Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа №3. Организация жизни на спасательных средствах. Выживание в холодной воде




Лабораторная работа №3.

Тема: Выживаемость на море в случае аварии судна.

Цель работы: Изучить правила нахождения на спасательном средстве и основы выживаемости на море.

Задание: Закрепить изложенный в методическом пособии материал и подготовить письменный отчет по выполнению лабораторной работы.

План

1. Организация жизни на спасательном средстве.

       1. 1 Действия командира спасательного средства.

       1. 2 Распорядок жизни на спасательном средстве.

1. 3 Основные меры,  способствующие сохранению жизни в спасательном средстве.

 1. 4 Организация питания.

2. Выживание при экстремальных температурах.

2. 1 Гипотермия.

2. 2 Стадии переохлаждения.

2. 3 Выживание при высоких температурах.

3. Выживание при недостатке пищи.

4. Выживание при недостатке воды.

5. Несколько полезных рекомендаций потерпевшим кораблекрушение.

 

Организация жизни на спасательных средствах

Все распоряжения командира спасательного средства должны выполняться беспрекословно. Он должен заботиться о безопасности всех спасающихся:

- определить место каждого из них;

- выработать единый распорядок и контролировать его выполнение;

- распределять пищевой рацион и воду;

- обеспечить уход за пострадавшими;

- побеспокоиться о сохранении энергии спасающихся, прибегая к использованию весел или ручного привода, в крайнем случае.

Всякое оружие, включая пиротехнические средства, топоры, ножи, колющие предметы и т. п. должно быть, передано командиру спасательного средства.

После размещения спасающихся по местам в спасательном средстве, следует установить съемное штормовое укрытие или использовать шлюпочный чехол, брезенты, одеяла для защиты от брызг, холода или жары.

Нужно пресекать проявления паники, ссор, уныния, эгоизма, находя каждому занятие. По возможности разнообразить обязанности, вводить занятия, которые незначительно расходуют энергию, но требуют мобилизации внимания большей части спасающихся. Ловля рыбы полезное занятие не только как средство пополнения пищевого рациона, но и как средство благотворного влияния на нервную систему.

Поэтому все страдающие морской болезнью и плохо себя чувствующие должны принимать таблетки «Аэрон» или другие имеющиеся в спасательном средстве. Больше двух таблеток в день принимать нельзя.

Помимо опасностей, обусловленных гидрометеорологическими условиями, для людей, оказавшихся в воде или на спасательных средствах, серьезную опасность представляют акулы, касатки и другие морские хищники, нападающие на человека, а также осьминоги и другие морские животные, использующие ядовитые приспособления лишь для своей защиты.

При приближении акул движения пловца должны быть медленными. Не следует болтать в воде руками и ногами. На людей в гидрокостюмах, как правило, не нападают.

Первая помощь пострадавшим заключается в остановке кровотечения и борьбе с шоком. На раны пострадавшим накладывают большую марлевую повязку и жгут. Борьба с шоком заключается в назначении обильного сладкого питья, внутривенного введения белковых растворов или крови, растворов глюкозы, обезболивающих и сердечных средств.

 

Выживание в холодной воде

Хорошо известно и общепринято, что во времена морских катастроф большинство человеческих жертв происходит вследствие переохлаждения (гипотермии), которое представляет собой потерю телом человека тепла из-за воздействия холода извне.

 Внутренняя температура тела человека 36- 38 о С. В воде, температура которой ниже 30 о С, температура тела будет быстро падать. Охлаждение тела в воде происходит с высокой скоростью, так как вода обладает теплоемкостью, во много раз превышающую теплоемкость воздуха. Даже если температура воздуха гораздо ниже температуры поверхности моря, теплоотдача в воздух будет намного меньше, чем в воду. Именно поэтому спасающийся должен всегда пытаться выбраться из воды.

Благодаря саморегуляции, человеческое тело, находясь в холодной воде, уменьшает теплоотдачу в окружающую среду. Это достигается уменьшением кровоснабжения кожи и особенно - конечностей. В этом случае происходит возрастание изоляции кожи и падение температуры участков кожи рук и ног.

Если человек находится в морской воде с температурой ниже + 10 о С, холод парализует его руки и ноги и он не может даже ухватиться за конец брошенной ему веревки или самостоятельно забраться на борт спасательного средства. В такой ситуации, когда попавший в беду человек, становиться совершенно беспомощным, самым важным оказывается тот факт, насколько правильно надет его спасательный жилет и как высоко он поддерживает его голову над водой.

Симптомы гипотермии могут выражаться у каждого человека индивидуально, однако общим признаком угрозы для жизни при переохлаждении является отсутствие у терпящего бедствие дрожи. Это указывает на то, что тело пострадавшего прекратило самозащиту от охлаждения.

 При глубоком переохлаждении у человека могут полностью отсутствовать признаки жизни, но это не должно быть причиной прекращения оказания помощи пострадавшему.

Так как температура тела при переохлаждении падает, это дает жизненным органам, особенно сердцу и мозгу, определенную защиту, так как их потребность в кислороде и питательных веществах уменьшается. Таким образом, уменьшение температуры тела может сыграть положительную роль в самозащите пострадавшего от гипотермии и возвращении его к жизни.

Выживание человека в воде зависит от многих факторов. Самый важный - одежда. Даже полностью намокшая одежда дает тепловую защиту, так как задерживает в своих слоях более теплую воду, уменьшающую теплоотдачу тела. Следовательно, в чрезвычайной ситуации перед тем, как покинуть судно, необходимо (если есть время) осуществить следующее:

- надеть на себя как можно больше теплой одежды;

- надеть перчатки, носки, водонепроницаемые куртки, любую другую непроницаемую одежду;

- перенести в спасательную шлюпку в большом количестве шерстяные (теплые) или, в крайнем случае, любые одеяла.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...