4. Микромодель фокусирования на выгодах.
4. Микромодель фокусирования на выгодах. • акцент на характеристиках продукта подходит, если: • целевая аудитория опытная; • предметом рекламы является неосязаемая услуга; • акцент на выгоде применяется, если: • выгоду марки сложно скопировать; • мотивация при покупке негативная; • отношение к марке основано на эмоциях; • акцент на эмоциях оправдан, если: • выгоды марки легко скопировать; • используется позитивная мотивация; • отношение основано на характеристике.
Вопрос 38. Оценка эффективности рекламы 1. Эффективность рекламы (т. е. самой рекламы, не путать с эффективностью размещения рекламы) подразделяется: • на экономическую (увеличение прибыли компании за счет увеличения объемов продаж); • психологическую (насколько реклама сумела повлиять на сознание и подсознание потребителя); • социальную (развитие полезных потребностей и отказ от вредных, моральное оздоровление общества и т. д. ). В рекламной практике оцениваются обычно первые 2 характеристики, так как они несут прямую выгоду рекламодателю. В процессе рекламной кампании осуществляются. • исследование числа контактов с рекламой; • исследование качества усвояемой информации (оценка узнаваемости марки); • измерение эффектов коммуникации (измерение отношения к марке, намерения приобрести товар, изменения соотношения групп потребителей); • измерение объемов продаж и доли рынка; • измерение марочного капитала и прибыли. 2. При определении экономической эффективности рекламы исследуются: • товарооборот: • до проведения рекламной кампании в определенном временном периоде; • в определенном рекламном периоде;
• в определенном периоде после окончания рекламной кампании; • средний дневной оборот во всех рассмотренных периодах, 3. Методы измерения психологической эффективности: • наблюдение. При использовании данного метода оценивается воздействие различных средств рекламы, т. е. степень внимания к данному носителю; • эксперимент. В данном случае сам экспериментатор моделирует ситуацию в зависимости от того, какие в результате хочет получить показатели; • опрос. Позволяет определить уровень внимания потребителя к тому или иному рекламному средству, уровень запоминаемости рекламного сообщения и эффективность воздействия рекламы на потребителя. Опросы подразделяются: • на опрос группы потребителей (одна и та же группа потребителей опрашивается на предварительном этапе, во время самой рекламной кампании и после ее проведения); • волновые опросы (набор на каждом этапе опросов различных групп потребителей); • последовательный опрос (выборка дробится на мелкие части, и опрос проводится ежедневно или еженедельно в зависимости от периода рекламной кампании). В исследованиях обычно используется следующий рекомендуемый порядок вопросов: • потребность в категории (исследуется, есть ли вообще у индивида потребность в определенном продукте); • вспоминаемость рекламы по всей товарной категории; • осведомленность о марке; • припоминание марки; • узнавание марки; • вспоминаемость рекламного сообщения; • действия потребителей; • намерение купить марку; • отношение к марке; • мнение о выгодах марки; • содействие покупке; • узнаваемость рекламного объявления; • характеристики респондента". 4. Использование результатов исследований эффективности рекламы позволяет: • выявить причины неэффективности рекламной кампании; • изменить рекламный бюджет;
• отказаться от использования одних и начать применение других средств рекламы; • произвести доработку рекламного сообщения.
Вопрос 39. Явление износа рекламы 1. Износ рекламы – такое состояние, когда рекламное сообщение перестает быть эффективным и оказывать нужное воздействие на сознание потребителей. Причины износа рекламы и снижения ее эффективности: • устаревание рекламной стратегии; • потеря актуальности рекламного сообщения; • износ креативной идеи рекламного сообщения; • изменение конкурентов; • изменение потребителей; • изменение минимальной эффективной частоты; • уменьшение уровня привлечения внимания; • уменьшение уровня запоминания рекламы; • неприятие рекламы (она начинает вызывать раздражение). 2. Меры по борьбе с износом рекламы: • при снижении уровня внимания – создание серии рекламных сообщений, содержащих только одну креатив–идею; • уменьшении уровня запоминания – изменение графика подач рекламы; • неприятии рекламного сообщения – использование укороченных вариантов рекламных сообщений, создание новых рекламных сообщений.
Вопрос 40. Фирменный стиль 1. Фирменный стиль – набор различных фирменных элементов, обеспечивающих целостность имиджа фирмы, единство в восприятии производимых товаров и услуг. Выгоды от разработки хорошего фирменного стиля состоят в том, что он: • помогает потребителю идентифицировать товар фирмы среди товаров конкурентных марок; • частично заменяет прямую рекламу; • экономит средства, затрачиваемые на рекламу при выводе на рынок очередного товара; • увеличивает эффективность рекламы и коммуникаций; • способствует созданию сильной корпоративной культуры. 2. Элементы фирменного стиля: • товарный знак – официально зарегистрированный комплекс эле– ментов фирменного стиля компании, служащий для обособления от конкурентов. Типы товарных знаков: • словесный; • изобразительный; • объемный (трехмерная форма, например флакон духов); • звуковой; • комбинированный; • логотип – оригинальное написание названия фирмы, товарной группы, одного товара; • слоган – оригинальный девиз фирмы, товарной группы, одного
товара. Слоган должен отвечать следующим требованиям: • подходить к фирменному стилю компании; • ориентироваться на целевую аудиторию и говорить ее языком; • быть коротким; • иметь яркую эмоциональную окраску; • отличаться от слоганов всех конкурентов; • фирменный блок – несколько элементов фирменного стиля, объединенных в единую композицию; • фирменные цвета – цвета или один цвет, с использованием которых разработан фирменный стиль; • фирменные шрифты – комплекс шрифтов, который использу– ется при создании различных элементов фирменного стиля. Они могут различаться по начертанию, размеру, интенсивно– сти и т. д. 3. Носители фирменного стиля компании: • товар, производимый фирмой; • сувенирная продукция фирмы (календари, ручки, органайзеры и т. д. ); • печатная реклама фирмы (плакаты, афиши, рекламные щиты, листовки, брошюры и т. д. ); • элементы делопроизводства (фирменные бланки, папки, блокноты и т. д. ); • оформление различных мероприятий и интерьера офиса фирмы (плакаты, панно, нередко даже мебель выдерживается в фирменных цветах); • экипировка сотрудников (форма, значки или бейджи и т. д. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|