Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выживание и жажда . Выживание и пища. Лабораторная работа №4. Тема: Судовые спасательные средства.. Общие сведения и требования к спасательным средствам.




Выживание и жажда        

Жажда - одна из основных проблем для людей, потерпевших кораблекрушение. Однако в человеческом организме содержится несколько литров воды и некоторое время этого вполне достаточно для жизнедеятельности.

В умеренном климате спасающийся не будет испытывать настоящей жажды в первые дни после кораблекрушения.

Предлагаются следующие рекомендации:

- в первый день пить воду не следует;

- в дальнейшем употреблять по 1/2 литра в день;

- никогда не пить морскую воду;

- никогда не разбавлять пресную воду морской.

Человек теряет в умеренном климате примерно один литр в день. Возмещением половины этой потери, т. е. потреблением 1/2 литра воды ежедневно, обеспечивается время выживания 10-12 дней.  

В тропической зоне потери воды больше. Поэтому следует охлаждать спасательную шлюпку или плот орошением морской водой.

Ни в коем случае не следует пить морскую воду или даже полоскать ею рот. Морская вода не только усиливает жажду, но и очень вредна и может в короткое время вызвать нарушение нервной системы и смерть. Кроме того, она содержит много солей, некоторые из которых способствуют повышенному мочевыделению. Табак и алкогольные напитки также увеличивают жажду.

Выживание и пища

Без пищи потерпевший может выжить в течение нескольких недель. Людей, находящихся в спасательных средствах, не стоит заставлять есть, если они не чувствуют голода.

Наиболее подходящим для выживания являются пищевые продукты с высоким содержанием сахара, так как обмен веществ с участием сахара способствует образованию в организме некоторого количества воды, которая помогает спасающимся поддерживать водный баланс.

В условиях выживания нормальные функции кишечника обычно притормаживаются.

Любая пища вызывает жажду. Поэтому, если воды недостаточно, то нужно уменьшить и количество пищи. В первый день никому не следует давать воды, кроме больных.

Большинство рыб, пойманных далеко в море, съедобны. Небольшое исключение составляют рыбы, которые имеют острые шипы и колючие лучи спинного плавника или раздуваются. Ядовитые рыбы окрашены в желто- серый или черный цвет с красноватыми пятнами.

 

Все морские птицы съедобны. Ловить их можно на большой рыболовный крючок, поддерживаемый на плаву.

Вареную или сырую рыбу и птицу следует съедать как можно скорее после того, как она поймана. Если имеются недостаточные запасы воды, то рыбу не следует есть, так как она для переваривания требует много воды.

Резервом пищи могут служить все морские водоросли, за исключением нитевидных или с мелкими веточками, которые могут содержать раздражающие вещества. Для проверки пригодности к употреблению следует водоросли размять в руках. Если водоросли издают резкий кислый запах, то в пищу их употреблять нельзя.

 

После нескольких дней нахождения в спасательных средствах, особенно при нехватке пресной воды, у человека нарушается кровообращение и развивается обморочное состояние. Поэтому не следует делать резких движений, особенно подниматься на ноги, так как кровяное давление резко падает и можно потерять сознание. Особенно важно это помнить при проведении спасательной операции. Спасаемых, насколько это возможно, следует привести в горизонтальное положение с целью поднятия у них кровяного давления. В первые дни после спасения пища должна быть легкой, в малых дозах, пока не нормализуется работа желудочно-кишечного тракта. То же касается питья.

 

Отчет о работе. Письменно ответить на следующие вопросы:

1. Организация жизни на спасательном средстве.

2. Выживание при экстремальных температурах.

3. Выживание при недостатке пищи.

4. Выживание при недостатке воды.

 

Лабораторная работа №4

Тема: Судовые спасательные средства.

Цель работы: Изучить требования и правила эксплуатации судовых спасательных

средств.

Задание: Закрепить изложенный в методическом пособии материал и подготовить

письменный отчет по выполнению лабораторной работы.

План.

1. Общие сведения и требования к спасательным средствам.

2. Индивидуальные спасательные средства.

Спасательные круги.

 Спасательные жилеты.

 Гидротермокостюмы и теплозащитные средства.

3. Коллективные спасательные средства

4. Спасательные плоты.

 Классификация спасательных плотов.

 Конструкция спасательных плотов.

5. Посадочные устройства.

Общие сведения и требования к спасательным средствам.

Судовые спасательные средства предназначены для спасения людей, эвакуируемых в море с борта аварийного судна или по каким-либо причинам оказавшихся за бортом судна. Спасательные средства подразделяются на индивидуальные и коллективные.

Индивидуальные спасательные средстваслужат для поддержания на плаву человека, попавшего в воду, (поддерживающие спасательные средства), для предохранения его от переохлаждения (изолирующие спасательные средства) или для совмещения обеих функций (поддерживающие и изолирующие средства).

