование строится на системе договоров, которая является реальной основой краткосрочного планирования. 4. Прибыльность, самофинансирование. 5. Контроль за ходом реализации планов. Планирование в условиях рынках – комплекс решений по самостоятельной выработке стратегии предприятия по определению, досрочных и краткосрочных целей предприятия, а также конкретные действия по реализации этих целей. СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ С переходом к рыночным отношениям сущность планирования меняется. Государственное планирование должно оставаться в базовых отраслях: в добывающих, в энергетике, в транспортном хозяйстве, в обороне. В других сферах планирования должно осуществляться на уровне фирмы. Это не означает, что совсем не должно быть влияния государства на планирование. Государственное планирование осуществляется с помощью налоговой системы, системы ценообразования, кредитной системы, системы дотаций и льгот. В рыночных условиях должно быть сохранено государственное прогнозирование и перспективное планирование с целью установления народно – хозяйственных пропорций, с целью соблюдения общественных интересов. Основными элементами внутрифирменного планирования являются: - Прогнозирование. Включает изучение экономикистраны в целом, перспектив развития отдельных отраслей, особенно той, в которой функционирует предприятие. На этой основе предприятие формирует общие цели развития. Прогнозирование – это как бы взгляд в будущее, это рыночная стратегия фирмы. - Стратегическое планирование подразделяется на: - долгосрочное; - среднесрочное; - краткосрочное.
Долгосрочный план охватывает пятилетний период. Он носит описательный характер и определяет общую стратегию предприятия, поскольку трудно делать конкретные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план разрабатывается руководством предприятия, при этом проводится анализ возможностей развития новых производств, расширение производства, открытие филиалов, снижение издержек. Руководству предприятия спрогнозировать изменение номенклатуры. Исходя из принятого долгосрочного плана, составляется среднесрочный план на 2 -3 года. В этом плане составляются планы производства по утвержденной номенклатуре. План содержит конкретные расчеты некоторых показателей. Краткосрочное планирование охватывает годовой период времени. Он включает определение производства по подробной номенклатуре, планирование численности работающих, прибыли и т. д. Приведенные выше виды планирования дают наилучший эффект, если же использовать параллельно. Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование составляют технико – экономическое планирование. При создании новых предприятий или новых производств на действующих предприятиях производится разработка бизнес – планов. Разработка планов на квартал, месяц, декаду, сутки, смену, а также организация и контроль за их выполнением составляют оперативно-производственное планирование.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|