Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина  «Статистика» относится к группе дисциплин базовой части образовательной программы.

Дисциплина изучается на 2 курсе в 4семестре, затем на 3 курсе в 5 семестре.

Цель освоения дисциплины – получение знаний и практических навыков использования методов статистики при решения экономических задач, навыки моделирования и прогнозирования динамики экономических показателей.

Для освоения дисциплины «Статистика» необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения дисциплин, которые направлены на формирование компетенций ОПК-1; ПК-36: Математика, Эконометрика, Бухгалтерский учет.

                  

 

Содержание рабочей программы (объем дисциплины, типы и виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся)

Содержание рабочей программы представлено в Приложении А.

 

 

Фонд оценочных средств по дисциплине

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Для зачета:

 

ОПК-1: способность применять математический инструментарий для решения экономических задач.

 

Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения для зачета

Не зачтено зачтено
Первый этап (уровень) Знать: способы применения математического инструментария для сбора, обработки статистической информации.   Не знает Демонстрирует знания о статистических методах сбора, обработки статистической информации
Второй этап Уметь: грамотно применять методы статистического исследования, в соответствии с ситуацией и поставленной профессиональной задачей. Не умеет Демонстрирует уверенное умение
Третий этап Владеть: навыками постановки и решения статистических задач. Не владеет Демонстрирует свободное и уверенное владение навыками

ПК-36: способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов

 

Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения для зачета

2 («Не удовлетворительно») 4 («Хорошо»)
Первый этап (уровень) Знать: совокупности статистических методов исследования, принципов и способов их применения в практической деятельности на макро- и микроуровнях Не знает В целом знает методы стат.анализа, принципы и способы их применения в практической деятельности
Второй этап Уметь: организовать и провести сплошное и несплошное наблюдение социально- экономической деятельности предприятий и организаций, проведения факторного анализа производственных показателей; сбора, систематизации, обобщения и анализа статистических данных Не умеет Демонстрирует хорошее умение
Третий этап Владеть: методикой использования различных статистических методов в экономических исследованиях угроз экономической безопасности Не владеет Владеет навыками, но испытывает небольшие затруднения при использовании некоторых статистических методов

 

Критериями оценивания для экзамена являются баллы, которые выставляются преподавателем за виды деятельности (оценочные средства) по итогам изучения модулей, перечисленных в рейтинг-плане дисциплины (для зачета: текущий контроль – максимум 50 баллов; рубежный контроль – максимум 50 баллов, поощрительные баллы – максимум 10).

Шкала оценивания для зачета:

- зачтено – от 60 до 110 рейтинговых баллов (включая 10 поощрительных баллов),

- не зачтено – от 0 до 59 рейтинговых баллов).

 

Для ЗФО критерии для зачета:

- «Зачтено» выставляется студенту, если студент дал развернутые ответы в ходе зачетного собеседования, выполнил самостоятельную контрольную работу на удовлетворительную оценку

- «Не зачтено» выставляется студенту, если ответ на теоретические вопросы в ходе зачетного собеседования свидетельствует о непонимании и крайне неполном знании основных понятий и методов. Обнаруживается отсутствие навыков применения теоретических знаний при выполнении практических заданий. Студент не смог ответить ни на один дополнительный вопрос. Контрольная самостоятельная работа выполнена с ошибками.

 

Для экзамена:

 

ОПК-1: способность применять математический инструментарий для решения экономических задач.