К поддерживающимспасательным средствам относятся:

• спасательные круги; используются для немедленного оказания помощи человеку, оказавшемуся за бортом;

• спасательные жилеты; предназначены для спасания людей, которые могут
оказаться в воде при эвакуации с борта судна.

К изолирующимспасательным средствам относятся теплозащитные средства; они служат для снижения потерь тепла телом человека, находящегося на спасательной шлюпке или спасательном плоту.

Поддерживающее и изолирующееспасательное средство - гидротермокостюм. Гидротермокостюм, который должен использоваться совместно со спасательным жилетом, является изолирующим спасательным средством, обеспечивающим снижение теплопотерь телом человека, оказавшегося в воде.

Коллективные спасательные средства представляют собой водоизмещающие плавучие средства, предназначенные для совместного спасания людей, вынужденных оставить гибнущее судно. Они должны защищать находящихся на них людей от морской стихии и иметь снабжение, обеспечивающее их жизнедеятельность.

Коллективные спасательные средства подразделяются на активные, способные самостоятельно двигаться и маневрировать на воде, и пассивные, перемещающиеся под воздействием ветра, волн и течения.

Активноеспасательное средство - спасательная шлюпка, малое самоходное беспалубное плавучее средство. В качестве спасательных, используются моторные шлюпки. По конструкции и способу защиты людей от воздействия неблагоприятных внешних факторов спасательные шлюпки могут быть:

• полностью закрытыми;

• частично закрытыми;

• полностью закрытыми с автономной системой воздухоснабжения;

• полностью закрытыми огнезащищёнными.

 

Конструкция самовосстанавливающихся частично или полностью закрытых спасательных шлюпок предусматривает их самостоятельное возвращение на ровный киль даже из перевёрнутого вверх дном положения.

В зависимости от способа спуска на воду различают шлюпки, спускаемые с помощью лопарей - тросов, проведённых через блоки подъёмно-спускового механизма, и шлюпки, спускаемые методом свободного падения.

Пассивными спасательными средствами являются спасательные плоты. По конструкции различаются надувные и жёсткие спасательные плоты, а по способу перемещения за борт - сбрасываемые и спускаемые.

Суда должны быть снабжены спасательными средствами, в состав которых входят:

спасательные шлюпки (вместимость на каждом борту должна обеспечить посадку всего экипажа;

•спасательные плоты (общее количество для транспортных судов должно позволять
разместить 100% экипажа);

•спасательные средства индивидуального пользования (круги, нагрудники, жилеты,
гидротермокостюмы, теплозащитные средства).

Спасательные средства - это устройства, предназначенные для сохранения жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Предъявляемые к спасательным средствам требования и нормы снабжения ими судов регламентируются Международной Конвенцией SOLAS-74 и Кодексом по спасательным средствам (LSA Code). Помимо требований Конвенции, каждая страна устанавливает национальные правила, которые могут отступать от требований SOLAS-74 и Кодекса LSA, но только в сторону ужесточения.

Объём требований по обеспечению и снабжению спасательными устройствами и средствами зависит от типа, назначения, размещения и района плавания судна.

Требования к судовым спасательным средствам, касательно их изготовления, установки и оснащения изложены в Международном Кодексе по спасательным средствам (Кодекс LSA).

Кодекс подготовлен на базе положений части С главы III «Спасательные средства и устройства» Конвенции SOLAS-74 подкомитетом Международной морской организации по спасательным средствам, поиску и спасанию. Кодекс является приложением к Конвенции, и вступил в силу с 1 июля 1998 года.

Комплектация судов спасательными средствами производится в соответствии с требованиями конвенции СОЛАС, которая определяет минимальные требования к оборудованию судов спасательными средствами. Национальные требования государства-флага в отношении спасательных средств не могут быть ниже требований Конвенции SOLAS-74 и Кодекса ЛСА.

В соответствии с Конвенцией SOLAS-74 и Кодексом LSA спасательные средства должны удовлетворять следующим требованиям:

• быть изготовленными из соответствующих материалов, одобренных Регистром
или другим признанным классификационным органом.

• сохранять работоспособность в диапазоне температур воздуха от -30 до +65 и
быть в рабочем состоянии при температуре морской воды от -1 до +30.

• быть стойкими к гниению, коррозии, выдерживать чрезмерное воздействие
морской воды, нефти или грибков.

• не терять своих качеств при длительном воздействии солнечных лучей.

• всюду, где это будет способствовать обнаружению спасательных средств, они
должны быть хорошо видимого цвета, т. е. быть окрашенными, как правило, в оранжевый
цвет.

• иметь полосы из светоотражающего материала, отражающего падающие на его
поверхность лучи света в обратном направлении, т. е. к источнику света. Применение
светоотражающих полос облегчает обнаружение спасательных средств при использовании
прожектора.

• иметь чётко нанесённую маркировку, включая информацию об одобрении и
название органа, одобрившего средство

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...