Вопрос 4. Ненадлежащая реклама
Вопрос 4. Ненадлежащая реклама Ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ. 1. России ненадлежащая реклама запрещена. Ее использование является нарушением законодательства РФ. 2. Недобросовестной явявляется реклама, которая: • дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; • содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов); • вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством: • имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров; • злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации. 3. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: • таких характеристик товара, как: • природа; • состав; • способ и дата изготовления; • назначение; • потребительские свойства; • условия применения; • наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам; • количество; • место происхождения; • наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
• стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы; • дополнительных условий оплаты; • доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара; • гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности; • исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг; • прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций; • официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград; • предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии; • результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций; • статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность; • ссылок на какие–либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие; • использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов " самый", " только", " лучший", " абсолютный", " единственный" и т. п., если их невозможно подтвердить документально; • сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц; • ссылок на какие–либо гарантии потребителю рекламируемых товаров; • фактического размера спроса на товар; • информации о рекламодателе. 4. Неэтичной является реклама, которая: • содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении: • расы;
• национальности; • профессии; • социальной категории; • возрастной группы; • пола; • языка; • религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц; • порочит; • объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; • государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы; • какое–либо физическое или юридическое лицо, какую–либо деятельность, профессию, товар. 5. Заведомоложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. 6. Скрытая реклама оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи), других способов. Законом также могут быть установлены иные виды ненадлежащей рекламы. Вопрос 5. Средства рекламы 1. Средство рекламы – информационные приемы и материальный носитель, которые служат для донесения рекламной информации до потребителя и обеспечивают необходимый эффект от рекламного воздействия. Рекламные средства подразделяются на 2 части: • сообщение (его содержание и форма); • технический носитель рекламного сообщения (журнал, телевизионный канал). 2. Рекламные средства классифицируются: • по воздействию на органы чувств – на средства рекламы: • зрительные; • звуковые; • зрительно–звуковые; • отношению носителя рекламной информации к рекламируемому объекту: • демонстрационные (когда средства рекламы непосредственно демонстрируют объект, например автомобили в автосалоне); • изобразительные и словесные (средства рекламы изображают и описывают объект); • демонстрационно–изобразительные (сочетают все – и демонстрационные, и изобразительные средства).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|