Подготовка экипажа. Учения и тренировки проводимые на судне, их периодичность.
Ежемесячно каждый член экипажа должен принимать участие, по меньшей мере, в одном учении по оставлению судна и в одном — по борьбе с пожаром. Если в предыдущем месяце более 25% членов экипажа не принимали участие в проводившихся на судне учениях по оставлению судна и по борьбе с пожаром, то учения экипажа должны быть проведены в течение 24 часов после выхода из порта. Каждое учение по оставлению судна ) должно включать: • вызов членов экипажа к местам сбора с помощью сигнала тревоги; • прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам; • проверку того, чтобы члены экипажа были соответствующим образом одеты; • проверку того, чтобы были правильно одеты спасательные жилеты (life-jackets); • приспускание, по меньшей мере, одной спасательной шлюпкипосле всей • пуск и работу двигателя спасательной шлюпки (life-boat engine); • работу плот-балок, используемых для спуска спасательных плотов (life-rafts); • инструктирование по использованию радиооборудования для спасательных средств.
В этой связи уместно напомнить, что когда спасательная шлюпка опущена почти до воды, необходимо выполнить следующие действия: • подождать, пока последний человек сойдет со штормтрапа в шлюпку; • при штилевой погоде - позволить шлюпке пройти последние три метра с торможением и отдать гаки в момент, когда она войдет в воду и вес уменьшится; • при волнении - опустить шлюпку после прохода гребня волны. Когда шлюпка • нужно стараться отдать оба гака (носовой и кормовой) одновременно;
• необходимо следить за перемещением блоков лопарей, чтобы они не травмировали людей в шлюпке. Следует помнить о четырех главных опасностях для людей, оставляющих судно в аварийной обстановке: 1. Опасность утонуть, что может произойти в считанные минуты; 2. Незащищенность от непогоды, особенно от холода. Невозможность поддерживать должную температуру тела, что может привести к смерти через несколько часов; 3. Отсутствие воды для питья, смерть наступает в течение нескольких дней; 4. Отсутствие пищи, что может угрожать жизни человека через 2-3 недели.
При спасании человека из воды команда дежурной шлюпки должна: • подойти к нему на безопасное расстояние и показать, что помощь уже здесь; • подходить к терпящему бедствие под углом 45°, носом к ветру; • два человека должны находиться в носовой части шлюпки; • шлюпка приближается к человеку в воде с подветренной стороны; • два члена команды втаскивают человека в шлюпку так, чтобы его ноги были направлены вперед. Подготовка экипажа в условиях судна. Каждый член экипажа должен пройти инструктаж, который включает: • приведение в действие и использование судовых надувных спасательных плотов; • проблемы гипотермии, оказания первой помощи; • инструкции по использованию судовых спасательных средств в условиях сильного волнения; • приведение в действие и использование судовых средств пожаротушения.
Основные принципы при организации судовых учений: 1. Четко определенные цели (например, члены экипажа, участвующие в учении должны быть способны безопасно и эффективно пользоваться дыхательными аппаратами). 2. Установление лиц, участвующих в учении (в первую очередь, вновь пришедших на судно и тех, кто не был задействован в прошлый раз); 3. Безопасность (обязательно проверять снаряжение и оборудование перед использованием).
4. Реализм (условия учений максимально приближать к реальной аварийной обстановке, но не создавать опасных ситуаций). 5. Изменять «сценарий» учений (например, место условного пожара, место спасения из различного типа помещений и закрытого пространства, видоизменять опасные грузы). 6. Непредсказуемость (вводить неожиданные изменения ситуации, требующие оперативного решения). 7. Разбор учений (обеспечить активное участие персонала, обращать внимание на хорошие стороны и недостатки, которые следует устранить). 8. Время (учение не должно проводиться в спешке, можно повторить этапы, которые плохо отработаны). В руководящих документах судоходных компаний приводятся указания по проведению учений на судах в соответствии с требованиями СОЛАС. В качестве иллюстрации один из таких графиков показан ниже (таб. 2. ). В нем намечены ориентировочные сроки проведения различных учений, которые могут сдвигаться в зависимости от условий эксплуатации судна. Операции по спасанию людей с гибнущего судна могли бы проходить значительно эффективнее, если бы спасаемые действовали достаточно активно. Однако в реальных условиях все зависит только от действия спасателей, так как спасаемые зачастую находятся в абсолютно беспомощном состоянии, истощены физически и морально, подавлены стрессом. Отчет о работе. Письменно ответить на следующие вопросы: 1. Основы судовой организации. 2. Судовые тревоги. Каютная карточка. 3. Подготовка экипажа. Учения и тренировки экипажа их периодичность. 4. Спасение людей, находящихся в воде, тактика спасения. 5. Оставление судна и обеспечение выживаемости людей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|