Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Статистика» относится к группе дисциплин базовой части образовательной программы.
Дисциплина изучается на 2 курсе в 4семестре, затем на 3 курсе в 5 семестре.
Цель освоения дисциплины – получение знаний и практических навыков использования методов статистики при решения экономических задач, навыки моделирования и прогнозирования динамики экономических показателей.
Для освоения дисциплины «Статистика» необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения дисциплин, которые направлены на формирование компетенций ОПК-1; ПК-36: Математика, Эконометрика, Бухгалтерский учет.
Содержание рабочей программы (объем дисциплины, типы и виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся)
Содержание рабочей программы представлено в Приложении А.
Фонд оценочных средств по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Для зачета:
ОПК-1: способность применять математический инструментарий для решения экономических задач.
Этап (уровень) освоения компетенции
| Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания результатов обучения для зачета
|
Не зачтено
| зачтено
|
Первый этап (уровень)
| Знать: способы применения математического инструментария для сбора, обработки статистической информации.
| Не знает
| Демонстрирует знания о статистических методах сбора, обработки статистической информации
|
Второй этап
| Уметь: грамотно применять методы статистического исследования, в соответствии с ситуацией и поставленной профессиональной задачей.
| Не умеет
| Демонстрирует уверенное умение
|
Третий этап
| Владеть: навыками постановки и решения статистических задач.
| Не владеет
| Демонстрирует свободное и уверенное владение навыками
|
ПК-36: способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов
Этап (уровень) освоения компетенции
| Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания результатов обучения для зачета
|
2 («Не удовлетворительно»)
| 4 («Хорошо»)
|
Первый этап (уровень)
| Знать: совокупности статистических методов исследования, принципов и способов их применения в практической деятельности на макро- и микроуровнях
| Не знает
| В целом знает методы стат.анализа, принципы и способы их применения в практической деятельности
|
Второй этап
| Уметь: организовать и провести сплошное и несплошное наблюдение социально- экономической деятельности предприятий и организаций, проведения факторного анализа производственных показателей; сбора, систематизации, обобщения и анализа статистических данных
| Не умеет
| Демонстрирует хорошее умение
|
Третий этап
| Владеть: методикой использования различных статистических методов в экономических исследованиях угроз экономической безопасности
| Не владеет
| Владеет навыками, но испытывает небольшие затруднения при использовании некоторых статистических методов
|
Критериями оценивания для экзамена являются баллы, которые выставляются преподавателем за виды деятельности (оценочные средства) по итогам изучения модулей, перечисленных в рейтинг-плане дисциплины (для зачета: текущий контроль – максимум 50 баллов; рубежный контроль – максимум 50 баллов, поощрительные баллы – максимум 10).
Шкала оценивания для зачета:
- зачтено – от 60 до 110 рейтинговых баллов (включая 10 поощрительных баллов),
- не зачтено – от 0 до 59 рейтинговых баллов).
Для ЗФО критерии для зачета:
- «Зачтено» выставляется студенту, если студент дал развернутые ответы в ходе зачетного собеседования, выполнил самостоятельную контрольную работу на удовлетворительную оценку
- «Не зачтено» выставляется студенту, если ответ на теоретические вопросы в ходе зачетного собеседования свидетельствует о непонимании и крайне неполном знании основных понятий и методов. Обнаруживается отсутствие навыков применения теоретических знаний при выполнении практических заданий. Студент не смог ответить ни на один дополнительный вопрос. Контрольная самостоятельная работа выполнена с ошибками.
Для экзамена:
ОПК-1: способность применять математический инструментарий для решения экономических задач.
Этап (уровень) освоения компетенции
| Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания результатов обучения для экзамена
|
2 («Не удовлетворительно»)
| 3 («Удовлетворительно»)
| 4 («Хорошо»)
| 5 («Отлично»)
|
Первый этап (уровень)
| Знать: способы применения математического инструментария для сбора, обработки статистической информации.
| Не знает
| Имеет фрагментарные знания о статистических методах сбора, обработки статистической информации
| В целом знает о статистических методах сбора, обработки статистической информации, но допускает незначительные ошибки в изложении материала или использовании на практике
| Демонстрирует целостные знания о статистических методах сбора, обработки статистической информации
|
Второй этап
| Уметь: грамотно применять методы статистического исследования, в соответствии с ситуацией и поставленной профессиональной задачей.