 

Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения для экзамена

2 («Не удовлетворительно») 3 («Удовлетворительно») 4 («Хорошо») 5 («Отлично»)
Первый этап (уровень) Знать: способы применения математического инструментария для сбора, обработки статистической информации.   Не знает Имеет фрагментарные знания о статистических методах сбора, обработки статистической информации В целом знает о статистических методах сбора, обработки статистической информации, но допускает незначительные ошибки в изложении материала или использовании на практике Демонстрирует целостные знания о статистических методах сбора, обработки статистической информации
Второй этап Уметь: грамотно применять методы статистического исследования, в соответствии с ситуацией и поставленной профессиональной задачей. Не умеет Слабо демонстрирует указанное умение Демонстрирует хорошее умение Демонстрирует уверенное умение
Третий этап Владеть: навыками постановки и решения статистических задач. Не владеет Не демонстрирует навыков в полной мере Владеет навыками, но испытывает затруднения при формулировке юридических последствий Демонстрирует свободное и уверенное владение навыками

ПК-36: способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов

 

Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения для экзамена

2 («Не удовлетворительно») 3 («Удовлетворительно») 4 («Хорошо») 5 («Отлично»)
Первый этап (уровень) Знать: совокупности статистических методов исследования, принципов и способов их применения в практической деятельности на макро- и микроуровнях Не знает Имеет фрагментарные знания В целом знает методы стат.анализа, принципы и способы их применения в практической деятельности Демонстрирует целостные знания, свободно ориентируется в этих знаниях
Второй этап Уметь: организовать и провести сплошное и несплошное наблюдение социально- экономической деятельности предприятий и организаций, проведения факторного анализа производственных показателей; сбора, систематизации, обобщения и анализа статистических данных Не умеет Слабо демонстрирует указанное умение Демонстрирует хорошее умение Демонстрирует уверенное умение
Третий этап Владеть: методикой использования различных статистических методов в экономических исследованиях угроз экономической безопасности Не владеет Не демонстрирует навыков в полной мере Владеет навыками, но испытывает небольшие затруднения при использовании некоторых статистических методов Демонстрирует свободное и уверенное владение навыками

 

Критериями оценивания являются баллы, которые выставляются преподавателем за виды деятельности (оценочные средства) по итогам изучения модулей дисциплины, перечисленных в рейтинг-плане дисциплины, для экзамена: текущий контроль – максимум 40 баллов; рубежный контроль – максимум 30 баллов, поощрительные баллы – максимум 10.

Шкалы оценивания для экзамена:

от 45 до 59 баллов – «удовлетворительно»;

от 60 до 79 баллов – «хорошо»;

от 80 баллов – «отлично».

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Этапы освоения Результаты обучения Компетенция Оценочные средства

1-й этап

Знания

 Знание способов применения математического инструментария для сбора, обработки статистической информации. ОПК-1: способность применять математический инструментарий для решения экономических задач. Тестирование, практические (семинарские) и лабораторные задания, самостоятельная внеаудиторная  работа
Знание совокупности статистических методов исследования, принципов и способов их применения в практической деятельности на макро- и микроуровнях ПК-36: способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов Тестирование, практические (семинарские) и лабораторные задания, самостоятельная внеаудиторная работа

2-й этап

Умения

Умение грамотно сообразно ситуации и поставленной задаче применять методы статистического исследования. ОПК-1: способность применять математический инструментарий для решения экономических задач. Тестирование, практические (семинарские) и лабораторные задания, самостоятельная внеаудиторная работа
Умение организовать и провести сплошное и несплошное наблюдение социально- экономической деятельности предприятий и организаций, проведения факторного анализа производственных показателей; сбора, систематизации, обобщения и анализа статистических данных ПК-36: способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов Тестирование, практические (семинарские) и лабораторные задания, самостоятельная внеаудиторная работа

3-й этап

Владения навыками

Владеть: навыками постановки и решения статистических задач.   ОПК-1: способность применять математический инструментарий для решения экономических задач. Тестирование, практические (семинарские) и лабораторные задания, самостоятельная внеаудиторная работа
Владение методикой использования различных статистических методов в экономических исследованиях угроз экономической безопасности, умение строить прогнозы разными эконометрическими и статистическими методами для оценки будущих рисков. ПК-36: способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов Тестирование, практические (семинарские) и лабораторные задания, самостоятельная внеаудиторная работа

Формы и виды контроля:

Форма итого контроля по дисциплине Статистика – зачет в 4 семестре, экзамен – в 5 семестре.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...