Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные задачи для практической части экзаменационного билета

 

1) Выпуск продукции предприятиями за 2011-2016 гг. характеризуется такими данными, тыс. т:

Год 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Объем производства продукции 140,0 120,0 128,6 135,8 149,2 152,0

Определите по данным таблицы индивидуальные индексы объема продукции: 1) цепным способом; 2) базисным способом, приняв за базу 2011 г.; Сделайте выводы.

2) Имеются условные данные о реализации продуктов питания в торговой сети.

товар

товарооборот, тыс. руб.

изменение цен в текущем периоде по сравнению с базисным, %

базисный период текущий период
1 10,3 11,6 - 1,4
2 14,3 13,2 + 3,3
3 64,2 59,3 + 5,6

Определите индивидуальные индексы цен; общие индексы цен, физического объема и товарооборота, покажите взаимосвязь.

3) Имеются условные данные о реализации продуктов питания в торговой сети:

товар

товарооборот, тыс. руб.

базисный период текущий период
кексы 25 27
эклеры 78 96
корзиночки 145 157

Определите общее изменение физического объема реализации с учетом того, что в текущем периоде магазин повысил цены на все продукты на 3%.

 

4) Определите изменение физического объема реализации автомобильных запчастей в текущем периоде по сравнению с предшествующим, если цены повысились на 24,3%, а товарооборот понизился на 6,8%.

 

5) Объем реализации ткани в розничной сети города в натуральном выражении в текущем периоде по сравнению с базисным возрос на 45,7%, при этом это м индекс цен на данные товары составил 98,8%. Определите индекс товарооборота.

 

6) Как изменилась выработка на предприятии, если объем производимой продукции не изменился, а общие затраты труда снизились на 3,4%.

 

7) Производительность труда (по трудоемкости) на производственном объединении в текущем периоде по сравнению с предшествующим возросла на 1,24%, а численность рабочих увеличилась на 45 человек и составила 1235 человек. Определите, каким образом это отразилось на физическом объеме продукции. 

 

8) Рассчитайте индекс цены переменного и фиксированного состава, индекс структурных сдвигов. Определите, какой была бы средняя цена во второй год, если бы цены в каждом регионе сохранились на прежнем уровне.

регион

 

1 год

2 год

цена, тыс. руб. количество реализованной продукции, ед. цена, тыс. руб. количество реализованной продукции, ед.
1 12 55 10 110
2 15 78 17 89
3 27 5 36 3

 

9) Рассчитайте индекс цены переменного и фиксированного состава, индекс структурных сдвигов, проверьте расчеты с помощью взаимосвязи индексов.

организация

август

сентябрь

Цена, руб Произведено, шт Цена, руб Произведено, шт
1 1455 230 1414 240
2 1220 332 1219 342
3 1325 333 1326 343

10) Проведите анализ изменения цен реализации однотипного товара в трех регионах.

Регион

апрель

май

цена, т. руб. количество реализованной продукции, ед. цена, тыс. руб. количество реализованной продукции, ед.
1 10 5 10,3 15
2 11 7 11,6 17
3 10,5 8 10,4 9

 

11) Количество проданных товаров в октябре по сравнению с предыдущем месяцем увеличилось на 7%, в ноябре - на 6%, в декабре - на 8%. Определите, как изменился объем продаж в IV квартале.

 

12) Определите общее изменение цен на товар за год, если изменение цен за январь составило +1,5%; февраль +1,0%; март +2,3%; апрель -1,4%; май – 0,5%; июнь -0,2%; июль +0,6%; август +0,1%; сентябрь -0,7%; октябрь + 1,4%; ноябрь +1,6%; декабрь +2,4%.

 

13) В таблице представлены данные об объеме выпущенной однородной продукции и затрат труда на ее производство. На основании этих данных, рассчитайте индексы производительности труда переменного, постоянного состава и влияния структурных сдвигов. (для справки: w=q/T)

 

Организация

Физический объем произведенной продукции, шт

Отработано человеко-дней,

 тыс.

Первый год Второй год Первый год Второй год
А 30 75 500 750
Б 25 36 200 300

 

14)  Известны следующие данные по организации о затратах на производство двух видов продукции. (для справки: qz – затраты на производство продукции)

 

Вид продукции

Затраты на производство продукции, тыс. рублей

Изменение себестоимости единицы продукции, % Изменение объема производства продукции, %
Первый год Второй год    
А 15 22 +3,5 -4,6
Б 20 44 -5,3 +5,5

Рассчитайте средний арифметический индекс физического объема и средний гармонический индекс себестоимости.

15) Производство продукции характеризуется следующими данными:

 

Вид продукции

Физический объем произведенной продукции, шт

Себестоимость 1 изделия, руб.

Первый год Второй год Первый год Второй год
А 150 160 200 280
Б 240 300 230 250

Рассчитайте общие агрегатные индексы себестоимости, физического объема, индекса затрат на производство продукции, покажите их взаимосвязь, сумму экономии средств от изменения себестоимости продукции, абсолютное изменение затрат на производство, в том числе за счет отдельных факторов.

 

 

Структура экзаменационного билета.

 

Экзаменационный билет содержит теоретический вопрос + практическое задание:

Образец экзаменационного билета

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт истории и государственного управления

 

Специальность 38.05.01 Экономическая безопасность

Статистика

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

 

1. Средние величины, формулы их расчета. Показатели вариации, формулы их расчета.

2. Задача. Выпуск продукции предприятиями за 2011-2016 гг. характеризуется такими данными, тыс. т:

Год 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Объем производства продукции 140,0 120,0 128,6 135,8 149,2 152,0

Определите по данным таблицы индивидуальные индексы объема продукции: 1) цепным способом; 2) базисным способом, приняв за базу 2011 г.; Сделайте выводы.

 

Зав. кафедрой УИБ                                      А.С. Исмагилова

Кафедра управления информационной безопасностью

 

Критерии оценивания результатов экзамена: При выставлении баллов именно за экзамен (до 30 баллов в дополнение к баллам, полученным за другие виды отчетности) действует такой критерий оценки:

Баллов

Студент дал полные, развернутые ответы на теоретический вопрос билета и правильно выполнил практическое задание, продемонстрировал знание функциональных возможностей, терминологии, умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий. Студент без затруднений ответил на дополнительные вопросы. Практическая часть работы выполнена полностью без неточностей и ошибок.

Баллов

Студент раскрыл в основном теоретический вопрос, однако допущены неточности в определении основных понятий. При ответе на дополнительные вопросы допущены небольшие неточности. При выполнении практической части работы допущены несущественные ошибки, но все задание выполнено до конца.

Баллов

При ответе на теоретические вопросы студентом допущено несколько существенных ошибок в толковании основных понятий. Логика и полнота ответа страдают заметными изъянами. Заметны пробелы в знании. Теоретические вопросы в целом изложены достаточно, но с пропусками материала. Имеются принципиальные ошибки в логике построения ответа на вопрос. Студент сделал практическое задание лишь частично.

Баллов

Ответ на теоретический вопрос свидетельствует о непонимании и крайне неполном знании основных понятий и методов. Студент не смог ответить ни на один дополнительный вопрос. При этом студент не решил задачу или лишь частично (на ½ от задания).

 

Перевод оценки из 100-балльной в 4-балльную производится следующим образом:

- отлично – от 80 до 110 баллов (включая 10 поощрительных баллов);

- хорошо – от 60 до 79 баллов;

- удовлетворительно – от 45 до 59 баллов;

- неудовлетворительно – менее 45 баллов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...