| Не умеет
| Слабо демонстрирует указанное умение
| Демонстрирует хорошее умение
| Демонстрирует уверенное умение
|
Третий этап
| Владеть: навыками постановки и решения статистических задач.
| Не владеет
| Не демонстрирует навыков в полной мере
| Владеет навыками, но испытывает затруднения при формулировке юридических последствий
| Демонстрирует свободное и уверенное владение навыками
|
ПК-36: способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов
Этап (уровень) освоения компетенции
| Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания результатов обучения для экзамена
|
2 («Не удовлетворительно»)
| 3 («Удовлетворительно»)
| 4 («Хорошо»)
| 5 («Отлично»)
|
Первый этап (уровень)
| Знать: совокупности статистических методов исследования, принципов и способов их применения в практической деятельности на макро- и микроуровнях
| Не знает
| Имеет фрагментарные знания
| В целом знает методы стат.анализа, принципы и способы их применения в практической деятельности
| Демонстрирует целостные знания, свободно ориентируется в этих знаниях
|
Второй этап
| Уметь: организовать и провести сплошное и несплошное наблюдение социально- экономической деятельности предприятий и организаций, проведения факторного анализа производственных показателей; сбора, систематизации, обобщения и анализа статистических данных
| Не умеет
| Слабо демонстрирует указанное умение
| Демонстрирует хорошее умение
| Демонстрирует уверенное умение
|
Третий этап
| Владеть: методикой использования различных статистических методов в экономических исследованиях угроз экономической безопасности
| Не владеет
| Не демонстрирует навыков в полной мере
| Владеет навыками, но испытывает небольшие затруднения при использовании некоторых статистических методов
| Демонстрирует свободное и уверенное владение навыками
|
Критериями оценивания являются баллы, которые выставляются преподавателем за виды деятельности (оценочные средства) по итогам изучения модулей дисциплины, перечисленных в рейтинг-плане дисциплины, для экзамена: текущий контроль – максимум 40 баллов; рубежный контроль – максимум 30 баллов, поощрительные баллы – максимум 10.
Шкалы оценивания для экзамена:
от 45 до 59 баллов – «удовлетворительно»;
от 60 до 79 баллов – «хорошо»;
от 80 баллов – «отлично».
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Этапы освоения
| Результаты обучения
| Компетенция
| Оценочные средства
|
1-й этап
Знания
| Знание способов применения математического инструментария для сбора, обработки статистической информации.
| ОПК-1: способность применять математический инструментарий для решения экономических задач.
| Тестирование, практические (семинарские) и лабораторные задания, самостоятельная внеаудиторная работа
|
Знание совокупности статистических методов исследования, принципов и способов их применения в практической деятельности на макро- и микроуровнях
| ПК-36: способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов
| Тестирование, практические (семинарские) и лабораторные задания, самостоятельная внеаудиторная работа
|
2-й этап
Умения
| Умение грамотно сообразно ситуации и поставленной задаче применять методы статистического исследования.
| ОПК-1: способность применять математический инструментарий для решения экономических задач.
| Тестирование, практические (семинарские) и лабораторные задания, самостоятельная внеаудиторная работа
|
Умение организовать и провести сплошное и несплошное наблюдение социально- экономической деятельности предприятий и организаций, проведения факторного анализа производственных показателей; сбора, систематизации, обобщения и анализа статистических данных
| ПК-36: способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов
| Тестирование, практические (семинарские) и лабораторные задания, самостоятельная внеаудиторная работа
|
3-й этап
Владения навыками
| Владеть: навыками постановки и решения статистических задач.
| ОПК-1: способность применять математический инструментарий для решения экономических задач.
| Тестирование, практические (семинарские) и лабораторные задания, самостоятельная внеаудиторная работа
|
Владение методикой использования различных статистических методов в экономических исследованиях угроз экономической безопасности, умение строить прогнозы разными эконометрическими и статистическими методами для оценки будущих рисков.
| ПК-36: способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов
| Тестирование, практические (семинарские) и лабораторные задания, самостоятельная внеаудиторная работа
|
Формы и виды контроля:
Форма итого контроля по дисциплине Статистика – зачет в 4 семестре, экзамен – в 5 семестре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: