Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические занятия 5-7. Тема 3. Индексный метод в статистике. Знакомство с синтаксисом языка R и возможностями RStudio.

 

А) Индексный метод

Решить задачи

 

1) Используя взаимосвязь показателей динамики, определите уровни ряда динамики производства продуктов питания в одном из регионов за исследуемый период и восстановите недостающие в таблице показатели динамики (округление до 3-го знака):

годы

производство, тыс. тонн

базисные показатели, тыс. т

абсолютные приросты Коэффициент роста, Прирост коэффициента роста
1 753,000 0,000 0,000 0,000
2   +15,000    
3     1,210  
4       +0,099
5   -5,300    

2) Используя данные о количественном составе студентов факультета, определите все возможные показатели структуры.

курс

 

студентов, человек

дневное отделение заочное отделение
1 2 3 4 5 330 345 324 311 302 132 130 125 118 116

 

3) Проведите сравнение двух предприятий по произведенной однотипной продукции, определите привлекательность, сделайте выводы, если имеются следующие данные (Рассчитайте цепные и базисные показатели):

 

год предприятие А предприятие В
1 2 3 4 10 12 25 30 21 26 28 31

 

4) По региону имеются следующие данные о вводе в эксплуатацию жилой площади:

Виды жилых домов

Введено в эксплуатацию, тыс.м кв.

в первый год Во второй год
Кирпичные многоквартирные 1220 1000
Панельные многоквартирные 2200 2000
коттеджи 500 1500

Определите: 1) динамику ввода в эксплуатацию жилой площади по каждому виду жилых домов и в целом по региону;

2) в виде таблицы представьте структуру введенной жилой площади в первый годи и во торой год (расчет с точностью до 0,01%);

Виды жилых домов

первый год

второй год

Введено, тыс. м кв. % к итогу Введено, тыс. м кв. % к итогу
Кирпичные многоквартирные        
Панельные многоквартирные        
коттеджи        

3) структуры введенной в эксплуатацию жилой площади представьте на графике в виде столбиковой диаграммы, где первый столбик соответствует данным за первый год, торой – за второй. (масштаб 1 клетка – 10%).

4) Рассчитайте относительные величины координации, если в прошлом году на производстве работали 450 рабочих основного производства и 105 человек вспомогательных рабочих, в отчетном периоде 500 и 165 человек соответственно.

5) Определите относительный показатель выполнения плана на условном предприятии, если относительная величина планового задания увеличена на 15%, а относительная величина динамики за тот же период повысилась на 3,4%.

 

6) Определите фактический выпуск детской обуви в отчетном квартале, если известно, что план выпуска детской обуви перевыполнен на 4,5%, а объем продукции в прошлом квартале составил 555 тыс. рублей, по плану было запланировано, что в отчетном квартале объем продукции увеличится на 56%. 

 

7)  По плану объем продукции в отчетном году должен возрасти по сравнению с прошлым годом на 5,4%. План выпуска продукции перевыполнен на 6,7%. Определите фактический выпуск продукции в отчетном году, если известно, что объем продукции в прошлом году составил 88500 рублей.

8) По вкладу в коммерческом банке начисляются 8% годовых (практика начисления сложных процентов в год). Определите абсолютную сумму вложений с процентам, которую получит гражданин через 4 года, если сумма вклада составляет 500 тыс. рублей. Округление до целых.

9) Имеются следующие данные о ценах на товары и объемах реализации в условном магазине. Определите индивидуальные и общие индексы цен, физического объема и товарооборота.

товар

цена за кг, руб.

количество проданных товаров, кг

сентябрь декабрь сентябрь декабрь
бананы 40 42 2500 9300
яблоки 49 53 15700 6800
капуста 5 13 25400 2500

10) Имеются условные данные реализации фруктов в розничном магазине. Рассчитайте индивидуальные индексы цен, физического объема и товарооборота; общие индексы цен, товарооборота и физического объема и товарооборота; покажите их взаимосвязь. Определите величину перерасхода покупателей от роста цен, абсолютное значение изменения товарооборота в исследуемом периоде по всем товарам вместе.

товар

базисный период

отчётный период

цена за кг, руб. физический объем, кг цена за кг, руб. физический объем, кг
персики 50 18 58 15
абрикосы 51 22 64 27
апельсины 45 20 46 24

 

11) Рассчитайте средний арифметический индекс физического объема по условным данным.

товар товарооборот в базисном периоде, руб. изменение физического объема реализованной продукции в текущем периоде по сравнению с базисным, %
1 12 - 4,0
2 15 - 8,2
3 40 + 1,5
4 90 + 6,3

 

12) Рассчитайте средний гармонический индекс цен по данным, представленным в таблице.

товар товарооборот в текущем периоде, тыс. руб. изменение цен в текущем периоде по сравнению с базисным, %
1 83 + 3,0
2 11 - 2,3
3 35 + 0,7
4 53 - 1,5

 

13) Имеются условные данные о реализации продуктов питания в торговой сети.

товар

товарооборот, тыс. руб.

изменение цен в текущем периоде по сравнению с базисным, %

базисный период текущий период
1 10,3 11,6 - 1,4
2 14,3 13,2 + 3,3
3 64,2 59,3 + 5,6

Определите индивидуальные индексы цен; общие индексы цен, физического объема и товарооборота, покажите взаимосвязь.

