Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последовательность действий студента при разработке 




Последовательность действий студента при разработке 

программы развития психодинамических способностей:

1. Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу.

2. Определить виды и свойства познавательных процессов, которые нужно совершенствовать.

3. Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно отрицательно сказаться на уровне познавательных процессов во время двигательной деятельности.

4. Выбрать способы измерения исходного и достигнутого уровня развития данного вида способностей, критерии оценки.

5. Определить количественные требования.

6. Определить психодинамические способности, позволяющие нейтрализовать воздействие отрицательных факторов.

7. Определить частные задачи.

8. Определить средства и методы адекватные частным задачам.

9. Определить количество занятий, на которых будет осуществляться развитие данной способности.

10. Составить программу по следующей форме:

 

Учебно-исследовательская работа № 4. 2.

Программа развития психодинамических способностей

Выполнено студентом: Ф. И. О., курс, группа

Общая задача: Развивать психодинамические способности для обеспечения рациональных действий на уроках гимнастики

Контрольное испытание: игра «Пятнашки мячом»

Критерий оценки: количество «запятнанных» за 1 мин.

Количество занятий: 10

Частные задачи Средства и методические приемы
Проверить исходный уровень развития психодинамических способностей. См. контрольное испытание. Соревнование на личное первенство класса.
Развивать способность точно воспринимать зрительную информацию в условиях помех. а) игра «Запрещенное движение»; б) упражнения в движении со сменой заданий по разным зрительным сигналам.
Развивать способность точно воспринимать звуковую информацию в условиях повышенного эмоционального фона. а) игра «Класс»; б) упражнения в движении со сменой заданий по разным звуковым сигналам; в) игра «Воробьи, вороны».
Развивать способность точно определять параметры движения при большом количестве объектов восприятия. а) игра «Пятнашки»; б) игра «Четыре мяча».
Развивать способность точно воспринимать нервно-мышечные ощущения для сохранения заданного положения тела и его частей. а) упражнения для сохранения правильной осанки; б) выполнить движение с поворотами на точно определенное количество градусов с заданной амплитудой (с открытыми и закрытыми глазами).
Развивать способность точно воспринимать и воспроизводить заданные движения. Игра в парах «Зеркальное отражение»
Развивать способность точно воспринимать и сохранять направление движения при вестибулярной нагрузке. а) ходьба, бег с оборотами, с изменением направления, с закрытыми глазами. Выполняется по линии или по ориентиру; б) игра «Задним ходом».
Развивать способность точно воспринимать и воспроизводить временные параметры движений. а) прыжки на короткой скакалке. Задания: 1. 30 прыжков за 30 мин. 2. Прыжки 15, 20, 30 с. Сначала дается команда к началу и окончанию действия, затем – только к началу. б) игра «Минутка».
Совершенствовать концентрацию внимания на фоне шума. «Пятнашки по линиям»
Совершенствовать зрительную память на фоне утомления. В конце урока назвать последовательность 5-6 ОРУ, показанных учителем в начале урока.
Проверить и оценить достигнутый уровень развития психодинамических способностей. См. контрольное испытание и критерии оценки. Устное оценивание: Отлично – более 5 «запятнанных» игроков Хорошо – 3-4 игрока Надо еще потренироваться – 2 и меньше

 

5. 3. Технология составления программы развития

собственно-координационных способностей (комплексных)

Комплексные координационные способности находят свое проявление в конкретных двигательных навыках, типичных для того или иного вида двигательной деятельности. Например, для тенниса, комплексной координационной способностью, является способность ориентироваться в пространстве, управлять временем двигательной реакции, дифференцировать различные параметры движения, быстро и адекватно перестраивать движения, сохранять равновесие. Для фехтования – способность к антиципации, ориентированию, реакции, перестроению движений, чувству дистанции. Для спортивной гимнастики – способности к ориентированию, соединению, равновесию, дифференцированию и ритму.

В качестве обобщенных комплексных критериев оценки выступают показатели эффективности (результативности) выполнения целостных двигательных действий или совокупности этих действий, предъявляющие повышенные требования к координационным способностям человека.

Последовательность действий студента при разработке

 программы развития координационных способностей:

1. Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу.

2. Проанализировать и выделить формы координационных способностей, которые проявляются в рассматриваемых физических упражнениях.

3. Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно сказаться на уровне развития данной способности.

4. Определить частные задачи.

5. Определить адекватные частным задачам средства и методы.

6. Выбрать способы измерения исходного и достигнутого уровня развития данного вида способностей, критерии оценки.

7. Определить количественные требования.

8. Определить количество занятий, на которых будет осуществляться развитие данной способности.

9. Составить программу по следующей форме:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...