Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка экипажа. Учения и тренировки проводимые на судне, их периодичность.




Ежемесячно каждый член экипажа должен принимать участие, по меньшей мере, в одном учении по оставлению судна и в одном — по борьбе с пожаром. Если в предыдущем месяце более 25% членов экипажа не принимали участие в проводившихся на судне учениях по оставлению судна и по борьбе с пожаром, то учения экипажа должны быть проведены в течение 24 часов после выхода из порта.

Каждое учение по оставлению судна ) должно включать:

• вызов членов экипажа к местам сбора с помощью сигнала тревоги;

• прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам;

• проверку того, чтобы члены экипажа были соответствующим образом одеты;

• проверку того, чтобы были правильно одеты спасательные жилеты (life-jackets);

• приспускание, по меньшей мере, одной спасательной шлюпкипосле  всей
необходимой для спуска ее на воду подготовки;

• пуск и работу двигателя спасательной шлюпки (life-boat engine);

• работу плот-балок, используемых для спуска спасательных плотов (life-rafts);

• инструктирование по использованию радиооборудования для спасательных средств.

 

В этой связи уместно напомнить, что когда спасательная шлюпка опущена почти до воды, необходимо выполнить следующие действия:

• подождать, пока последний человек сойдет со штормтрапа в шлюпку;

• при штилевой погоде - позволить шлюпке пройти последние три метра с торможением и отдать гаки в момент, когда она войдет в воду и вес уменьшится;

• при волнении - опустить шлюпку после прохода гребня волны. Когда шлюпка
поднимется на следующий гребень волны, лопари ослабнут и их можно без труда отдавать;

• нужно стараться отдать оба гака (носовой и кормовой) одновременно;

• необходимо следить за перемещением блоков лопарей, чтобы они не травмировали людей в шлюпке.

Следует помнить о четырех главных опасностях для людей, оставляющих судно в аварийной обстановке:

1. Опасность утонуть, что может произойти в считанные минуты;

2. Незащищенность от непогоды, особенно от холода. Невозможность поддерживать должную температуру тела, что может привести к смерти через несколько часов;

3. Отсутствие воды для питья, смерть наступает в течение нескольких дней;

4. Отсутствие пищи, что может угрожать жизни человека через 2-3 недели.

 

При спасании человека из воды команда дежурной шлюпки должна:

• подойти к нему на безопасное расстояние и показать, что помощь уже здесь;

• подходить к терпящему бедствие под углом 45°,  носом к ветру;

• два человека должны находиться в носовой части шлюпки;

• шлюпка приближается к человеку в воде с подветренной стороны;

• два члена команды втаскивают человека в шлюпку так, чтобы его ноги были направлены вперед.

Подготовка экипажа в условиях судна.

Каждый член экипажа должен пройти инструктаж, который включает:

• приведение в действие и использование судовых надувных спасательных плотов;

• проблемы гипотермии, оказания первой помощи;

• инструкции по использованию судовых спасательных средств в условиях сильного волнения;

• приведение в действие и использование судовых средств пожаротушения.

 

Основные принципы при организации судовых учений:

1.    Четко определенные цели (например, члены экипажа, участвующие в учении должны быть способны безопасно и эффективно пользоваться дыхательными аппаратами).

2. Установление лиц, участвующих в учении (в первую очередь, вновь пришедших на  судно и тех, кто не был задействован в прошлый раз);

3. Безопасность (обязательно проверять снаряжение и оборудование перед использованием).

4. Реализм (условия учений максимально приближать к реальной аварийной обстановке, но не создавать опасных ситуаций).

5. Изменять «сценарий» учений (например, место условного пожара, место спасения из различного типа помещений и закрытого пространства, видоизменять опасные грузы).

6. Непредсказуемость (вводить неожиданные изменения ситуации, требующие оперативного решения).

7. Разбор учений (обеспечить активное участие персонала, обращать внимание на хорошие стороны и недостатки, которые следует устранить).

8. Время (учение не должно проводиться в спешке, можно повторить этапы, которые плохо отработаны).

В руководящих документах судоходных компаний приводятся указания по проведению учений на судах в соответствии с требованиями СОЛАС. В качестве иллюстрации один из таких графиков показан ниже (таб. 2. ). В нем намечены ориентировочные сроки проведения различных учений, которые могут сдвигаться в зависимости от условий эксплуатации судна.

Операции по спасанию людей с гибнущего судна могли бы проходить значительно эффективнее, если бы спасаемые действовали достаточно активно. Однако в реальных условиях все зависит только от действия спасателей, так как спасаемые зачастую находятся в абсолютно беспомощном состоянии, истощены физически и морально, подавлены стрессом.

Отчет о работе. Письменно ответить на следующие вопросы:

1. Основы судовой организации.

2. Судовые тревоги. Каютная карточка.

3. Подготовка экипажа. Учения и тренировки экипажа их периодичность.

4. Спасение людей, находящихся в воде, тактика спасения.

5. Оставление судна и обеспечение выживаемости людей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...