14) Имеются условные данные о реализации продуктов питания в торговой сети:

товар

товарооборот, тыс. руб.

базисный период текущий период
кексы 25 27
эклеры 78 96
корзиночки 145 157

Определите общее изменение физического объема реализации с учетом того, что в текущем периоде магазин повысил цены на все продукты на 3%.

 

15) Определите изменение физического объема реализации автомобильных запчастей в текущем периоде по сравнению с предшествующим, если цены повысились на 24,3%, а товарооборот понизился на 6,8%.

 

16) Объем реализации ткани в розничной сети города в натуральном выражении в текущем периоде по сравнению с базисным возрос на 45,7%, при этом это м индекс цен на данные товары составил 98,8%. Определите индекс товарооборота.

 

17) Как изменилась выработка на предприятии, если объем производимой продукции не изменился, а общие затраты труда снизились на 3,4%.

 

18) Производительность труда (по трудоемкости) на производственном объединении в текущем периоде по сравнению с предшествующим возросла на 1,24%, а численность рабочих увеличилась на 45 человек и составила 1235 человек. Определите, каким образом это отразилось на физическом объеме продукции. 

 

19) Рассчитайте индекс цены переменного и фиксированного состава, индекс структурных сдвигов. Определите, какой была бы средняя цена во второй год, если бы цены в каждом регионе сохранились на прежнем уровне.

регион

 

1 год

2 год

цена, тыс. руб. количество реализованной продукции, ед. цена, тыс. руб. количество реализованной продукции, ед.
1 12 55 10 110
2 15 78 17 89
3 27 5 36 3

 

20) Рассчитайте индекс цены переменного и фиксированного состава, индекс структурных сдвигов, проверьте расчеты с помощью взаимосвязи индексов.

организация

август

сентябрь

Цена, руб Произведено, шт Цена, руб Произведено, шт
1 1455 230 1414 240
2 1220 332 1219 342
3 1325 333 1326 343

21) Проведите анализ изменения цен реализации однотипного товара в трех регионах.

Регион

апрель

май

цена, т. руб. количество реализованной продукции, ед. цена, тыс. руб. количество реализованной продукции, ед.
1 10 5 10,3 15
2 11 7 11,6 17
3 10,5 8 10,4 9

 

22) Количество проданных товаров в октябре по сравнению с предыдущем месяцем увеличилось на 7%, в ноябре - на 6%, в декабре - на 8%. Определите, как изменился объем продаж в IV квартале.

 

23) Определите общее изменение цен на товар за год, если изменение цен за январь составило +1,5%; февраль +1,0%; март +2,3%; апрель -1,4%; май – 0,5%; июнь -0,2%; июль +0,6%; август +0,1%; сентябрь -0,7%; октябрь + 1,4%; ноябрь +1,6%; декабрь +2,4%.

 

  24) В таблице представлены данные об объеме выпущенной однородной продукции и затрат труда на ее производство. На основании этих данных, рассчитайте индексы производительности труда переменного, постоянного состава и влияния структурных сдвигов. (для справки: w=q/T)

 

Организация

Физический объем произведенной продукции, шт

Отработано человеко-дней,

 тыс.

Первый год Второй год Первый год Второй год
А 30 75 500 750
Б 25 36 200 300

 

26)  Известны следующие данные по организации о затратах на производство двух видов продукции. (для справки: qz – затраты на производство продукции)

 

Вид продукции

Затраты на производство продукции, тыс. рублей

Изменение себестоимости единицы продукции, % Изменение объема производства продукции, %
Первый год Второй год    
А 15 22 +3,5 -4,6
Б 20 44 -5,3 +5,5

Рассчитайте средний арифметический индекс физического объема и средний гармонический индекс себестоимости.

27) Производство продукции характеризуется следующими данными:

 

Вид продукции

Физический объем произведенной продукции, шт

Себестоимость 1 изделия, руб.

Первый год Второй год Первый год Второй год
А 150 160 200 280
Б 240 300 230 250

Рассчитайте общие агрегатные индексы себестоимости, физического объема, индекса затрат на производство продукции, покажите их взаимосвязь, сумму экономии средств от изменения себестоимости продукции, абсолютное изменение затрат на производство, в том числе за счет отдельных факторов.

Б) Пакет статистического анализа RStudio (действия производятся в соответствии со скриншотами и пояснениями из методических указаний по работе в RStudio)

 

1) Создайте ряд X из 40 случайных данных в диапазоне значений от 0 до 100. Скопируйте все значения в другой ряд Y.

2) Произведите с рядом действия: найти дисперсию; найти среднее арифметическое ряда.

3) Постройте линейчатую диаграмму для ряда данных.

4) Создайте таблицу числовых данных с 30 строками и 3 столбцами (лучше, если данные будут реальными стат.данными, например, с сайта Росстата (http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics) - например, графа «годы» и еще 2 графы показателей по общей тематике. Сохраните в виде текстового файла эти данные.

5) Создайте 3-мерную выборку (матрицу) в RSudio. Нормируйте данные в каждом ряду на величину среднего арифметического по ряду.

6) Постройте совмещенные диаграммы всех нормированных рядов этой многомерной выборки, сделайте вывод по виду графиков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...